Валентина Петровна
Формирование у детей нравственных качеств средствами театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитывать у детей нравственно-эстетические качества, культуру поведения в жизни, доброжелательность, доброжелательное отношение со сверстниками, любовь к фольклору.
Задачи:
- Формировать и активизировать познавательный интерес детей. Снимать зажатость и скованность.
- Развивать умения согласовывать свои действия с другими детьми.
- Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства, подбирать слова, соответствующие заданным существенным признакам.
Публикация «Формирование у детей нравственных качеств средствами театральной деятельности» размещена в разделах
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
- Воспитывать гуманные чувства, отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Развивать умение анализировать свои поступки, поведение сверстников, героев сказок. Воспитывать культуру поведения в театре.
Этапы проекта
1 этап: Подготовительный
Исходя из поставленных задач, провести с родителями собрание. Обсудить цели и задачи проекта. Познакомить родителей с планом работы. Провести диагностику с детьми.
2 этап: Основной
Реализация основных видов деятельности по проекту.
3 этап: Итоговый
Показ сказки родителям. Проведение итоговой диагностики и обработка данных.
Планирование и организация деятельности
1 этап: Подготовительный
1. Мероприятие:
Выступление на родительском собрании по теме: «Влияние театрализованой деятельности на развитие ребенка»
Цель:
Ознакомление родителей с планом работы театрального кружка, воспитательными возможнастями театральной деятельности.
Ответственные: Воспитатели
Сроки: 1 неделя
2. Мероприятие:
Проведение диагностики с детьми
Цель:
Определение уровня развития у детей нравственных качеств
Ответственные: Воспитатели
Сроки: 1 неделя
3. Мероприятие:
Обработка данных результатов диагностики
Цель:
Определение направления работы театрального кружка
Ответственные: Воспитатели
Сроки: 2 неделя
2 этап: Основной
1. Мероприятие:
Просмотр кукольных спектаклей и беседа по ним
Цель:
Познакомить детей с видами театра, развивать интерес к театральной деятельности. Учить детей оценивать поступки героев сказок, выражать свое отношение к ним
Ответственные: Воспитатели
Сроки: Октябрь- май.
2. Мероприятие:
Упражнения для развития речи и интонации
Цель:
Развивать связную образную речь, учить пользоваться и нтонациями, выражающими основные чувства. Пополнить словарный запас ребенка. Воспитывать культуру речевого общения.
Ответственные: Воспитатели
Сроки: Октябрь- май.
3. Мероприятие:
Упражнения для развития выразительной мимики, элементы искусства пантомимики.
Цель:
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные элементы
Ответственные: Воспитатели
Сроки: Октябрь- май
4. Мероприятие:
Упражнения для социального, эмоциального развития детей, отдельные упражнения по этике.
Цель:
Расширять представления детей об окружающей действительности.
Ответственные: Воспитатели
Сроки: Октябрь- май
5. Мероприятие:
Театральные этюды
Цель:
Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест.
Ответственные: Воспитатели
Сроки: Октябрь- май.
6. Мероприятие:
Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок. Придумывание различных вариантов продолжения сказок.
Цель:
Развивать творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки. Продолжать воспитывать гуманные чувств.
Ответственные: Воспитатели
Сроки: Ноябрь, февраль, апрель.
7. Мероприятие:
Показ сказок детям других групп : «Заюшкина избушка», «Болтливая утка», «Колобок», «Теремок», «Кто сказал мяу?», «Репка».
Цель:
Формировать у детей сотрудничество и взаимопомощь. Помочь познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Совершенствовать артистические навыки детей посредством переживания и воплощения образа в сказках.
Ответственные: Воспитатели
Сроки: Декабрь, март, май.
3 Этап: Итоговый
1. Мероприятие:
Показ сказки «Как зверята весну встречали» родителям.
Цель:
Знакомство родителей с достижением детей.
Ответственные: Воспитатели.
Сроки: Май.
2. Мероприятие:
Проведение итоговой диагностики и обработка данных.
Цель:
Выявить уровень развития нравственных качеств у детей. Анализ результативности работы.
Ответственные: Воспитатели.
Сроки: Май.