Таривердиева Изольда
Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия для детей младшей группы
применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»
Цель: Дать представление о красоте весеннего времени года. Воспитывать любовь к природе. Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Задачи: Воспитывать любовь к музыке, желание приходить на занятия. Учить детей чувствовать музыку. Развивать способности различать характер песен, средств их музыкальной выразительности. Создать радостную, непринужденную атмосферу.
Развивающие: Развивать слуховое внимание, чувство ритма, интерес к музыкальным инструментам, способность к образным и свободным импровизациям, тембровый слух, воображение. Развивать умение создавать шумовые композиции. Помочь детям ощутить радость творчества.
Образовательные: Совершенствовать вокальные, игровые и танцевальные навыки. Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы. Расширять представления о весне и её признаках.
Атрибуты: палочки по количеству детей, детские муз. инструменты (металлофон, ксилофон, ложки, бубенцы, барабан, колокольчик, треугольник.)
Техническое оснащение: проектор, ноутбук.
Ход занятия:
Дети входят в зал. Музыкальный руководитель здоровается с ними, предлагает пройти под марш по залу с хорошей осанкой и сесть на стульчики.
Музыкальное приветствие песенка-распевка «Доброе утро» сл. и муз. О. Арсеневской.
Музыкальный руководитель.
Зеленоглаза, весела, девица-красавица.
Нам в подарок принесла, то что всем понравится:
Зелень — листьям, нам — тепло, волшебство — чтоб всё цвело.
Вслед ей прилетели птицы — песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она? Эта девица -.
Дети. Весна.
Музыкальный руководитель. Правильно, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес, в волшебный мир музыкальных звуков. Путешествовать мы будем вот на этом чудесном, по-весеннему ярком, поезде. Занимайте места в вагончиках.
(Звучит гудок паровоза, дети имитируют езду на поезде).
Музыка А. Филиппенко «Паровоз»
Муз. рук. Остановка “Лесная полянка”.Ну, вот мы и в сказочном, весеннем лесу. Давайте остановимся и послушаем.
(Звучат в Аудио записи «Звуки и шумы природы»)
Прислушайтесь! Какими бывают весенние звуки?
Что можно услышать в лесу весной? Это все музыка весны.
(Ответы детей) Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. Вот чирикают воробьи, трещит сорока, а вот слышны трели жаворонка. Ребята, как поют птицы?
Дети. Звонко, радостно, весело.
Муз. рук. А я слышу ещё какой-то звук. «Тук да тук!» Кто же это стучит? (- дятел). Для того чтобы перелетные птицы поскорее вернулись домой, дятел послал им телеграмму. Давайте возьмем кубики и поможем ему.
Повторяйте за мной.
Речевая игра «Дятел сел на сук».
Задача: В перекличке с педагогом читать свои фразы и выстукивать ритм.
Дятел сел на толстый сук-
Тук да тук, тук да тук!
Всем друзьям своим на юг-
Тук да тук, тук да тук!
Телеграммы дятел шлёт-
Туки-туки-тук, туки-туки-тук.
Что весна уже идёт-
Туки-туки-тук, туки-туки-тук.
Что растаял снег вокруг-
Туки- тук, туки- тук!
Что подснежники вокруг-
Туки- тук, туки- тук!
Дятел зиму зимовал,
Тук да тук, тук да тук!
В жарких странах не бывал!
Тук да тук, тук да тук!
И понятно, почему,
Скучно дятлу одному,
Тук да тук, тук да тук!
Муз. рук. долетела телеграмма до птиц и стали они возвращаться домой. Вот и жаворонок прилетел, давайте послушаем как он поет. (видеоролик записи пения жаворонка).
Ребята, мы послушаем с вами произведение «Жаворонок». Написал произведение русский композитор М. И. Глинка (фото композитора на экране).
«Жаворонок» музыка М. И. Глинки (видеоролик).
Муз. рук. Ребята, какой характер музыки? Какие движения можно выполнять под эту музыку (Ответы детей) Правильно, молодцы. Так как называется эта пьеса (Ответы детей).
Муз. рук. А теперь дальше отправляемся в наше путешествие, а чтобы было веселее в пути, мы распоемся на попевке “ Паровоз”, подготовим свои голоса к пению. Будьте внимательны, сначала я пропою, а затем вы все вместе, дружно, не выкрикивая слова. Все готовы? Тогда в путь!
Дети исполняют попевку «Паровоз”, музыка А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Муз. рук. Вы знаете песню о весне? Выходите, ребята, из вагончиков и проходите на эту лесную полянку. Давайте споем эту песню.
Хоровод Веснянка муз. М. Ю. Картушиной
(Дети садятся на свои места).
Муз. рук. Ребята, посмотрите здесь чей-то домик, кто же там живет? (Ответы детей). Я постучу, если хозяин дома, он выйдет к нам. Тук-тук-тук….
(Выходит Гном).
Да это же Гном.
Гном. Здравствуйте, ребята? А что вы тут делаете и как попали в мой лес?
Муз. рук. Мы приехали в весенний лес, чтобы услышать музыку весны.
Гном. А я тоже люблю музыку, у меня в домике много разных музыкальных инструментов. Давайте с вами поиграем в игру «Угадай-ка»
(Дети соглашаются.)
Гном. Я буду играть на каком -нибудь инструменте, а вы должны отгадать, что-за инструмент звучит. Согласны?
(Дети соглашаются.)
Проводится музыкально-дидактическая игра “Узнай музыкальные инструменты” (металлофон, ксилофон, дудочка, маракасы, бубен, бубенцы,барабан).
(Муз. рук. берет из домика музыкальные инструменты, которые узнали дети и кладет их на столик.)
Гном. Молодцы, справились с заданием, а умеете ли вы играть на этих инструментах?
Муз. рук. Ребята, давайте покажем гному, как мы умеем правильно извлекать звуки на этих инструментах.
Гном. Молодцы, ребята.
Муз. рук. Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказочный, волшебный лес весенних звуков? А какие весенние звуки вам запомнились больше всего? Что вам понравилось делать?
(Ответы детей.)
(Звучит гудок паровоза.)
Муз. рук. Слышите гудок паровоза? Давайте попрощаемся с гномиком. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагончиках.
(Звучит гудок паровоза, дети имитируют езду на поезде).
Музыка А. Филиппенко «Паровоз»
Дети выходят из зала.