Любовь Савельева
Конспект НОД для старших дошкольников по опытно-экспериментальной деятельности «Игры с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для старших дошкольников по опытно-экспериментальной деятельности.
Тема: «Игры с водой».
Цели: развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами воды.
Задачи: расширять представление о свойствах воды,
развивать наглядно-действенное воображение,
воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Публикация «Конспект НОД для старших дошкольников по опытно-экспериментальной деятельности „Игры с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материал: ёмкости разных объёмов, мельница, воронки, бумага, салфетки, вата, песок, крахмал, предметы из пластмассы, дерева, железа, камни, бумага, пенопласт.
Предварительная работа: заморозить воду в трубочках для коктейля, поставить баночки с водой в тёплое и холодное место на несколько дней. Чтение басни Л. Н. Толстого «Галка и кувшин».
Ход занятия: воспитатель предлагает детям прослушать запись звуков воды: шум дождя, прибой, журчание ручейка.
Воспитатель: что за звуки вы сейчас слышали?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: (загадывает загадки)
Надо мною, над тобою пролетел мешок с водою.
Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез. (Туча)
Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня.
Издалека по песенке узнаете меня. (Ручей)
Полежало одеяло - расползлось и убежало. (Снег)
Далее проводится игра «Для чего нужна вода»
Воспитатель ставит большую стеклянную банку, берёт маленький стаканчик и спрашивает у детей:
«Для чего нужна вода?»
Дети: чтобы пить.
Воспитатель наливает воду в маленький стакан и выливает в банку.
Воспитатель: а ещё для чего?
Дети: чтобы поливать растения.
Воспитатель вновь выливает воду в банку. Так постепенно набирается много воды.
Дети делают вывод, что в природе нужно много воды, для многих нужд.
Воспитатель под музыку «Живые звуки» читает стихотворение:
«Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся
Средь высоких, тонких елей,
Рушится потоком селей,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вы меня в пруду найдёте
И в сыром лесном болоте,
Путешествует вода
Наша спутница-вода!
На столе у воспитателя лёд и вода.
Воспитатель: лёд это вода? Она какая?
Дети трогают лёд, отвечают на вопрос.
Воспитатель: какая вода в стакане?
Дети: жидкая, холодная, прозрачная и т. д.
Воспитатель: а пар в чайнике?
Дети делают вывод о том, что вода бывает в разных состояниях.
Затем воспитатель предлагает подойти к столу и поиграть с водой.
Опыт 1 Мельница
Вода льётся на лопасти и заставляет их вращаться.
Опыт 2 Замёрзшая вода
Вода в трубочке замёрзла и пластилин, которым была закрыта трубочка с двух сторон, выпал.
Опыт 3 Испарение
Дети рассматривают воду в банках, которая стояла на тёплой батарее и воду стоявшую в
холодном месте.
Опыт 4 Камни выталкивают воду
Воспитатель предлагает вспомнить басню Л. Н. Толстого «Галка и кувшин».
Дети повторяют «опыт» галки
Опыт 5 Тонет - не тонет
Дети бросают в воду предметы из разных материалов
Опыт 6 Чистая вода
Воспитатель: дети, а вы знаете, что вода не всегда бывает такой чистой, какую мы пьём, а чтобы она стала чистой, её нужно профильтровать – очистить. Это можно сделать с помощью песка, салфетки, фильтровальной бумаги или марли. Дети разводят в воде крахмал, затем фильтруют её.
Опыт 7 Конденсат
Воспитатель наливает горячую воду в кастрюлю и накрывает стеклянной крышкой
(крышка холодная)
После каждого опыта делаются выводы.
В конце занятия воспитатель спрашивает детей, что им запомнилось и больше всего понравилось. Затем показывает картинку «Круговорот воды в природе», читает стихотворение.
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда.
То в снег превратится, то в лёд,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся,
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь!
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница наша вода!