МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» (10 фото)

Таривердиева Изольда
Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы

применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»

Цель: Дать представление о красоте весеннего времени года. Воспитывать любовь к природе. Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Задачи: Воспитывать любовь к музыке, желание приходить на занятия. Учить детей чувствовать музыку. Развивать способности различать характер песен, средств их музыкальной выразительности. Создать радостную, непринужденную атмосферу.

Развивающие: Развивать слуховое внимание, чувство ритма, интерес к музыкальным инструментам, способность к образным и свободным импровизациям, тембровый слух, воображение. Развивать умение создавать шумовые композиции. Помочь детям ощутить радость творчества.

Образовательные: Совершенствовать вокальные, игровые и танцевальные навыки. Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы. Расширять представления о весне и её признаках.

Атрибуты: палочки по количеству детей, детские муз. инструменты (металлофон, ксилофон, ложки, бубенцы, барабан, колокольчик, треугольник.)

Техническое оснащение: проектор, ноутбук.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Музыкальный руководитель здоровается с ними, предлагает пройти под марш по залу с хорошей осанкой и сесть на стульчики.

Музыкальное приветствие песенка-распевка «Доброе утро» сл. и муз. О. Арсеневской.

Музыкальный руководитель.

Зеленоглаза, весела, девица-красавица.

Нам в подарок принесла, то что всем понравится:

Зелень — листьям, нам — тепло, волшебство — чтоб всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы — песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она? Эта девица -.

Дети. Весна.

Музыкальный руководитель. Правильно, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес, в волшебный мир музыкальных звуков. Путешествовать мы будем вот на этом чудесном, по-весеннему ярком, поезде. Занимайте места в вагончиках.

(Звучит гудок паровоза, дети имитируют езду на поезде).

Музыка А. Филиппенко «Паровоз»

Муз. рук. Остановка “Лесная полянка”.Ну, вот мы и в сказочном, весеннем лесу. Давайте остановимся и послушаем.

(Звучат в Аудио записи «Звуки и шумы природы»)

Прислушайтесь! Какими бывают весенние звуки?

Что можно услышать в лесу весной? Это все музыка весны.

(Ответы детей) Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. Вот чирикают воробьи, трещит сорока, а вот слышны трели жаворонка. Ребята, как поют птицы?

Дети. Звонко, радостно, весело.

Муз. рук. А я слышу ещё какой-то звук. «Тук да тук!» Кто же это стучит? (- дятел). Для того чтобы перелетные птицы поскорее вернулись домой, дятел послал им телеграмму. Давайте возьмем кубики и поможем ему.

Повторяйте за мной.

Речевая игра «Дятел сел на сук».

Задача: В перекличке с педагогом читать свои фразы и выстукивать ритм.

Дятел сел на толстый сук-

Тук да тук, тук да тук!

Всем друзьям своим на юг-

Тук да тук, тук да тук!

Телеграммы дятел шлёт-

Туки-туки-тук, туки-туки-тук.

Что весна уже идёт-

Туки-туки-тук, туки-туки-тук.

Что растаял снег вокруг-

Туки- тук, туки- тук!

Что подснежники вокруг-

Туки- тук, туки- тук!

Дятел зиму зимовал,

Тук да тук, тук да тук!

В жарких странах не бывал!

Тук да тук, тук да тук!

И понятно, почему,

Скучно дятлу одному,

Тук да тук, тук да тук!

Муз. рук. долетела телеграмма до птиц и стали они возвращаться домой. Вот и жаворонок прилетел, давайте послушаем как он поет. (видеоролик записи пения жаворонка).

Ребята, мы послушаем с вами произведение «Жаворонок». Написал произведение русский композитор М. И. Глинка (фото композитора на экране).

«Жаворонок» музыка М. И. Глинки (видеоролик).

Муз. рук. Ребята, какой характер музыки? Какие движения можно выполнять под эту музыку (Ответы детей) Правильно, молодцы. Так как называется эта пьеса (Ответы детей).

Муз. рук. А теперь дальше отправляемся в наше путешествие, а чтобы было веселее в пути, мы распоемся на попевке “ Паровоз”, подготовим свои голоса к пению. Будьте внимательны, сначала я пропою, а затем вы все вместе, дружно, не выкрикивая слова. Все готовы? Тогда в путь!

Дети исполняют попевку «Паровоз”, музыка А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Муз. рук. Вы знаете песню о весне? Выходите, ребята, из вагончиков и проходите на эту лесную полянку. Давайте споем эту песню.

Хоровод Веснянка муз. М. Ю. Картушиной

(Дети садятся на свои места).

Муз. рук. Ребята, посмотрите здесь чей-то домик, кто же там живет? (Ответы детей). Я постучу, если хозяин дома, он выйдет к нам. Тук-тук-тук….

(Выходит Гном).

Да это же Гном.

Гном. Здравствуйте, ребята? А что вы тут делаете и как попали в мой лес?

Муз. рук. Мы приехали в весенний лес, чтобы услышать музыку весны.

Гном. А я тоже люблю музыку, у меня в домике много разных музыкальных инструментов. Давайте с вами поиграем в игру «Угадай-ка»

(Дети соглашаются.)

Гном. Я буду играть на каком -нибудь инструменте, а вы должны отгадать, что-за инструмент звучит. Согласны?

(Дети соглашаются.)

Проводится музыкально-дидактическая игра “Узнай музыкальные инструменты” (металлофон, ксилофон, дудочка, маракасы, бубен, бубенцы,барабан).

(Муз. рук. берет из домика музыкальные инструменты, которые узнали дети и кладет их на столик.)

Гном. Молодцы, справились с заданием, а умеете ли вы играть на этих инструментах?

Муз. рук. Ребята, давайте покажем гному, как мы умеем правильно извлекать звуки на этих инструментах.

Гном. Молодцы, ребята.

Муз. рук. Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказочный, волшебный лес весенних звуков? А какие весенние звуки вам запомнились больше всего? Что вам понравилось делать?

(Ответы детей.)

(Звучит гудок паровоза.)

Муз. рук. Слышите гудок паровоза? Давайте попрощаемся с гномиком. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагончиках.

(Звучит гудок паровоза, дети имитируют езду на поезде).

Музыка А. Филиппенко «Паровоз»

Дети выходят из зала.

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»
Фото «Путешествие в весенний лес»
Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ - фото
Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ Путешествие в весенний лес Цель Дать представление о красоте Конспекты занятий на тему весеннего леса весеннего времени года Воспитывать любовь к природе Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности Публикация Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ Путешествие в весенний лес размещена в разделах Весенний лес Конспекты занятий на тему весеннего леса Весна Все материалы на весеннюю тему Весна
Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группыКонспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группы Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» Для детей второй младшей группы Цель: воспитание любви к домашним животным, как надежным.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект музыкального занятия «Пришла зима» для детей первой младшей группы Конспект музыкального занятия «Пришла зима» Первая младшая группа Задачи. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Совершенствовать навыки.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Весенний праздник для детей первой младшей группы «Весёлое путешествие» Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики Ведущая: Зажурчал ручей в овражке Прилетели с юга пташки Греет солнышко с утра В гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 20:54
+183Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Таривердиева Изольда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД