Юлия Королева
Информационно-творческий проект «Развитие морально-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «капелька»
[b
]Информационно-творческий проект
«Развитие морально-нравственных качеств у детей дошкольного возраста
через игры с мягкими игрушками»
[/b]
Разработали: воспитатель Камболова И. В.
воспитатель Королева Ю. А.
2014г.
Описание основной проблемы и обоснование актуальности её разработки.
Публикация «Информационно-творческий проект „Развитие морально-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством игр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Современные дети дошкольного возраста знают компьютерные игры, но при этом теряются и не умеют играть с мягкими игрушками.
Наша практика показывает, что игры у дошкольников находятся на низком уровне, не развиты, дети стали меньше играть и по количеству игр, и по продолжительности.
Дети перестают в игре соотносить свое поведение и свои желания с образцом «идеального» взрослого, т. е. примером правильного поведения. А ведь именно самостоятельное регулирование действий превращает поведение
ребенка в произвольное, чего в реальности не происходит.
Дети редко включают мягкие игрушки в свои игры. Предпочтения отдаются игрушкам со спец. эффектами, роботам и т. д.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью условий, способствующих:
· накоплению игрового опыта;
· приобщению ребенка к разнообразным знаниям, которые используются в игре и способствуют развитию личности ребенка в целом.
· сближению детей с мягкой игрушкой.
Аудитория проекта: дети дошкольного возраста 4-5 лет.
Участники проекта: воспитатели, специалисты, родители воспитанников.
Продолжительность проекта: с 3 по 28 ноября 2014 года.
Цель проекта: Познавательно – эмоциональное вовлечение детей и взрослых в игровую деятельность. Расширение игрового опыта детей.
Задачи проекта:
1. Изучить и провести анализ познавательной, художественной литературы и других источников информации по данной теме.
2. Создать предметно - пространственную и образовательную среду: оформить игровую зону мягкими игрушками разного размера, оформить выставку книг и иллюстративного материала про мягкую игрушку, сделать альбом об истории мягкой игрушки.
3. Разработатьметодическую документацию (комплексно-тематический план на месяц по данной теме, конспекты бесед о разновидностях игрушек и о мягкой игрушке, мастер-класса по пошиву игрушки, сценарийразвлечения).
4. Организоватьобразовательный процесс в различных видах детской деятельности.
5. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности:
6. Провести педагогическую диагностику с целью выявления эффективности и результативности проекта.
7. Разработать сценарий развлечения.
8. Презентация результатов проекта (выступление на празднике, посвященного Дню рождения сада - "Карнавал игрушек" и развлечение с родителями «Мягкие игрушки» с последующим чаепитием.
Этапы работы над проектом: 1. Информационно – методический этап, 2. Практический этап, 3. Заключительный этап.
1. Информационно – методический этап включал:
Сбор и анализ информации. Подбор и анализ художественной литературы: чтение и инсценирование сказки «Колобок», чтение стихотворения: «Дарю младенцу мягкую игрушку!», «Мягкая игрушка, как живая», «Ты давно не крошечный малыш», «Я не злая, это враки. Понапрасну не рычу», «Я пушистый мягкий пёс!», разучивание считалок и считалочек.
В организации предметно-развивающей среды мы внесли и оформили дидактические и развивающие игры «Посмотри и назови», «Один-много», "Чего не стало", тематические физминутки, загадки о животных.
В планы образовательной деятельности включили сценарии занятий по изобразительной деятельности (аппликации, рисованию и лепке, занятий по музыке и физкультуре, конспект беседы по истории игрушки и сценарий мастер-класса "Как сшить колобок" и сценарий развлечения, завершающего проект
2. Практический этап состоит из:
- совместной деятельности педагогов с детьми,
- взаимосвязи с родителями. Проведенные мероприятия: Физическое развитие:
Подвижная игра с высокой степенью подвижности «У медведя во бору». Подвижная игра со средней степенью подвижности «Перелет птиц». Подвижная игра с высокой степенью подвижности «Лошадки». Подвижная игра с низкой степенью подвижности «Найди где спрятано». Подвижная игра с высокой степенью подвижности «Птичка и кошка».
Художественно-эстетическое развитие:
Занятие по изобразительной деятельности (рисование).
Тема: «Раскрась Колобок».
Занятие по изобразительной деятельности (лепка из соленого теста).
Тема: «Колобок».
Раскрашивание любимых раскрасок по теме «Мягкая игрушка» Занятие по изобразительной деятельности (Аппликация нитками).
Тема: «Украсим мягкую игрушку» Разучивание песни «Песенка храброго зайца»
Из м/ф «Сказка про храброго зайца». Разучивание песни «Мишка и Лапка» (автор Колмагорова Ж. Ю.).
Приобщение к художественной литературе и к народному фольклору:
Чтение стихотворения: «Дарю младенцу мягкую игрушку!». Разучивание считалок.
Чтение стихотворения «Я пушистый мягкий пёс!».
Чтение стихотворения «Я не злая, это враки. Понапрасну не рычу». Чтение стихотворения «Ты давно не крошечный малыш».
Чтение стихотворения «Мягкая игрушка, как живая».
Работа с родителями:
Подбор иллюстративного материала и оформление альбома истории мягкой игрушки.
Дятлова А. А. показала мастер-класс «Как сшить игрушку КОЛОБОК». Инсценировка по сказке "Колобок"
(РаменскаяЮ. А., ЛожниченкоТ. А., Анисимова С. В.). Выставка «Книги и иллюстрации про мягкую игрушку»
(Симанова Н. В., Титова Е. А. и др.) Беседа Клениной Н. В. по теме «История мягкой игрушки». Выставка «Мягкие игрушки разных размеров".
Выставка «Мягкие игрушки, сшитые своими руками»
(Сестра Ивановой Насти - Олеся).
Участие в оформлении и пошива костюмов, изготовление реквизита к детскому выступлению.
Приобретение мягких игрушек детскому саду. Развлечение с родителями «Мягкие игрушки».
Развлечение с родителями «Карнавал игрушек»
3. Заключительный этап.
Родители шили костюмы, подбирали реквизит к детскому выступлению, а также приобрели мягкие игрушки для сада. Наш проект мы завершили развлечениями для детей и взрослых. На празднике "Карнавал игрушек" дети выступили с частушками и подарили игрушки саду. В этот день мы побывали в "Парке развлечений", где играли в подвижные игры и покатались на карусели, а потом мы вместе с мамами и папами чинили игрушки.
На групповом развлечении "Мягкие игрушки" мы отгадывали загадки, играли в викторину "Вопрос-ответ", наши девочки и мальчики представляли свои костюмы в "Детском дефиле", катались на паровозике под музыку, играли в игру "Чудесный мешочек". Закончился праздник чаепитием.
Психолого-педагогическая диагностика.
При проведении диагностики мы изучали полученные знания детей о мягкой игрушке. Воспитатели разработали анкету, в которую вошло 7 вопросов.
1. Имеют представления об истории возникновении мягкой игрушки?
2. Играют ли дома с мягкими игрушками?
3. Как играют с мягкими игрушками?
4. Как ухаживают за мягкими игрушками?
5. Из чего делают мягкие игрушки?
6. Может ли ребенок выстроить сюжет игры с мягкими игрушками?
7. Умеет ли ребенок распределять роли в игре?
Мы изучали игру детей, их свободную деятельность. Получили следующий результат.
Результативность проекта.
Проект реализован полностью, в срок. Он отвечает современным требованиям к организации образовательного процесса в ДОУ, актуален, содержит в себе значительный потенциал развития ребенка и опирается на основной вид деятельности дошкольника - игру. Отвечает разделам образовательной программы ДО, требованиям ФГОС ДО.
Полученные результаты свидетельствуют о положительном влиянии применяемой технологии на накопление игрового опыта, который
способствуют развитию личности ребенка в целом.
Результаты мониторинга подтвердили наши ожидания: что дети имеют представления об истории возникновения мягкой игрушки, о материалах изготовления, о назначении мягкой игрушки. У детей сформировались практические навыки в игре, умение беречь мягкие игрушки, складывать их на место.
Родители воспитанников, участвующие в реализации проекта получили массу удовольствия от общения с детьми.
Литература
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми
2-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
3. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под редакцией Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013г.)