МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» в разновозрастной старшей подгруппе с ЗПР (5–7 лет) (2 фото)

Людмила Моисеева
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» в разновозрастной старшей подгруппе с ЗПР (5–7 лет)
▼ Скачать

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» в разновозрастной старшей подгруппе с ЗПР (5–7 лет)

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах; упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж) и их детенышей; учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в весенний лес“ в разновозрастной старшей подгруппе с ЗПР (5–7 лет)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: аудиозапись «Звуки леса», минусовка песни «Вместе весело шагать…», картинки с дикими животными: белка, волк, ёж, лиса, медведь, пенёк, заяц, маски ежей и лис по количеству детей, мяч, картинки или муляжи: морковка, капуста; орехи, грибы, яблоки; малина, мед, картинки частей тела животных: хвоста или уха, лапы, морды, карта-указатель (разрезанная на 8 частей, клей-карандаш, салфетки, письма-подсказки от Сороки-белобоки, игрушка Сорока-белобока.

Фото «Путешествие в весенний лес»

I часть организационный момент:

Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся!

Давайте ребята здороваться! (идем по кругу, держась за руки)

И скажем друг другу: Привет! (здороваемся за руки)

Пусть яркое светит нам солнышко, (идем по кругу, держась за руки)

А мы ему: «Здравствуй!» в ответ (машем солнышку)

Сообщение темы занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам в окно залетела сорока. У нее что-то случилось.

Сорока: Здравствуйте, ребята! У нас в лесу наступила весна и скоро все люди будут приходить в лес отдыхать, наслаждаться природой. Я решила помочь всем гостям нашего леса и приготовила карту-указатель самых замечательных мест. Но ветер подул и карту мою разорвал на кусочки, которые разлетелись по всему лесу. Помогите мне её собрать, ведь одной мне не справится.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем сороке?

Сорока: Тогда приглашаю вас посетить вместе со мной весенний лес. А чтобы вам легче было искать мою карту, я приготовила письма-подсказки.

Собирайтесь в путь-дорогу!

Воспитатель: «Нас сегодня приглашают на прогулку в лес пойти.

Лучше места нам, ребята, в этом мире не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь».

(Минусовка «Вместе весело шагать…». Дети встают и маршируют)

Воспитатель: Повторяйте вместе со мной:

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

И лесных зверей и птичек

Обязательно найдем.

А сороке-белобоке

Карту дружно соберем.

II часть основная: 2. Беседа о весне: А вот и первая подсказка от Сороки-белобоки: (включить музыку «Голоса леса»)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, как здесь красиво! Ёлочки зеленые стоят, деревца шумят. Птицы поют, радуются весне. Ребята, расскажите, что происходит весной в природе?

Воспитатель: Правильно - «Весной ярко светит солнце. Весной тает снег. Весной бегут ручьи. Весной птицы звонко песни поют. Весной после спячки просыпаются животные».

Воспитатель: Молодцы! Первая часть карты у нас есть, отдадим ее Сороке-белобоке.

3. Вторая подсказка от Сороки-белобоки: стихотворение

Сейчас мы узнаем, кого нам надо искать, послушайте стихотворение:

Белка с ветки в свой домишко

Перетаскивала шишку

Белка шишку уронила

Прямо в мишку угодила.

Догадались, кого нам надо искать? Конечно, белку!

Смотрите, вот она на дереве сидит. Ребята, что происходит зимой с шубкой белочки?

Правильно, белочка зимой меняет свою рыжую шубку на серую для того, чтобы замаскироваться от хищников, которые могут её съесть. Сейчас у белки пока серая шубка. Летом она снова наденет свою рыжую шубку.

А где же карта? Давайте поищем. (дети ищут карту)

Воспитатель: Нашли, идём дальше.

(Минусовка «Вместе весело шагать…». Дети встают и маршируют)

Воспитатель: Повторяйте вместе со мной:

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

И лесных зверей и птичек

Обязательно найдем.

А сороке-белобоке

Карту дружно соберем.

4. Третья подсказка от Сороки-белобоки: загадка -

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, летом серый,

А зимой белее снега

Он несется кувырком?

Он, скажите, вам знаком? (Заяц)

Игра «Кто чем питается»

Воспитатель: Смотрите, ребята, кустик, а под ним зайка.

Зайка, у тебя есть карта Сороки-белобоки?

Говорит, что есть, но ему надо помочь разобраться кто чем питается. Он ждет гостей и их надо угостить вкусненько.

На доске картинки: морковка, капуста; орехи, грибы, яблоки; малина, мед;

Дети ставят картинки к соответствующему зверю и говорят, например: Заяц любит морковку и капусту. Белка любит грибы и орехи. Медведь любит малину и мед. Ёжик любит яблоки и грибы.

Какие вы молодцы! Помогли зайке разобраться. Лису и волка приглашать не надо в гости – они хищники и могут вас съесть. А вот и ваша карта.

Воспитатель: А теперь идём дальше.

(Минусовка «Вместе весело шагать…». Дети встают и маршируют)

Воспитатель: Повторяйте вместе со мной:

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

И лесных зверей и птичек

Обязательно найдем.

А сороке-белобоке

Карту дружно соберем.

5. Четвертая подсказка от Сороки-белобоки: картинка медведь в берлоге, еж.

Ребята, мы с вами говорили, что весной животные просыпаются после спячки. А вы знаете, какие животные просыпаются весной после спячки? Медведь.

(показ карт инки медведя)

Сейчас мы с вами превратимся в медведей и будем ходить вперевалочку вокруг себя и проговаривать стихотворение про медведя:

«Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!

Мишка испугался и ногою – топ»! (автор Андрей Усачёв)

А вот и еще одна часть карты.

Воспитатель: Кто еще просыпается после спячки весной? Правильно, просыпается ёжик.

6. Пятая подсказка от Сороки-белобоки: сорока-белобока приготовила нам шапочки ежиков и лисичек.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в театр.

Сценка «Ёж и лиса»

(Дети выбирают себе роли, надевают шапочки, выполняют движения)

Бежит ёжик вдоль дорожек,

Да скользит на льду.

Говорит ему лисица: - Дай переведу!

Отвечает серый ёжик: - У меня две пары ножек –

Сам я перейду. (автор Самуил Маршак)

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательная сценка получилась. Возьмите карту, несите Сороке.

7. Шестая подсказка от Сороки-белобоки: мяч.

Воспитатель: Сорока-белобока предлагает нам отдохнуть и поиграть с мячом в игру «Назови детёнышей животных».

Игра с мячом «Назови детёныша животного»

Воспитатель: Я буду по очереди вам кидать мяч и называть животного, а вы будете возвращать мне мяч обратно, называя одного и много детёнышей этого животного. Например, у белки – бельчонок – бельчата – много бельчат

У зайца – зайчонок – зайчата – много зайчат

У ежа – ежонок – ежата – много ежат

У медведя – медвежонок – медвежата – много медвежат

У лисы – лисенок – лисята – много лисят

У волка – волчонок – волчата – много волчат

У белки – бельчонок – бельчата много бельчат.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, а вот и еще одна часть карты!

Поиграли, отдохнули, а теперь идём дальше.

(Минусовка «Вместе весело шагать…». Дети встают и маршируют)

Воспитатель: Повторяйте вместе со мной:

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

И лесных зверей и птичек

Обязательно найдем.

А сороке-белобоке

Карту дружно соберем.

8. Седьмая подсказка от Сороки-белобоки: на картинке ёлочка.

- А кто же это сидит возле ёлки?

Что-то наш волк очень грустный сидит, плохо ему в лесу одному. Может, попробуем его развеселить?

Волк, что случилось?

Волк: помогите мне найти свой дом, что-то я совсем устал и не могу найти дорогу к нему.

Дидактическая игра «Назови жилище»

(дети подходят к доске с изображением:

норы, логова, берлоги, дупла, куста)

Воспитатель: Возьмите картинки животных и расселите их в свои дома (дети размещают животных по своим домам и говорят:

- Белка живет в дупле.

- Заяц живет под кустом.

- Медведь живет в берлоге.

- Лиса живет в норе.

- Волк живет в логове.

Волк: Спасибо, точно, это мой дом! Возьмите карту для Сороки-белобоки.

9. Восьмая подсказка от Сороки-белобоки: на картинке лес.

Игра «Прятки»

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку, здесь спрятались разные дикие животные. Их надо найти.

На картинках изображены части тела животных (хвоста, лап, носа, уха и т. д.)

Давайте попробуем отгадать, кто спрятался в лесу. Вы должны определить кто спрятался и сказать, полным предложением, например,

Здесь спрятался волк, потому что на картинке волчья морда и волчьи уши.

Здесь спрятался заяц, потому что на картинке заячий хвост и заячьи уши.

Здесь спряталась лиса, потому что на картинке лисья морда и лисий хвост.

Здесь спрятался медведь, потому что на картинке медвежьи уши. И т. д.

(дети выполняют задание, воспитатель помогает затрудняющимся)

10. Воспитатель: Продуктивная деятельность: Игра «Собери целое»

Ну вот, собрали мы все кусочки карты, теперь ее надо собрать, склеить и отдать Сороке-белобоке.

(дети собирают карту, склеивают ее и отдают Сороке-белобоке)

Сорока-белобока: Спасибо, ребята, теперь в нашем лесу никто не заблудится.

III часть рефлексия: Вот и закончилось наше путешествие в весеннем лесу. Скажите мне, кого мы видели в лесу? В какое время года мы с вами путешествовали? Что мы узнали нового? Что было самое интересное? А самое трудное? О чем вы расскажите своим мамам и папам?

Публикации по теме:

Комплексное занятие «На морском дне» в старшей подгруппе разновозрастной группы по программе «Детство»Комплексное занятие «На морском дне» в старшей подгруппе разновозрастной группы по программе «Детство» Доброе день, мои коллеги!В нашей группе продолжается неделя "Юные путешественники". Сегодня мы изучили подводный мир морей и океанов..

«Подарок дедушке и папе». Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы«Подарок дедушке и папе». Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы Добрый день, гости моей странички!Приглашаю вас на мое занятие, которое прошло сегодня в нашей группе. У нас проходит тематическая неделя.

Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы «По морям и океанам»Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы «По морям и океанам» Доброе время суток, уважаемые гости моей странички!Хочу представить вам свое комплексное занятие по программе "Детство" в старшей подгруппе.

Комплексное занятие в старшей разновозрастной подгруппе «У каждого есть имя. Дом моей мечты»Комплексное занятие в старшей разновозрастной подгруппе «У каждого есть имя. Дом моей мечты» Цель: закрепить первоначальные знания о правах ребёнка. Задачи: дать детям представления о важности права на имя,закреплённое документом.

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка»Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие","Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие",.

Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «Весенний цветок» к Дню первоцветов на МAAMКонспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «Весенний цветок» к Дню первоцветов на МAAM Задачи: расширить знания детей о первых весенних цветах; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра» .

Наблюдение за игровой деятельностью детей в старшей подгруппе разновозрастной группыНаблюдение за игровой деятельностью детей в старшей подгруппе разновозрастной группы Игровая деятельность детей дошкольного возраста представляет собой значимое социальное явление, в котором заметное отражение находят развитие.

НОД «Повар» в старшей подгруппе разновозрастной группыНОД «Повар» в старшей подгруппе разновозрастной группы Доброе время суток!Хочу поделится с вами коллеги комплексным занятием по программе "Детство" на тему "Повар". Кукол к занятию я связала.

Конспект занятия «Путешествие в страну стихов Агнии Львовны Барто» в старшей разновозрастной группеКонспект занятия «Путешествие в страну стихов Агнии Львовны Барто» в старшей разновозрастной группе Цель: Закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто. Задачи: - Развивать познавательный интерес, коммуникативные способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» в разновозрастной старшей подгруппе с ЗПР (5–7 лет)
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 05:30
+193Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» в разновозрастной старшей подгруппе с ЗПР (5–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Моисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД