Анна Кипяткова
Программа саморазвития педагога «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Китайское изречение
То, что я услышал, я забыл
То, что я увидел, я помню
То, что я сделал, я знаю
Цель: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволит найти такие подходы и методы формирования нравственных качеств у воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС, при которых они приобретут умения использовать полученные знания и навыки в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
1. Изучить необходимые документы: ФГОС, закон «Об образовании».
2. Разработать перспективный план по данной проблеме.
Публикация «Программа саморазвития педагога „Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности старших дошкольников“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Экспериментальная деятельность. Самообразование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
3. Овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими формировать нравственные качества личности дошкольников.
3. Построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской;
4. Внедрение проектной деятельности в учебно-воспитательный процесс.
5. Систематизировать и обобщить опыт работы по формированию нравственных качеств личности дошкольников.
Основные направления реализации программы :
1. Расширение образованности.
2. Повышение педагогической и психологической компетентности.
3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков)
4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
Прогнозируемый результат
Создание системы непрерывного повышения квалификации в данном направлении приведё т к:
1. Повышению интереса к работе;
2. Росту компетентности;
3. Росту уровня профессиональных навыков и умений;
4. Повышению уровня саморегуляции, самоорганизации;
5. Повышению ответственности и качества своего педагогического труда.
6. Обобщению опыта и распространению его среди воспитателей ДОУ.
План индивидуальной работы по самообразованию :
1. Краткосрочные курсы повышения квалификации.
2. Чтение научно-педагогической литературы по проблематике, поиск высказываний известных людей (философов, педагогов, психологов) в системе Интернет.
3. Посещение занятий других воспитателей ДОУ.
4. Разработка конспектов.
5. Подготовка доклада и презентации по реализации проекта
Модель «Моего - я» :
-Достигнуть успеха в том, что мне нравится.
-Внести конструктивный вклад в общее дело.
-Строить свои отношения на доверии.
-Развивать творческие способности.
-Культивировать смелость.
-Заботиться о здоровье.
-Не терять веру в себя.
-Мыслить позитивно.
-Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.
Реализация программы :
Мероприятия программы Срок реализации Форма предоставления результата
1. Изучение теоретического материала по данной теме;
Курсы повышения квалификации.
Сентябрь
Ноябрь
Сертификат о прохождение курсов
Составление перспективного плана Октябрь Перспективный план
2. Организация и обогащение предметно-развивающей средыдля реализации опытно- экспериментальной деятельности воспитанников.
Оформить:
- уголок природы с разнообразными комнатными растениями.
-мини-лабораторию с набором элементарных приборов:
*специальная посуда (стаканчики, трубочки, воронки, тарелки)
*природный материал (камешки, песок, семена)
*утилизированный материал (проволока, скрепки, нитки и т. д.)
*прочие материалы (лупы, термометры, весы)
*огород на окне
*дидактический материал
В течение года
Ноябрь
Декабрь
Январь
Фотоотчеты:
«Уголок природы»,
«Мини-лаборатория»,
«Огород на окне»
3. Наметить основные формы работы Октябрь Конспекты НООД
*Самостоятельная деятельность воспитанников
*Совместная деятельность взрослого и воспитанников, а так же ребенка со сверстником
4. Поддержание регулярно обновляемого мини-сайта воспитателя В течение года Свидетельства о публикации;
Грамоты
5. Разработка конспектов НООД с элементамиэкспериментирования В течение года Конспекты НООД на темы: «Воздух вокруг нас», «Свойства света», «Царица-водица», «Удивительный магнит».
6. Создание картотеки опытов и экспериментов Декабрь Картотека опытов и экспериментов для воспитанников 6-7 лет
7. Работа с воспитателями:
Открытое мероприятие - итоговоеНОД «Воздух вокруг нас»
Февраль Конспект НОД, фотоотчет.
8. Работа с родителями:
Педагогические беседы :
-«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Тематические фотовыставки:
-«Моя семья в лесу»
-«Моя семья на даче»
- «Мои домашние питомцы»
Рекомендации в уголок «Опыты со снегом»
В течение года
Сентябрь
Май
Апрель
Март
Декабрь
Папка-передвижка «Экспериментирование в домашних условиях»
Фотоотчет с фотовыставок:
«Моя семья в лесу»
«Моя семья на даче»
«Мои домашние питомцы»
Папка-передвижка:
«Опыты со снегом»
Формы отчета по самообразованию :
-Предоставление методических разработок в методический кабинет (ноябрь).
-Проведение открытого показа НООД (февраль).
-Проведение родительского собрания (март).
-Творческий отчет, обобщение педагогического опыта (май).
- Оформление аттестационного портфолио (март).
Используемая литература:
1. Поддьяков А. И. Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом- «черным ящиком»// Вопросы психологии, 1990. №
2. Поддьяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного воз раста. Концептуальный аспект. — Волгоград: Перемена, 1995.
3. Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира//' Формирование начал экологичес кой культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира)/ Под ред. Л. Н. Прохоровой. — Владимир. ВОИУУ, 2001.
4. Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.
5. Рыжова П. Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. — № 2.
6. Тугушева Г. П., Чистякова А. В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста// Дошкольная педагогика, 2001. — № 1.
7. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. -М. : ТЦ «Сфера», 2005.
8. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/ : детская энциклопедия/ А. И. Иванова -М. : ТЦ «Сфера», 2004.
9. Рыжова Н. А. Волшебница -вода /Текст/ Н. А. Рыжова. - М. : Линка-Пресс. 1997 .
10. Дыбина О. В. Рахманова Н. П. Щетина В. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О. В. 11. Дыбиной. - М. : ТЦ Сфера, 2004. - 64 с.
12. Соловьева Е. «Как организовать поисковую деятельность детей» // Дошкольное воспитание. 2005. №1.
Интернет ресурсы:
https://www.maaam.ru
https://www.nsportal.ru
https://www.google.com