Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей направленности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Задачи:
- активизировать словарь по теме «Признаки весны», «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые», «Цветы»;
- формировать умение пересказывать знакомую сказку вместе со взрослым;
- продолжать знакомить с простыми противоречиями;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать любовь к природе;
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- продолжать осваивать основные приёмы лепки: скатывание колбаски прямыми движениями ладоней, скатывание шарика круговыми движениями ладоней; сплющивание шарика в лепёшку, придавать общую законченную форму изделию.
Оборудование: маски и шапочки животных, птиц, насекомых; игра «Собери цветок»; кассета с записью птичьих голосов, весёлой музыки, макеты деревьев, пеньков, шишки, цветы, подушки, пластилин, доски.
Литература:
1. Веракса Н. Е., Комарова А. Б. «От рождения до школы»;
2. Петрова Т. И. «Игры и занятия по развитию речи»;
3. Фалькович Т. А. Барылкина Л. П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма»;
4. Шадрина Л. Г., Фомина Е. П. «Развиваем связную речь»;
5. Журнал «Дошкольное воспитание» 2008г. ,№3
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу с вами посоветоваться. Весь год я вам рассказывала сказки на занятиях. А сегодня я вам предлагаю рассказать сказку вместе со мной. Вы согласны? (Да)
Воспитатель: Сказка называется «Весенняя поляна». Что растёт на лесной весенней поляне? (Деревья, цветы, трава)
Воспитатель: Кого ещё мы можем встретить на лесной поляне? Кто на ней живёт? (Дети перечисляют диких животных, птиц, насекомых)
Воспитатель: Я превращаю вас в сказочных героев!
Воспитатель надевает на детей маски и шапочки цветов, бабочки, белочки, зайчика, волка, медведя, птиц.
- Вы готовы рассказывать сказку? (готовы)
Все проходят на полянку и рассаживаются на пеньки и подушечки.
Воспитатель: На лесной полянке ранним весенним утром родился маленький Ёжик. (Воспитатель надевает шапочку ёжика)
Ёжик: Я очень маленький и ничего не знаю. Мама решила показать мне полянку, на которой я родился. Мы подошли к цветам и мама сказала: «Посмотри, какие красивые цветы растут на полянке». И мне стало интересно, для чего нужны цветы? Цветочки расскажите, для чего вы нужны.
Цветы: Мы нужны для красоты. Пчёлы, осы и шмели собирают с нас пыльцу и делают из неё мёд.
Ёжик: Мне нравятся цветы. А у вас есть имена?
Цветы: А вы их отгадайте.
Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи. (Ромашка)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет! (Колокольчики)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух,
И превратился в пух. (Одуванчик)
Ёжик: Ой, а я хочу посмотреть, что произойдёт с одуванчиком, если на него хорошенько подуть! Давайте поиграем.
Дети образуют круг и присаживаются на корточки.
Физкультминутка.
Одуванчик серебристый,
Как чудесно создан он!
Круглый-круглый и пушистый,
Солнцем тёплым напоён!
Дети медленно поднимаются, имитируя рост одуванчика. На последние слова Воспитатель дует и они «разлетаются», кружась по группе.
Ёжик: Какие красивые цветочки! А можно я их сорву? Большой букет получится!
Дети: Нельзя!
Ёжик: А почему? (Погибнут)
Дети: Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если все сорвут цветы,
Не останется цветов
И не будет красоты!
Ёжик: А давайте сделаем свои цветы, раз живые цветы рвать нельзя. Из кусочков бумаги соберём.
Игра «Собери целое из частей».
Дети подходят к столу, где разложены части цветов и собирают целые цветы.
Ёжик: Посмотрите, какие красивые цветы мы собрали! Получилась у нас целая полянка.
Ёжик подходит к бабочке.
Ёжик: Ой, какой красивый цветочек! (Наклоняется, чтобы понюхать)
Бабочка: Я не цветочек, я - бабочка!
Ёжик: Расскажи нам, бабочка, где ты была зимой?
Бабочка: Зимой я спала, завернувшись в сухой листочек. Вместе со мной спали все мои друзья: жучки, муравьи, пчёлки. Как только пригрело солнышко, я проснулась и теперь перелетаю с цветка на цветок.
Ёжик: Спасибо тебе, бабочка! Лети на свой цветочек. И мы все отдохнём на нашей полянке.
Ёжик и дети проходят на полянку и присаживаются на пеньки.
Ёжик: А я вижу очень больших бабочек. (Показывает на птиц)
Птицы: Мы не бабочки, мы - птицы. Мы летаем с дерева на дерево. Собираем с деревьев вредителей. Мы можем съёсть и бабочку!
Ёжик: Птички, пожалуйста, не ешьте сегодня бабочку, она такая красивая! Скажите, ласточка, скворец, а где вы зимовали?
Ласточка: Мы улетали в тёплые края, а с наступлением весны вернулись домой.
Ёжик: А вы, снегирь и синичка, где зимовали?
Синица: Мы зимовали здесь, в городе, и ребята нам помогали: вешали кормушки и кормили нас.
Скворец: Теперь мы поём песни и радуем всех своими звонкими голосами.
Ёжик: Давайте закроем глаза и послушаем, как вы красиво поёте!
Слушаем запись голосов птиц. Ёжик замечает белку.
Ёжик: Какая пушистая птичка! Кто ты такая?
Белка: Я не птичка, я – белочка. Я живу в лесу. Мой домик высоко на дереве. Называется мой домик – дупло. В нём живут мои детки – бельчата. Я ем орешки и грибочки.
Ёжик: Белочка, а если не птичка, тогда кто ты?
Белка: Я – животное, а это мои друзья. Назовите их.
Дети называют зайца, волка, медведя.
Ёжик: А я кто? Птичка, животное или насекомое?
Дети: Животное.
Ёжик: Как много интересного на моей полянке. А на соседней поляне живут мои друзья – ёжики. Они очень любят грибы, но их растёт мало. Давайте приготовим для них побольше грибов. Я уже один сделал – посмотрите! С удовольствием научу вас.
Проходят к столу. Лепят грибы из пластилина.
Коллективная работа «Грибы»
Пальчиковая гимнастика.
Я корзину в лес беру,
Там грибы я соберу.
Удивляется мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг!
Подосиновик, маслёнок,
Подберёзовик, опёнок,
Боровик, лисичка, груздь –
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой!
А мухомор не понесу. Пусть останется в лесу!
Ёжик: Спасибо за помощь, друзья! Кладите свои грибочки ко мне в корзину. Я отнесу их на соседнюю поляну и подарю Ёжикам. А вы пока потанцуйте, повеселитесь на своей полянке! До свидания!