МААМ-картинки

Проект «Формирование духовно-нравственных качеств детей на основе православной культуры и народных традиций»

Людмила Семилетова
Проект «Формирование духовно-нравственных качеств детей на основе православной культуры и народных традиций»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : информационно-познавательный, творческий.

Актуальность:

«Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп : милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи – дефицит того, что всегда, во все времена исторические делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились».

В. В. Путин.

Проблема исследования.

Публикация «Проект „Формирование духовно-нравственных качеств детей на основе православной культуры и народных традиций“» размещена в разделах

Эта проблема вытекает из того,что самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в кризисе экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей, искажены представления доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Продолжается разрушение института семьи: через т. н. «половое просвещение» у детей формируются несупружеские, антиродительские и антисемейные установки.

Противоречие:

Между недостаточно глубоким содержанием задач по духовно-нравственному воспитанию и необходимостью вести весь процесс с учетом позиции данной проблемы.

Между низкой культурой современного общества и необходимостью прививать ее с детства.

Между неумением родителей строить правильные межличностные отношения со своими детьми и реальными трудностями в воспитании.

ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИЯ ИХ К ЦЕННОСТЯМ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМ ТРАДИЦИЯМ РУССКОГО НАРОДА.

Задачи:

Познакомить детей с историей, бытом русского народа; празднованием как светских так и духовных праздников.

Развивать духовно-нравственные ценности у воспитанников, умение сопереживать, сочувствовать.

Формировать общественную роль семьи как первого наставника ребёнка в духовно-нравственном воспитании.

Создать информационно-образовательную развивающую среду для реализации задач духовно-нравственного воспитания детей

Новизна проекта

Приобщение к традициям родной православной культуры.

Создание программы по православной культуре для детей дошкольного возраста.

Развитие творческих способностей детей.

Формирование у дошкольников представлений о многообразии народных культур и положительного отношения к ним.

В деле духовно-нравственного воспитания ребенка большое значение имеет работа с семьей, которая рассматривается как «Малая Церковь». Особенно важно соблюдать принцип непрерывности и преемственности воспитания в семье и детском саду, главным условием которого является включение родителей в жизнь детского сада так, чтобы семья и сад не заменяли, а дополняли друг друга.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Дети должны иметь представления:

О духовных и нравственных ценностях;

О ценном отношении к здоровому образу жизни;

О православных традициях русского народа, о семейных традициях;

О культурном наследии своей страны.

Проявлять сострадание, сочувствие, сопереживание;

Педагоги:

Повышение профессионального мастерства и компетенции

Родители:

Компетентны в вопросах духовно-нравственного воспитания детей.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА.

Большим вспомогательным материалом для работы над данным проектом стала образовательная программа авторов Князевой О. Л., Маханёвой М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Она определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей.

Неоценимую помощь в работе оказали программы Султановой Н. Н «Духовно-нравственное воспитание детей», Алексеева А. «О православном дошкольном воспитании в России», Афанасьева С. Ю. «Основы Христианской культуры»

Описание проекта :

Проект долгосрочный.

Был разработан в августе 2013г.

Срок реализации: апрель 2014г.

Участники проекта :

- Воспитанники подготовительной группы

- Педагогические работники

- Родители

- Работники учреждения культуры (библиотеки).

- Преподаватель Воскресной школы

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

l этап - организационно-подготовительный:

август 2013г.

Изучение литературы по данному вопросу.

Составление плана по реализации проекта.

Подготовка теоретического и практического материала.

Проведения родительского собрания.

Анкетирование родителей.

Диагностический инструментарий.

ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Дети имеют представления:

- О духовных и нравственных ценностях;

- О ценном отношении к здоровому образу жизни;

- О православных традициях русского народа, о семейных традициях;

- О культурном наследии своей страны, умеют беречь и поддерживать красоту;

- Проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание, стремятся к добру и неприятию зла.

Родители стали более компетентны в вопросах по воспитанию духовно-нравственных качеств у своих детей.

Педагоги повысили профессиональное мастерство и компетенцию.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

1Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в подготовительной группе», В. 2007

2. Боровкова Е. Б., Водина Н. И., Ефимов М. К. Формирование нравственного здоровья дошкольников. Занятия, игры, упражнения. - М. :ТЦ Сфера, 2003.

3. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Учебно-методическое пособие. – СПб: Детство-Пресс, 2010.

4. Кокуева Л. В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа. М. : АРКТИ, 2005.

5. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2003.

6. Павлова Н. В. Материалы межрегионального конкурса «Вифлеемская звезда» Тамбов, 2011.

7. Половинкин А. И. «Православная духовная культура». М., 2003

8. Петракова Т. И. Духовные основы нравственного воспитания. М., 2007.

9. Савченко В. И. Авторизованная «Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников. Методические рекомендации. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2013.

Интернет-ресурсы:

https:// nsportal.ru/- социальная сеть работников образования

https://doshvozrast.ru/- Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

https://ped-kopilka.ru/- Образовательный портал «Учебно-методический кабинет»

https://1sentyabrya.ru/- образовательный портал

maam.ru› - Для воспитателей детских садов

https://www.art-talant.com/ - территория талантов

https://sunnyuv.68edu.ru/ Адрес сайта МБДОУ «Солнышко:

УСПЕХОВ В РАБОТЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольников посредством традиционных народных праздниковФормирование духовно-нравственных качеств личности дошкольников посредством традиционных народных праздников Ценность народного праздника заключается главным образом в коллективно-творческой деятельности, в которой могут объединяться действия людей.

Формирование нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с историей города Возраст от 4 до 7 лет психологи называют возрастом «моральных реалистов», в этом возрасте общепринятые нормы поведения принимаются детьми.

Формирование у детей нравственных качеств средствами театральной деятельности Цель: Воспитывать у детей нравственно-эстетические качества, культуру поведения в жизни, доброжелательность, доброжелательное отношение.

Опыт работы «Формирование духовно-нравственных качеств дошкольника» цель и задачи опыта. Цель: Формирование духовно — нравственных качеств дошкольника через детскую субкультуру. Задачи: 1. Создать условия.

Педагогический проект «Духовно-нравственное развитие дошкольников на основе семейных ценностей» Цель проекта: Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам Задачи: • Формировать у детей представление о семье.

Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе литературных произведений» (младшая группа) Актуальность: именно в дошкольном детстве закладываются основы нравственности личности, ее духовности. Ребенку необходимо через собственный.

Проект по воспитанию духовно-нравственных качеств личности дошкольника СЛАЙД №1 Воспитание духовно-нравственных качеств личности старшего дошкольника в процессе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения,.

Проект «Формирование значимых социально-личностных качеств у старших дошкольников на основе творчества П. П. Бажова» Методические рекомендации по внедрению проекта Введение Настоящие методические рекомендации по внедрению проекта разработаны на основе.

Развитие духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста на основе освоения историко-культурного наследия России Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование духовно-нравственных качеств детей на основе православной культуры и народных традиций»
Опубликовано: 21 января 2016 в 21:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование духовно-нравственных качеств детей на основе православной культуры и народных традиций»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Семилетова (УИ 87178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД