Получи документы

Инновационный подход к формированию нравственных качеств у детей посредством разных видов детской деятельности

Екатерина Романенко
Инновационный подход к формированию нравственных качеств у детей посредством разных видов детской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

2. слайд.

Нравственность – это разум сердца.

Генрих Гейне

«Воспитание должно опираться на две основы — нравственность и благоразумие : первая поддерживает добродетель, вторая защищает от чужих пороков»

Николя де Шамфор

3 – 4 слайд.

Формирование нравственных качеств детей младшей группы осуществляется через задачи реализуемой программы Н. Вераксы «От рождения до школы» в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» подраздел (Социализация, развитие в общении, нравственное развитие)

Задачи:

Публикация «Инновационный подход к формированию нравственных качеств у детей посредством разных видов детской деятельности» размещена в разделах

формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, селу.

• - формировать умение называть своё имя, фамилию, называть всех членов своей семьи.

• - учить заботиться о близких. Знать об обязанностях отца, матери, детей.

• - формировать первичное представление детей об окружающем мире, учить детей заботиться о живой природе.

• - воспитывать доброе отношение к родителям, вызывать чувство гордости за своих родителей.

• - воспитывать желание помогать заботиться о птицах и животных.

• - учить детей строить отношения в группе на основе взаимоуважения, не обижать, жалеть, мириться, прощать друг друга. Развивать умение играть и не ссориться.

• - побуждать детей делать добро.

• - закреплять знания детей об элементарных правилах поведения, нормах общения.

• - воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности.

5. слайд.

Реализуя задачи, использовала различные формы и методы, обеспечивала условия для нравственного воспитания детей, создавая игровые ситуации, способствующие формированию доброты, доброжелательности, дружелюбия.

Мной велась ежедневная работа над воспитанием нравственных качеств у детей во время всех режимных процессов: утренний прием детей, зарядка, мытье рук, прием пищи, одевание на прогулку и т. п. ; ласково встречала вернувшегося после болезни ребенка, предлагала помочь упавшему малышу, утешить его; предлагала помочь другим в одевании на прогулку и т. п. ; старалась не оставить без внимания ни один положительный или отрицательный поступок ребенка, выбирая ту или иную форму работы с детьми.

6. слайд.

1. В процессе ознакомления с художественной литературой использовался метод сказкатерапия.

С детьми проводились различные беседы на основе поступков сказочных литературных героев. Использовала такие сказки, как «Заюшкина избушка», «Теремок», «Кот, петух и лиса»; литературные произведения: Л. Воронкова «Маша-растеряша», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Л. Барто «Девочка – рёвушка» и др. ;

7. слайд.

1. В процессе театрализованной деятельности, после прочтения произведений, помогала детям увидеть, показать, передать образ и характер персонажа, оценить те или иные поступки.

8. слайд.

2. В игровой деятельности

С детьми проводились различные ситуативные беседы, если возникала необходимость обсудить чей-то поступок как положительный, так и отрицательный (Егор уступил игрушку Всеволоду, Варя поздоровалась, когда к нам пришла м/сестра, Элина отняла игрушку у Ксюши, Максим ударил Матвея и т. п.). Такие беседы я проводила, не откладывая на потом. Во время игр я учила детей вежливости, умение проявить сочувствие, внимание и другим нравственным качествам. Главную роль в игре я брала на себя.

9. слайд.

В проектной деятельности «Что такое доброта?» мы учились различать добро и зло, знакомясь с поговорками, потешками, просмотрели М/ф «Приключения кота Леопольда»

Возвращаясь к хорошо знакомым сказкам, помогали персонажам в трудных ситуациях.

10. слайд.

3. В процессе художественно – продуктивной деятельности, перед началом работы напоминала о необходимости работать дружно, не мешая друг другу, в зависимости от ситуации, проводила индивидуальные беседы. Формированию дружеских взаимоотношений нам очень помогают совместное изготовление разнообразных панно, что стало нашей групповой традицией.

11. слайд.

4. Важную роль в воспитании дружеских взаимоотношений играют трудовые поручения в группе, на прогулке. Привлекая детей к выполнению индивидуальных, совместных поручений придумала песенку – речё вку:

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем прибирать!

Что – то здесь, а что-то там!

Все расставим по местам!

Во время прогулок, в группе приучала детей к элементарному сотрудничеству. Оценивая результаты работы, подчеркивала пользу труда для всех детей (например, на прогулке обратила внимание детей на то, как Катя и Яна хорошо сметали листья в кучки, а Матвей и Максим с особым усердием перевозили много листьев в больших грузовиках. В процессе переодевания после сна девочки стремятся помочь своим одногруппникам, после чего помимо похвалы напоминаю детям о необходимости поблагодарить за помощь.

12. слайд.

Я считаю, что дети, в силу своего возраста, в основном соблюдают правила поведения в детском саду, вместе пользуются игрушками, учатся уступать игрушки друг другу, стараются помочь друг другу при одевании и раздевании. Дети (пока не все) здороваются с детьми и взрослыми утром, приходя в д/с, прощаются, уходя из д/сада, благодарят за помощь. Большинство детей умеют правильно оценить хороший или плохой поступок, доброжелательны друг к другу, взрослым, проявляют заботу о товарищах не только по побуждению воспитателя, но и самостоятельно. Конечно же, есть дети, которые требуют особого внимания, индивидуального подхода.

Работа по воспитанию нравственных качеств у детей мной будет вестись и в дальнейшем.

13. – 14. слайд.

Для родителей мной были предоставлены:

- Адресная консультация семьи Усачевой Саши, Петренко Максима «Формирование нравственных чувств у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»,

- буклет «Нравственное воспитание дошкольников через художественную литературу» позволил родителям увидеть книгу как элемент воспитания положительных качеств ребенка,

- выставка художественной литературы, способствующая нравственному воспитанию детей, дополнила содержание буклета,

- рукописный журнал для родителей «О нравственном развитии в картинках» раскрыл, что эффективное нравственное воспитание невозможно без обсуждения с малышом нравственной стороны поступка.

- фото- акция «Поделись добротой» - это подбор фотоматериала где изображены добрые поступки. Фотоматериал помогали подбирать родители.

- выставка работ «Творим красоту» сблизила детей и родителей,т. к. они вместе создавали поделки

Накапливается семейный опыт семьи Усачевой Саши по теме: «Духовно – нравственное воспитание в семье»

- викторина с родителями «Что такое доброта», на котором родители вспомнили народные мудрости, пословицы и поговорки о нравственности. Родителями были даны положительные отзывы о работе с детьми по формированию нравственных качеств через разные виды детской деятельности.

Прогнозирование работы:

1. Участие в смотре конкурсе рукописных журналов «Традиции моей группы»

2. Реализация проекта «Воспитание сказкой» (через театрализованную деятельность)

3. Проведение совместного с родителями праздника для мам.

4. Реализация задач нравственного воспитания согласно рабочей программе.

Публикации по теме:

Проведение речевых игр в первой половине дня, опираясь на разные виды детской деятельности Конспект «Проведение речевых игр в первой половине дня, опираясь на разные виды детской деятельности.» Орг. момент: Собрались все дети в.

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста «Те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые.

Формирование нравственных качеств у дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности Представление моего опыта работы на районном августовском совещании. (Слайд № 1) Формирование нравственных качеств у дошкольников средствами.

Фототчёт «Проектная деятельность в развитии морально-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста»Фототчёт «Проектная деятельность в развитии морально-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста» В соответствии с планом работы Учреждения на 2014-2015 учебный год одним из целевых ориентиров Учреждения было: Развитие морально-нравственных.

Информационно-творческий проект «Развитие морально-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством игр»Информационно-творческий проект «Развитие морально-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством игр» .

Картотека игр по формированию нравственных качеств у дошкольников. Вторая младшая группа. Подвижная игра «Кот Васька». Цель. В процессу игры дети обучаются характерным движениям животных. Ход игры. Дети (мышки) сидят на стульчиках.

Проект «Развитие морально-нравственных качеств личности детей раннего возраста» Текст к слайдам1 слайд- титул (2 щелчка) 2 слайд (актуальность) Современное общество испытывает потрясения от событий связанных с безнравственными.

Воспитание нравственных качеств у детей 4–5 лет с нарушением зрения посредством театрализованной деятельности (1 часть) 2 часть Воспитание нравственных качеств у детей 4-5 лет с нарушением зрения посредством организации театрализованной деятельности. Климович.

Воспитание нравственных качеств у детей 4–5 лет с нарушением зрения посредством театрализованной деятельности (2 часть) 1 часть Продолжение При грамотном педагогическом руководстве ребёнок среднего дошкольного возраста овладевает умениями строить замысел,.

Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством театрализованной игры Актуальность: одной из главных задач современного дошкольного воспитания является формирование творчески активной, гармоничной личности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновационный подход к формированию нравственных качеств у детей посредством разных видов детской деятельности
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 13:58
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационный подход к формированию нравственных качеств у детей посредством разных видов детской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Романенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД