Лучший педагог года

«В гости к тётушке Матрёне». Игровое занятие по музыкально-ритмической деятельности для детей средней группы (6 фото)

Ямщикова Вера
«В гости к тётушке Матрёне». Игровое занятие по музыкально-ритмической деятельности для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Игровое занятие по музыкально-ритмической деятельности

для детей средней группы «В гости к тётушке Матрёне»

]Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

• Продолжать развивать у детей способность двигаться в такт музыке;

• совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, «пружинка», лёгкий бег на носочках, «ковырялочка»;

• Способствовать развитию эмоционального и образного исполнения музыкально-игровых упражнений;

• Продолжать развивать навыки выразительного пения, умение чисто интонировать мелодию и четко произносить слова;

• Учить петь в унисон, передавая характер песни;

Темочки:

• Развивать у детей способность различать высоту звуков и тембр с помощью музыкально-дидактических игр и обучающих презентаций;

• Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: добиваться более чёткого произношения слов и словосочетаний в пальчиковых играх.

Интеграция:

1. Чтение художественной литературы

2. Художественное творчество

3. Здоровье

4. Физическая культура

Материал и оборудование: Домик, сарафан и косыночка для Матрёши, животные, ёлочки, деревца, мультимедийная установка, ноутбук, угощение для детей.

Обучающие презентации: «Домик крошечка», «Угадай, кто поёт?»

«Жили у бабуси»;

Используемые технологии:

- здоровье сберегающие

- игровые

- развивающие

- ИКТ технологии

Дети, держась за руки, под музыку «В гостях у сказки» змейкой входят в музыкальный зал.

«В гости к тётушке Матрёне». Игровое занятие по музыкально-ритмической деятельности для детей средней группы

Музыкальный руководитель: Дорогие мои, как я рада нашей встрече!

1. Музыкальное приветствие:

Упражнение -приветствие «Мы начнем» авт. Кислициной Е. В. возраст 4-6 лет

1. Муз. рук-ль: (стоя на месте)

Рада видеть вас, друзья,

На занятии у себя.

Добрый день!

Дети:

Добрый день!

Заниматься нам не лень.

Проигрыш: пружинка

2. Муз. рук-ль: (стоя на месте)

Мы по кругу все пойдем,

Заниматься мы начнем.

Мы начнем?

Дети:

Мы начнем

И по кругу все пойдем.

Проигрыш: идем хороводом, держась за руки.

3. Муз. рук-ль:

Вы готовы начинать:

Песни петь и танцевать?

Так начнем?

Дети:

Да,начнем!

И покружимся вдвоем.

Проигрыш: Кружатся парами.

4. Воспитатель:

Вот поехал паровоз

Он вагончики повез,

Что повез?

Дети:

Что повез?

Он вагончики повез.

Проигрыш: паровозик едет (парами друг за другом)

5. Муз. рук-ль:

Рада видеть вас, друзья,

На занятии у себя.

Добрый день!

Дети:

Добрый день!

Заниматься нам не лень.

Проигрыш: идем на стульчики

Муз. рук-ль:Как же здорово, что вы сегодня пришли! Ребята, а вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами отправимся в гости к тётушке Матрёне.

Путь будет неблизкий, но это не беда! С весёлой музыкой любое путешествие становится радостным и лёгким.

Музыка будет нам помогать: мы сможем бегать, ездить и шагать в такт. А для тётушки мы соберём подарок — пуховую шаль в мешочке. Чтобы в зимние вечера её согревал этот уютный платок.

Становитесь за мной, друзья! Я — ваш новый паровоз, и пусть у меня пока нет колёс. Но это не страшно, ведь мы отправимся в путь на своих ногах, как настоящие топотушки, вагон за вагоном.

2. Исполняется ритмический танец «Паровоз»

Муз. рук-ль: Вот и остановка!

Деревня Бобровка!

В этом месте есть небольшой лес и открытая поляна.

На поляне резвятся зайчики, а мишка видит сладкий сон о мёде и сосёт лапу.

У зайцев музыка лёгкая и быстрая, а у медведей — медленная и тягучая.

3. Игра «Зайцы и медведь» Музыка Т. Попатенко

Все дети — «Зайки», один — «медведь». «Зайки» сидят на стульях (в норках) у стены, «медведь» помещается в одном из углов комнаты (в берлоге). Под польку дети выпрыгивают из «норок» и двигаются по всей площадке, подражая разным движениям зайцев: бегают, прыгают на двух ногах. С началом пьесы «Медведь»- из «берлоги»выходит «медведь» и ходит по площадке, тяжело переваливаясь. «Зайцы» при появлении «медведя» убегают в свои «норки»

Муз. рук-ль: Давайте присядем у тропинки.

Пусть наши ножки отдохнут.

Обратите внимание на ёлку.

Видите, под ней лежат иголки?

Это ёжик, наш старый знакомый.

Давайте расскажем о нём и покажем, как он выглядит.

4. Пальчиковая игра "ЁЖИК КОЛКИЙ".

Ёжик, ёжик колкий (Пальцы двух рук сплетены в «замок»). Движения кистями Покажи иголки. вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются - кисти при этом сложены в «замок»)

Ёжик, ёжик колкий (Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо)

Спрячь свои иголки. влево)

Раз, два, три- нет иголок. Посмотри! (Пальцы складываются в «замок»)

Муз. рук-ль: Вновь отправляемся в путь!

Осталось лишь немного пройти по тропинке!

5. Упражнение «Лёгкий бег» («Итальянская полька» С. Рахманинов)

Муз. рук-ль: Вот и дом тётушки, и она сама уже спешит нам навстречу! (Матрёна, воспитатель, выходит к нам)

Добрый день, тётушка Матрёна!

Принимай гостей — детей из детского сада!

Фото «В гости к тётушке Матрёне»
. Игровое занятие по музыкально-ритмической деятельности для детей средней группы - фото

Матрёна: Здравствуйте, дорогие друзья!

Вижу, вы устали с дороги?

Не стойте на пороге!

Проходите во двор и посмотрите на моё хозяйство!

А я покажу вам своих друзей!

Они громко поют песни и ждут гостей!

Попробуйте угадать, чей это голос!

6. (обучающая презентация на развитие тембрового слуха)

Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха

в средней группе

Цель: Развивать у детей память, связав животных с музыкальным инструментом.

Ход игры: Дети знакомятся животными и их любимыми музыкальными инструментами (медведь-бубен, зайчик –барабан, петушок –погремушка, птичка-колокольчик, лисичка-металлофон)

Дети сначала слушают звучание каждого инструмента, запоминают его звучание, в последствии они на слух определяют, какой звучит инструмент и кто его хозяин.

Дорогие друзья, не видели ли вы по пути моих гусей?

Сейчас я расскажу вам историю про гусей и спою песенку.

7. Укр. нар. п. «Жили у бабуси» (дети подпевают)

Муз. рук-ль: Дорогая тётушка Матрёна, как вы проводите время в своём уютном домике?

Не мёрзнете ли вы в зимние холода?

Матрёна: Мой дом невелик, но стоит надёжно, и крыша у него в хорошем состоянии. А вот скворечник у моих пташек совсем прохудился, глядишь скоро совсем развалится…

Муз. рук-ль: Матрёна! Наши ребята — настоящие мастера! Сейчас мы быстро отремонтируем домик птичкам!

8. Песня-игра Веселые строители авт. Г. Ф. Вихарева

Текст: Дети стоят в кругу или в произвольном порядке, лицом к воспитателю. В зависимости от возраста поют сами или слушают воспитателя, выполняя движения по его показу:

Заработала пила,

И пошли у нас дела:

Пилим, пилим и поем,

И совсем не устаем. «пилят», правой или обеими руками

держа ручку воображаемой пилы

Отыгрыш. Кружатся «топотушкой»

2. Колем, колем топором

Мелкие дровишки.

Будут строить птичкам дом

Наши ребятишки. «колют дрова»

держа воображаемый топор обеими руками

Отыгрыш. Кружатся «топотушкой»

3. Молоточки, тук, да тук,

Гвозди забиваем.

Мы для птичек строим дом,

Птичкам помогаем. стучат кулаком по кулаку другой руки

«забивая гвозди»

Отыгрыш. Кружатся «топотушкой»

4. Птички, вам уже пора (машут руками наверху, зовут птичек)

Справить новоселье,

Прилетайте к нам сюда,

Будет вам веселье! раскрывают руки вверх, «встречая птиц»

Отыгрыш. Кружатся, прыгая на обеих ногах

Взмахивая крылышками

Матрёна: Спасибо, вам за помощь, ребятки! А скворечник какой дивный получился!

9. игра «Птицы и птенчики»

Вариант 1

Цель : Упражнять детей в восприятии двух звуков (до1 – до2). Необходимо знание попевки «Птица и птенчики» сл. М. Долинова муз. Е. Н. Тиличеевой.

Ход игры: Звучит мелодия, воспитатель пропевает слова в низком и высоком регистре, затем дети сами пропевают.

Вариант 2

Цель: Упражнять детей в восприятии двух звуков (до1 – до2). Необходимо знание попевки «Птица и птенчики» Е. Н. Тиличеевой.

Игровой материал. Лесенка из трех ступенек, металлофон, игрушки (3—4 большие птицы и 3—4 птенчика.

Ход игры. Участвует подгруппа детей. У каждого ребенка по одной игрушке. Воспитатель играет на металлофоне низкие и высокие звуки, например, до второй октавы. Дети, которые держат птенчиков, должны выйти и поставить игрушки на верхнюю ступеньку. Затем звучит дo первой октавы, дети ставят больших птиц на нижнюю ступеньку.

Муз. рук-ль: Дорогая тётушка Матрёна, у нас есть для вас подарок! Это не просто платок, а пуховый, который будет согревать вас зимой и напоминать о гостях из детского сада.

Матрёна: Вот спасибо, угодили. Про тётушку не забыли!

10. Пляска с платочками Автор: сл. О. Долгалёва исп. Ю. Селиверстова

Фото №1 Игровое занятие по музыкально ритмической деятельности для детей средней группы В гости к тётушке Матрёне Цель развитие музыкальности детей способности эмоционально воспринимать музыку

Вот платочки в руки взяли карапузы-малыши.

Зашагали по дорожке, как платочки хороши.

Припев:

Хлоп, хлоп, хлоп, ну-ка не зевай,

Мы захлопали в ладоши с нами повторяй.

Топ-топ-топ, веселись

И с платочком, и с платочком покружись.

Мы платочком всем помашем, посмотрите-ка на нас.

Все ребята озорные пляшут весело для вас.

Припев.

Побежали по дорожке, громче музыка играй.

И веселые движенья ты скорей запоминай.

Припев. (2 раза)

Муз. рук-ль: Давайте еще потанцуем с Матрёшкой на прощанье,

Чтобы грустным не было расставанье!

10. Парная пляска «Веселые малыши»

Фото №2 Все конспекты Музыка Фото №3 Продолжать работу над дикцией добиваться более чёткого произношения слов и словосочетаний в пальчиковых играх

Матрёна: А вот и угощенье-сладкое печенье.

Муз. рук-ль: Будем с Матрёной прощаться, пора нам домой возвращаться!

(дети прощаются с Матрёшкой, под музыку хороводом «возвращаются» в детский сад, беседуют, делятся впечатлениями)

Публикации по теме:

«В гости к тётушке Козе». Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада«В гости к тётушке Козе». Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада Задачи- - продолжать учить составлять вместе с воспитателем простые предложения; - закрепить умение называть некоторые предметы мебели;.

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Игровое занятие с постройками из песка «Песочный город» для детей средней группыИгровое занятие с постройками из песка «Песочный город» для детей средней группы Игровое занятие в песке " Песочный город" для детей средней группы. " Песочный город" Задачи:Развивать умение сооружать различные постройки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к тётушке Матрёне». Игровое занятие по музыкально-ритмической деятельности для детей средней группы
Опубликовано: 18 февраля 2025 в 18:19
+233Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к тётушке Матрёне». Игровое занятие по музыкально-ритмической деятельности для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ямщикова Вера (УИ 2675215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД