Лучший педагог года

Приобщение детей дошкольного возраста к социальным «акциям добра» как форма развития нравственных качеств

Елена Воронюк
Приобщение детей дошкольного возраста к социальным «акциям добра» как форма развития нравственных качеств
▼ Скачать + Заказать документы

«Может лучше не уничтожать зло, а растить добро

Экзюпери

Проблема нравственного воспитания была и остается актуальной для педагогической науки. Во все времена ценились в людях такие качества, как доброта, справедливость, милосердие, честность, отзывчивость, уважение к людям.

Нравственное воспитание – достаточно сложный и долгий процесс. Наверное, стечением времени ребенок постепенно и самостоятельно сможет овладеть общепринятыми в обществе нормами поведения и взаимоотношения с окружающим миром. Но путь этот будет долгий, и не всегда эффективный. Поэтому так важна роль взрослого, с помощью которого этот процесс быстрее осуществится. Источником развития доброты, милосердия, сочувствия у ребёнка выступают взаимоотношения с близкими людьми. И для нас, педагогов работающих с детьми дошкольного возраста, очень важно найти такие методы и формы воспитания нравственных качеств, в которых и родители наших воспитанников будут активными нам помощниками и соучастниками.

Публикация «Приобщение детей дошкольного возраста к социальным „акциям добра“ как форма развития нравственных качеств» размещена в разделах

На протяжении 5-ти лет в нашем дошкольном учреждении используется такая форма работы по воспитанию нравственных качеств, как «Антошки добрые дела». Ценность данной формы работы с детьми состоит в том, что она даёт нам возможность (при активном соучастии родителей) не только «говорить о добре», но и «делать добро». Наши добрые дела проходят в виде акций, направленных, как правило, на оказание помощи, или привлечения внимания к проблеме. Вот только некоторые примеры проведённых акций :

Акция «Скажем ветеранам – спасибо!». На праздничный концерт были приглашены ветераны и люди старшего поколения «дети войны» проживающие в нашем микрорайоне. Они делились воспоминаниями о войне, о тяжёлой жизни в послевоенные годы. Этот концерт не оставил ни кого равнодушным, он был «со слезами на глазах…»Эта акция была самой первой и стала для нас доброй традицией, как и «Вручение писем памяти» жителям микрорайона. «Письма памяти» делают дети с родителями, педагогами – складывая лист бумаги в виде военного треугольника. Внутри слова - «Их подвиг - Наша жизнь». Мы надеемся, что для наших воспитанников это не просто слова, мы рассказываем им о подвиге русского народа, мы учим их не забывать, а помнить.

При подготовке акции «Доброе дело и кошке приятно», мы собрали необходимый корм для бездомных животных. Нарисовали рисунки, для выставки в приюте. Дети с родителями подготовили семейные мини-проекты «Мы в ответе за тех, кого приручили!» Представители Поморского зооцентра пришли к нам в гости и рассказали о жизни бездомных животных, показали фотографии, какими животные попадают в приют и какими становятся после оказанной им помощи, заботе и уходе. Вечером дети делились с родителями впечатлениями. И главное, что это были не только слова, несколько семей продолжили «доброе дело» и стали постоянными помощниками приюта.

В заключении хочется отметить, что представленная нами форма работы действительно помогает развивать нравственные качества. Нравственность – это верное наше отношение в первую очередь к окружающему миру. Нравственность связана с определенными действиями человека. Включаясь в подготовку и проведение акций дети, не только проявляют искренний интерес к проблеме, вступают в общение с окружающим миром, но и особенно остро раскрывают такие нравственные качества как сочувствие, сострадание, желание придти на помощь, гуманность и доброта!

Мы искренне надеемся, что приобретённый опыт в детстве, не забудется во взрослой жизни и они останутся не равнодушными людьми!

Публикации по теме:

«Круг друзей» как форма развития коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Хочу представить вам опыт своей работы по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста, используя для.

Формирование нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с историей города Возраст от 4 до 7 лет психологи называют возрастом «моральных реалистов», в этом возрасте общепринятые нормы поведения принимаются детьми.

Формирование у детей нравственных качеств средствами театральной деятельности Цель: Воспитывать у детей нравственно-эстетические качества, культуру поведения в жизни, доброжелательность, доброжелательное отношение.

Фототчёт «Проектная деятельность в развитии морально-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста»Фототчёт «Проектная деятельность в развитии морально-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста» В соответствии с планом работы Учреждения на 2014-2015 учебный год одним из целевых ориентиров Учреждения было: Развитие морально-нравственных.

Информационно-творческий проект «Развитие морально-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством игр»Информационно-творческий проект «Развитие морально-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством игр» .

Использование проектной деятельности для развития личностных качеств детей старшего дошкольного возраста Одной из основополагающих характеристик современного человека, действующего в пространстве культуры, является его способность к проектной.

Проект «Развитие морально-нравственных качеств личности детей раннего возраста» Текст к слайдам1 слайд- титул (2 щелчка) 2 слайд (актуальность) Современное общество испытывает потрясения от событий связанных с безнравственными.

Сборник дидактических игр для развития нравственных качеств личности Дидактические игры способствуют развитию познавательных процессов. В данном сборнике представлены, дидактические игры, которые способствуют.

Консультация для воспитателей «Утренний круг как форма развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста» УТРЕННИЙ КРУГ КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Содержание образовательной области «Социально – коммуникативное.

Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством театрализованной игры Актуальность: одной из главных задач современного дошкольного воспитания является формирование творчески активной, гармоничной личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей дошкольного возраста к социальным «акциям добра» как форма развития нравственных качеств
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 15:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей дошкольного возраста к социальным «акциям добра» как форма развития нравственных качеств» (включая файлы) размещена пользователем Елена Воронюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД