Евгения Зобова
Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".
Назначение:
Предлагаю вашему вниманию конспект (сценарий) весеннего развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке.
Материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям.
Цель: создание радостного настроения, доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей.
Публикация «Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке „Путешествие в весенний лес“,» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Задачи:- закрепить представления детей о весенних явлениях природы в ходе развлекательного мероприятия;
- развивать внимание, память, речь, координацию движения.
- воспитывать у детей любовь к природе.
- доставить детям радость от развлечения;
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о весне. Разучивание стихов песен, танцев, игр.
Средства:
На участке расставлены елочки, берёзки, воткнуты в снег искусственные цветы- имитация подснежников, игрушка-медведь в «берлоге» из снега, маска кошки для подвижной игры «Воробышки и кот», магнитофон с записями голосов птиц, музыки «Поезд» Т. Суворовой или песенки друзей, зонтик, корзина со сладостями.
Способы:
игровой момент, худ. слово, под музыку «Поезд» Т. Суворовой или песенки друзей, имитация руками движения колёс поезда, вопросы, слушание голосов птиц-фонограмма «Птицы в лесу», упражнение «Мы шагаем по тропинке», показ, рассматривание, лого ритмическое упражнение «Капли», подвижные игры и т. д.
Место проведения:
участок детского сада.
Ход развлечения:
Дети собрались на участке детского сада.
Ведущий (воспитатель):
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…
Дети: Весна.
Ведущий: Правильно, весна. Ребята, а вы хотели бы сейчас попасть в весенний лес и посмотреть, что там происходит весной?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда мы сейчас с вами отправляемся в весенний лес, а поедем в лес на поезде.
Дети встают за воспитателем друг за другом.
(ПОД МУЗЫКУ «ПОЕЗД» Т. СУВОРОВОЙ имитируют руками движение колес поезда, едут…
Ведущий: Вот мы и приехали в лес.
(Слушание голосов птиц – звучит фонограмма «Птицы в лесу»)
Ведущий: А как звонко поют птички весной!
Чик – чирик, чик – чирик, воробьишка – озорник!
Солнцу теплому он рад и приветствует ребят.
Ах, о чем же он поет? Поиграть с собой зовет!
ИГРА «ВОРОБУШКИ И КОТ»
Дети (воробушки) сидят в своих домиках, поодаль сидит кошка – воспитатель, (может ребёнок из ср. г)
1-часть. музыки- Воробушки, расправив крылья – руки в стороны, "летают" (бегают) в рассыпную по участку. «Кошка спит».
2-часть музыки - Просыпается, произносит «мяу – мяу!», бежит догонять воробушков, которые прячутся, бегут в свои домики. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом. (Для персонажа кошки можно взять маску)
Ведущий:Кот побежит домой, а мы прогуляемся по лесу.
УПРАЖНЕНИЕ «МЫ ШАГАЕМ ПО ТРОПИНКЕ»
(ведущий под музыку читает текст)
Ведущий:-Раз, два, три, четыре, пять - идут змейкой за ведущим
В лес с тобой идём гулять
- По извилистой дорожке между ёлками, берёзками мы пойдём
По тропинке, как по змейке, на полянку мы придём.
Ведущий: Ребятки, посмотрите, какие красивые цветочки уже появились в лесу! А может быть кто-нибудь знает, как они называются?
Ведущий: Это подснежники. Эти маленькие, красивые цветы растут прям из-под снега, поэтому их так и назвали -подснежники. Послушайте какое замечательное стихотворение я знаю про подснежник.
Ведущий читает стихотворение:
"Торопил весну подснежник:
Пробивался сквозь валежник,
Землю стылую и лужи,
Не боясь весенней стужи.
Очень маленький и нежный,
Победил он плен свой снежный,
И пробился, и пророс,
На себе весну принёс,
И небесно-голубой
Он зацвёл для нас с тобой".
(ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА КАПЕЛЬ ДОЖДЯ)
Ведущий: Ребятки, слышите … Ой, кажется, дождик начинается!
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖЕНИЕ «КАПЛИ»
Капля- раз, капля – два, - медленно ударяем пальчиком правой руки
Капли медленно сперва - о ладошку левой руки
А потом, потом, потом - ударяем быстро пальчиком по ладошке
Все бегом, бегом, бегом!
Все мы зонтики раскрыли, - поднять руки вверх-в стороны
От дождя себя укрыли. – соединить руки над головой домиком.
Хорошо, что я с собой взяла большой зонт. Давайте поиграем с озорным дождиком!
ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» (на музыку дождика ведущий раскрывает зонт, дети прячутся под него)
Ведущий: Вот и кончился дождик, выглянуло солнышко и подарило всем ребяткам свои теплые лучики.
(Слышатся чьи-то шаги)
Ведущий: Дети, а кто это?
(Выходит медведь)
Медведь: Здравствуйте, ребятки!
Я – Мишка, я без вас скучал!
Ведущий: Здравствуй, Мишка. Ты уже проснулся после зимнего сна?
Медведь:Зимой сосал в берлоге лапу, ни маму не будил, ни папу.
И от того, что я не ел, немного, вроде, похудел.
Ведущий:Ты, Мишутка, не зевай!
Лучше с нами поиграй!
Медведь:Так и быть, поиграю, аппетит нагуляю
Сейчас к себе вас поманю,
А потом вас догоню.
ИГРА «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»
Мишка косолапый -дети подходят к медведю и поют.
Манит деток лапой,
Приглашает всех гулять.
В догонялки поиграть.
(В конце песенки Медведь догоняет детей, дети убегают)
Ведущий: Ах, какой хороший денек! Хорошо гулять с друзьями, но пришло время возвращаться в детский сад. Наш поезд уже зовет нас.
Спасибо тебе, Мишка, что поиграл с нами, повеселил нас.
Медведь: И вам спасибо, позабавили и вы меня… Вот Вам угощение от меня! Приходите в лес почаще! До свидания, ребятки (уходит)
(Дети встают друг за другом "в поезд" и едут под музыку "Поезд"Т. Сувровой) в детский сад).
Ведущий: Вот мы с вами и приехали в детский сад. Понравилась вам наша прогулка в весенний лес? Что интересного вы увидели весной в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель (обобщает)- Да, ребята природа весной оживает, прилетают птицы, которые осенью улетели в тёплые края, расцвели подснежники, проснулся медведь после зимней спячки и т. д. Как здорово, что мы побывали и много интересного узнали в лесу весной.
Скоро настанет теплое лето и мы с вами опять отправимся в лес, где полным – полно чудес. И посмотрим, что же происходит в лесу летом.
(дети идут в группу, угощаются после обеда или вечером.)