Майя Мараховская
«Мы умеем дружить». Занятие по формированию нравственных и поведенческих качеств у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Мы умеем дружить»
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, чтение, коммуникация.
Цель: Формирование у воспитанников поведенческих и нравственных принципов; развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности
Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие».
В интеграции: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «„Мы умеем дружить“, Занятие по формированию нравственных и поведенческих качеств у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Образовательные задачи решаемые в приоритетной образовательной области: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; уметь различать человеческие эмоции; Закрепление умения работать в парах, группах; формирование способностей вести беседу, аргументировано и доброжелательно, оценивать действия персонажей и сверстников; Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, эмоциональной отзывчивости, умения работать в группе, радоваться достигнутому результату;
Образовательные задачи решаемые в интеграции образовательных областей:
Речевое развитие: обогащение активного словаря; развитие речевого творчества; понимание на слух различных жанров литературы; овладение речью, как средством общения; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Познавательное развитие: развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе и других людях.
Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок к пониманию произведений искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Физическое развитие: приобретение опыта в двигательной активности, связанной с физическими упражнениями; развитие координации движений; развитие равновесия, координации движений
Целевые ориентиры: ценит понятие «дружба»; может оценивать действия других людей, относительно своих нравственных устоев, различает эмоциональные состояния людей, персонажей; может проявить инициативу в знакомстве с другими детьми, охарактеризовать свои положительные навыки; умение различать эмоции.
Средства и оборудование: письма №1 и №2, пазл картинки «Смешарики», видеоматериалы, презентация, проектор, картинки «Разные эмоции», картинки «Хорошо и плохо», вырезанные осенние листья, корабль, костюмы: капитана, штурмана, юнги, поваров, матросов, медали смешариков волшебный сундучок.
Содержание организационной деятельности:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу и обнаруживают на столе коробку, открывают ее и обнаруживаю пазлы из цветных цифр, картинку из цветных полос. А так же письмо, адресат в котором, дети старшей группы. Дети его открывают, воспитатель зачитывает:
Здесь лежит твоя подсказка,
Используй ее не напрасно,
Скажи любое заклинанье
Станет ненапрасным ожиданье.
Подпись «Аноним»
Воспитатель: А вы знаете кто такой аноним? Дети: нет. Воспитатель: «Аноним – это человек, который не хочет, чтобы его узнали. И он с письме подписывается таким словом. По картинке с подсказками дети выстраивают изображение по порядку цифр и цветов. Произносят волшебные слова. После того, как пазл перевернули, он преображается в картинку, на которой изображены герои мультфильма «Смешарики». Путешествие на корабле в страну Смешариков. Воспитатель: «Ребята, да это же смешарики! А что же они для нас приготовили? Загляните сюда, у нас есть все готовое для путешествия в страну смешариков!». Дети обнаруживают приготовленные атрибуты: корабль, Шляпу капитана, руль штурмана, шляпу юнги, тельняшки матросов, поварские головные уборы, подзорную трубу для помощников капитана. Воспитатель: «Попробуйте сами распределить роли для вашего путешествия». Детям представлена задача, самостоятельно распределить роли, не обидев друг друга. Под музыкальное сопровождение «Море», дети начинают путешествие.
Мой кораблик спорит с бурей,
По волнам несется пулей,
Заливает борт водой.
В стройной мачте скрип и скрежет,
Он же носом пену режет
И взлетает над волной.
2. Прибытие на поляну. История Лосяша. По прибытии на поляну, дети видят на картинке проектора персонажа из мультика - Лосяша. Детям демонстрируется видеоролик из мультфильма «Непослушный клон», у ролика нет конца, а только обосновывается проблема. Воспитатель: «какой все-таки непослушный этот клон. А вы знаете как себя правильно вести с друзьями и окружающим миром? Посмотрите на картинки и попробуйте определить где хорошие поступки, а где плохие». Дети рассматривают 6 картинок и к каждой дают пояснения: какой поступок хороши, а какой плохой. Далее воспитатель предлагает решить детям, ситуацию с клоном, чтобы помочь Лосяшу. Вопросы:
Что плохого сделал клон? Почему Лосяш не хочет с ним дружить? Дети: он все портил, ломал вещи, совершал плохие поступки, а Лосяс исправился и поэтому не хочет с ним дружить. Воспитатель: Всегда ли Лосяш был таким добрым и послушным? Получилось ли ему стать хорошим? Как Лосяшу поступить с его клоном? Дети: Лосяш смог стать хорошим и измениться. Необходимо, чтобы он тоже помог своему другу это сделать. Воспитатель: Сможет ли он помочь своему другу исправиться? А какие правила хорошего поведения знаете вы?
3. Игра «Знакомство со смешариками».
Воспитатель: «Ребята вы знаете всех смешариков по именам, но вас они, к сожалению, еще не знают и поэтому, я хочу познакомить, вас, с новым словом. И слово это «самопрезентация». Само – от слова сам, себя, а презентация означает – показать и рассказать. Вот и получается, что слово это означает рассказать о себе. Первой попробую я сделать самопрезентацию: меня зовут Майя, я очень люблю играть с детьми. Забочусь о своих родных. У меня есть много друзей, я люблю кататься на лыжах, смотреть хорошие мультфильмы и читать добрые сказки. А как вы сможете рассказать о себе?».
Дети пробуют сделать «Самопрезентацию». Называют свое имя, начинают рассказ о себе: что любит; с кем дружит; о ком заботится; какой спорт любит; любимая книга, мультфильм, передача, музыка, игра.
4. Физминутка «мы умеем дружить». Воспитатель: «Ребята я вижу, что вы хорошие и верные друзья и предлагаю, вам, показать это на следующих упражнениях. Выберите для себя пару».
Дети делятся на пары, так как детей нечетное количество – одному ребенку не достается пара, и дети самостоятельно пробуют решить сложившуюся ситуацию. Если им это не удается, воспитатель предлагает взять ребенка третьим в другую пару или пригласить в игру самого воспитателя.
Упражнение «Рукопожатие»: прыжки на двух ногах, взявшись за руки.
Упражнение «Обнимашки»: дети, положив руки друг другу на плечи (парами) прыгают на одной ноге до конца зала;
Упражнение «Крабики»: крепко обнявшись, дети идут/бегут приставными шагами. Представляя себя крабами.
5. Дети попадают в осенний лес. Воспитатель: дети а куда это мы с вами дошли и допрыгали? Да это же осенний лес! Какие здесь красивые листья, а вы можете определить по листку, с какого дерева они упали?» Ответ детей: «Клен и дуб». Воспитатель: «попробуйте разделить между собой кленовые листочки и листья дуба». Дети начинают разделять листья и обнаруживают конверт, с изображением бараша и находят в нем письмо.
ам написана история: Знакомство Нюши и Бараша. Воспитатель читает с листа: бараш пишет. Я гулял по осеннему лесу и увидел миленькую девочку и сразу захотел с ней познакомиться (демонстрируется картинка). А Нюша грустная сидела на качелях и думала над тем, что наступила осень. Лето прошло, а она не успела еще похвастаться новым летним нарядом. Ей очень не нравилась осень своей сыростью, холодом. Она казалась ей блеклой и хмурой. Как раз в этот момент Бараш подошел к ней и сказал: «Давай знакомиться! Меня зовут Бараш, а тебя?». Но Нюша только фыркнула и отвернулась. Бараш, грустный, пошел домой.
Вопросы:
Нравилась ли Нюше осень? Почему она расстроилась, что так быстро закончилось лето? Какой для Нюши была осенняя погода? Захотела ли она знакомиться с Барашем? Почему Нюша не хотела с ним знакомиться?
6. «Разные эмоции». Воспитатель: «Мы Посмотрите на эти картинки. Что вы здесь видите?» ответ детей: эмоции, лица. Воспитатель: «А у нас с вами получится изобразить эти гримасы и эмоции?» дети становятся в круг, и вместе с воспитателем стараются произвести те выражения лиц, на которые указывает воспитатель.
7. Поделка «Ковер для Нюши». Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы Нюша, наконец, развеселилась и Бараш смог с ней познакомиться? Может, мы покажем ей, что осень бывает красивой? Что самое удивительное в это время года, чего мы ни зимой, ни летом не видим? Конечно осенние листья. Предлагаю вам сделать ковер из осенних листьев.
Детям на двоих детей выдается одна кисточка, и готовые вырезанные листья. Ребята приклеивают их к общей основе.
8. Выставка работы. Дети показывают, проделанную работу героям. Нюша становится веселой и с радостью, готова, познакомиться с Барашем.
9. Волшебный сундучок. Герои сказки дарят детям сундучок с сюрпризом (медали смешариков, который можно открыть, только одновременно дернув за все ленты.