Елена Потапова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить с детьми характерные особенности времени года «весна»,
упражнять детей в подборе существительных и прилагательных,
способствовать развитию речи.
Развивающие:
- Развивать творческую активность, познавательную мотивацию;
- Активизировать словарный запас;
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
- Приобщать детей к изобразительному искусству.
Материалы и оборудование: шаблоны цветов, подносы с разноцветной крупой (манка, (запись обращения Лесовичка к детям, аудио запись спокойной музыки, конверт, влажные салфетки, мяч, муляжи деревьев, иллюстрации птичек, корзинка с угощением.
Предварительная работа:
Рассматривание цветущих растений, иллюстраций, фотографий.
Рисование цветов в свободное время,
Игры с мозаикой,
Д/И «Собери цветок», «Сложи узор».
Игры под музыку «Придумай свой цветок».
Беседа о весне, загадки, стихи, слушание музыки.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Воспитатель: А теперь встанем в круг у меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу поделиться с вами, своим настроением (дую в сторону детей)
Все поймали?
И всем Вам я желаю доброго утра!
Воспитатель: Ребята давайте своё хорошее радостное настроение, передадим, друг другу, а для этого протянем ладошки и улыбнёмся.
Воспитатель: Я думаю, что у всех улучшилось настроение!
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада»
Давайте его прочитаем, и узнаем от кого оно? (Читаю).
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок,
Старичок - Лесовичок!
Воспитатель: Нас Лесовичок ребята, приглашает к себе в гости, ну что пойдём в гости? (да)
Воспитатель: Ребята посмотрите в око, а какое сейчас время года?
Ответы детей: Весна.
Воспитатель: Правильно, наступила весна.
Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).
А какой сейчас весенний месяц по календарю? (март)
Ребята, а как вы думаете ранняя весна или поздняя? (ответы детей)
Воспитатель: Что происходит с природой весной?
Ответы детей: (всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы).
Воспитатель: Как весной светит солнце? (Солнце начинает светить ярче, становится теплее)
- Ребята, а какое весеннее солнышко? (яркое, весеннее, тёплое, ласковое, лучистое, доброе)
- Куда исчезает весной снег? (Снег от солнечных лучей начинает таять и превращается в ручьи)
Воспитатель: Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку.
Воспитатель : Ребята давайте с вами вспомним правила поведения в лесу?
Ответы детей: нельзя кричать, шуметь, мусорить, разорять гнёзда, брать яички из гнёзд, топтать и рвать цветы, ломать, рубить деревья.
Воспитатель: Раз вы всё помните, отправляемся в путь
(включить аудио запись спокойной музыки)
Воспитатель: А чтобы нам попасть в волшебный лес, я знаю один проверенный способ, для этого нам нужно закрыть глаза, обернуться вокруг себя, и произнести волшебное заклинание: «Раз, два, три! волшебство произойди!
Открываем глаза….
Воспитатель: Вот мы и в лесу! Хорошо - то как!
Взгляните, как стало красиво вокруг
Уже зеленеют деревья, и луг.
И всё пробудилось от зимнего сна.
Воспитатель: Ребята, наступила весна!
(включить аудио запись обращения к детям Лесовичка)
- Ребята, здравствуйте! Я очень рад, что вы пришли в гости.
А в моём лесу уже наступила весна, зазеленела травка, а цветы не распустились в моём лесу.
Воспитатель: Дети вы хотите помочь Лесовичкку найти цветы? (да)
Воспитатель: Давайте с вами дальше пройдём по весеннему лесу, посмотрим, что интересного в нём, и подышим свежим весенним воздухом?
- Ребята посмотрите, сколько деревьев выросло вокруг? (много)
- Они все очень красивые, разные.
- Посмотрите, что это за деревья растут в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы сколько деревьев назвали.
- А какие деревья по величине? (Большие и маленькие)
- Как можно сказать по другому? (Высокие и низкие)
Воспитатель: А что происходит с деревьями весной?
Ответы детей: (набухают почки, появляются листочки).
Воспитатель: Ребята, а какое дерево во все времена года остается в своем красивом наряде? (ёлочка)
- Правильно ёлочка. Это хвойное дерево, вместо листочков у неё на веточках иголочки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом»
- Ребята, давайте посчитаем, сколько елочек растёт на полянке?
А теперь поиграем в игру с мячом «Доскажи словечко»
Зима холодная, а весна – (тёплая)
Зима ушла, а весна – (пришла)
Зимой солнце морозит, а весной (греет)
Зимой сугробы высокие, а весной (низкие)
В лесу становится тепло, тает… (снег),
бегут…(ручьи),
звенит…(капель),
прилетают (птички),
на деревьях появляются (листочки),
появляются первые…(цветы).
Воспитатель: Правильно ребята, весной с нами играет солнышко, и мы ему очень рады и улыбаемся ему.
Покажите, как вы умеете улыбаться. Появилась тучка, и закрыло солнышко. Нам грустно, мы нахмурились. Покажите, как вы сердитесь.
- А теперь прислушайтесь, вы слышите песню? Что вы услышали?(Слушание аудио записи пения птиц)
Ой, посмотрите, куда они спрятались! (перевернуть макет дерева другой стороной)
Это, ребята наверно на этом дереве поют птички!
Дети, а кто мне назовёт эту птичку?
А кто узнал вот эту птичку?
А кто видел, эту птичку?
А где ты видел?
Ребята как поют птицы?
Дети: Птицы поют, весело…
Воспитатель: Конечно, птицы весело и громко поют свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой, откуда же прилетело столько птиц?
Дети: из теплых стран, с юга.
Воспитатель: Это главное чудо весны – именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья - приносят весну на своих крыльях.
Дети, а как, называют птиц, которые прилетают к нам весной обратно?
Дети: перелетные.
Воспитатель: Молодцы ребята, много птиц знаете. Значит, вам не трудно будет отгадать мои загадки:
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовётся птица. (грач)
Птичка в домике живёт,
Часто песенки поет.
Всем известен сей певец.
А зовут его …
(Скворец)
Она под крышами живёт,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется … (Ласточка)
Я над полем, над болотом
Начинаю рано петь.
И люблю я вертолётом
В синем воздухе висеть?
(жаворонок)
Воспитатель: Правильно, ребята все загадки отгадали.
Воспитатель: Пройдёмте с вами дальше, по весеннему лесу.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красивая полянка, а цветов на этой полянке нет.
Ой, ребята у Лесовичка есть и столы, для нас – давайте подойдём, поможем разукрасить цветы для весенней поляны.
Воспитатель: - Перед тем, как приступить к работе, немного разомнемся.
Физминутка «Цветы»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель: Ребята, присядем и нарисуем весенние цветы, чтобы Лесовичок вместе с нами порадовался весной.
Рисовать сегодня мы с вами будем не обычным способом, а с помощью цветной крупы. Для этого берём крупу, и раскрашиваем наши цветочки.
- Я вижу, что цветочки вы все раскрасили, а теперь ребята, давайте встанем и посмотрим, какие у нас получились цветочки.
(Голос Лесовичка – Спасибо ребята у меня теперь настоящая весна, цветы расцвели, птички поют веселей)
Воспитатель: Погуляли мы в лесу,
Повидали красоту, наша прогулка ребята подошла к концу, и я предлагаю сказать лесу на прощание добрые слова и пожелание, а вы послушайте :
(читают стихотворение)
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодках роса.
Воспитатель: Нам ребята пора возвращаться в детский садик!
Давайте скажем волшебное заклинание: «Раз, два, три, обернись и в детском саду очутись!»
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в группу.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка?
- Где мы побывали?
- Кого мы встретили?
- Что запомнилось?
- А хотели бы вернуться обратно в лес?
Воспитатель: Ребята Лесовичок благодарит вас за помощь, и оставил для вас угощение. подходите, угощайтесь.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу!