Лучший педагог года

Психогимнастика в развитии нравственных качеств у детей

Наталья Дьяченко
Психогимнастика в развитии нравственных качеств у детей
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном возрасте закладываются основные аспекты нравственного воспитания ребёнка. Он начинает понимать, где добро и зло, где беда и радость, сочувствие и равнодушие. На основе этих понятий у ребёнка формируется определённая нравственная позиция.

Стоит задуматься: как развивать нравственные качества, чтобы в душе ребёнка не только зародились ростки доброты, но развивались и совершенствовались?

Публикация «Психогимнастика в развитии нравственных качеств у детей» размещена в разделах

Формировать позитивное отношение маленького человека к миру, к окружающим людям – это задача взрослого. А что, касается формированию нравственных качеств у ребёнка, так как нравственность – это норма определённого поведения, то этот процесс длительный и постепенный. Ребёнок должен видеть, понимать, почему так надо поступать, а не иначе. Развивать нравственные качества у детей можно через беседу, художественную литературу, картины, занятия, игры, аудио- и видеозаписи и т. д. По формированию нравственных качеств у детей большее внимание уделяется психогимнастике, т. к. она создаёт такую атмосферу, благодаря которой у ребёнка формируется нравственное поведение. Дети начинают использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни.

Психогимнастик решает следующие задачи:

установление благоприятного микроклимата в коллективе, аудиального и визуального контакта между детьми и взрослыми;

развитие познавательной активности;

формирование нравственных позиций, позитивного отношения к окружающему миру и людям.

Комплексы психогимнастики

«Мама»

Произнесите слово «мама» :

с нежностью в голосе;

с лаской;

с теплотой;

с благодарностью;

с любовью.

Дети по очереди произносят слова «мама», меняя интонацию.

«Пожалеем пчелу»

Представьте, что к нам в группу прилетела пчела. Она жужжит. Покажите, как жужжит пчела. (Дети произносят ж – ж – ж.) Она очень зла и хочет кого – то укусить. Покажите, как злится пчела. (Дети изображают злую пчелу.) Вот пчела села к вам на ладошку. (Дети протягивают ладошку.) Давайте пожалеем пчелу, погладим её. (Дети гладят ладошку.) Улыбнитесь пчеле. (Дети улыбаются.) Смотрите, пчела улетает. (Дети смотрят вдаль.) Давайте помашем пчеле. (Дети машут.)

«Доброта, нежность, ласка»

Доброта прилетела к нам и села на кончик носа. (Дети трогают кончик носа.) Доброта сказала: «Улыбайтесь, всему миру улыбайтесь». (Дети улыбаются.) Нежность прилетела, обняла нас плечи (дети гладят плечи) и сказала: «Дорожите друг другом». Ласка прилетела, обняла всё тело (дети обнимают себя) и сказала: «Любите друг друга».

«Кукла заболела»

Заболела кукла Маша (воспитатель показывает куклу). Голова у неё болит. (Дети дотрагиваются до лба.) Носик у неё не дышит. (Дети вдыхают носом воздух.) Надо лечить Машу. Выпей, Маша, таблетку. Покажите Маше, как пить таблетку. (Дети пьют воображаемую таблетку.) Полощи, Маша, горло. (Дети «полощат» горло.) Выздоровела Маша! (Дети улыбаются.) Голова у неё не болит. (Дети гладят себя по голове.) Носик дышит. (Дети делают вдох.) Теперь Маше можно идти гулять. (Дети встают и идут.)

«Солнечный лучик»

Солнечный лучик сел ко мне на ладошку. (Дети протягивают ладошку.) Побежал по телу. (Дети гладят себя.) Запутался в волосах. (Дети гладят волосы.) И снова сел ко мне на ладошку. (Дети протягивают ладошку.) Я хочу согреть его (дети складывают ладошки) и уложить спать. (Дети садятся, ладошки подкладывают под щёку, «засыпают».)

«Мой ротик»

Сейчас я буду называть действия, а вы показывайте эти действия, но ничего не говорите.

Мой ротик молчит. (Дети сжимают губы.)

Мой ротик говорит. (Дети имитируют губами разговор.)

Мой ротик поёт. (Дети изображают пение.)

Мой ротик кричит. (Дети изображают крик.)

Мой ротик улыбается. (Дети улыбаются.)

«Зелёные кузнечики»

Представьте, что вы маленькие зелёные кузнечики. Кузнечики прыгают в травке. (Дети прыгают, поднимая ноги.) Заболела ножка у кузнечиков. (Дети останавливаются, осматривают ножку.) Больно кузнечикам! (Дети показывают мимикой, как им больно.) Надо перевязать ножку. (Дети перевязывают ножку воображаемым бинтом.) Выздоровела ножка. Вот теперь можно играть. Попрыгали кузнечики на полянку. (Дети делают подскоки с продвижением вперёд.)

Публикации по теме:

Приобщение детей дошкольного возраста к социальным «акциям добра» как форма развития нравственных качеств «Может лучше не уничтожать зло, а растить добро?» Экзюпери Проблема нравственного воспитания была и остается актуальной для педагогической.

Формирование нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с историей города Возраст от 4 до 7 лет психологи называют возрастом «моральных реалистов», в этом возрасте общепринятые нормы поведения принимаются детьми.

Формирование у детей нравственных качеств средствами театральной деятельности Цель: Воспитывать у детей нравственно-эстетические качества, культуру поведения в жизни, доброжелательность, доброжелательное отношение.

Инновационный подход к формированию нравственных качеств у детей посредством разных видов детской деятельности 2. слайд. Нравственность – это разум сердца. Генрих Гейне «Воспитание должно опираться на две основы — нравственность и благоразумие: первая.

Информационно-творческий проект «Развитие морально-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством игр»Информационно-творческий проект «Развитие морально-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством игр» .

Проект «Формирование духовно-нравственных качеств детей на основе православной культуры и народных традиций» Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Актуальность: «Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп:.

Воспитание нравственных качеств у детей 4–5 лет с нарушением зрения посредством театрализованной деятельности (1 часть) 2 часть Воспитание нравственных качеств у детей 4-5 лет с нарушением зрения посредством организации театрализованной деятельности. Климович.

Воспитание нравственных качеств у детей 4–5 лет с нарушением зрения посредством театрализованной деятельности (2 часть) 1 часть Продолжение При грамотном педагогическом руководстве ребёнок среднего дошкольного возраста овладевает умениями строить замысел,.

Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством театрализованной игры Актуальность: одной из главных задач современного дошкольного воспитания является формирование творчески активной, гармоничной личности.

«Мы умеем дружить». Занятие по формированию нравственных и поведенческих качеств у детей старшего дошкольного возраста«Мы умеем дружить». Занятие по формированию нравственных и поведенческих качеств у детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия «Мы умеем дружить» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, чтение, коммуникация. Цель: Формирование у воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психогимнастика в развитии нравственных качеств у детей
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 09:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психогимнастика в развитии нравственных качеств у детей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дьяченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД