Приложение МААМ

Программа «Развитие творческих способностей старших дошкольников на занятиях по конструированию из природных материалов»

Елена Овсеенко
Программа «Развитие творческих способностей старших дошкольников на занятиях по конструированию из природных материалов»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа

«Развитие творческих способностей старших дошкольников

на занятиях по конструированию из природного материала»

Программу составил :

воспитатель

Е. Е. Овсеенко

Программа

Содержание программы

№п/п Тема, программное содержание

занятий Содержание занятий Материалы и оборудование

Публикация «Программа „Развитие творческих способностей старших дошкольников на занятиях по конструированию из природных материалов“» размещена в разделах

1. Тема: «Вертолет»

Пр. сод- е: учить детей делать игрушку из разных природных материалов (еловых шишек, грецкого ореха и т. д.); закреплять ранее приобретенные навыки работы с шилом; развивать умение планировать предстоящую работу 1. Рассматривание игрушки вертолет.

2. Подбор природного материала.

3. Алгоритм работы: подобрать природный материал; сделать наколы и соединить все части.

4. Оформление аэродрома для вертолетов. Еловая шишка, грецкий орех, крылатки ясеня, веточки, деревянный брусок, шило.

2. Тема: «Лебедь на озере»

Пр. сод – е: учить детей использовать разнообразный природный материал для изготовления поделки; закреплять знания об особенностях природного материала; воспитывать интерес к работе с природным материалом 1. Чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

2. Подготовка соломки к работе (нарезание соломкой)

3. Алгоритм работы: проколоть шилом отверстие, нарезать кусочками соломку, соединить части проволокой

4. Оформление проволокой Скорлупа грецкого ореха, желудь, соломинки, голубая проволока, сосновые иглы, пластилин, шило, ножницы

3. Тема: «Пингвин»

Пр. сод-е: продолжать учить детей использовать разнообразный материал для изготовления игрушки; воспитывать познавательный интерес, развивать творческие способности 1. Рассматривание картины «Пингвины»

2. Подбор природного материала

3. Алгоритм работы:

проделать отверстие, соединить части, покрасить гуашью

4. Размещение готовых пингвинов на льдине из пенопласта Еловые шишки, чашечки желудя, пенопласт, горох, ножницы, бумага

4. Тема: «Рыбка вуалехвост»

Пр. сод – е: учить детей использовать в работе разнообразный материал, развивать инициативу, творчество 1. Рассматривание рыбок в аквариуме

2. Подбор природного материала

3. Алгоритм работы:

подобрать материал, сделать шилом отверстия, соединить все детали

4. Оформление аквариума из пластиковой бутылки, готовых рыбок подвешиваем на нитках Шишки (сосновые, еловые, крылатка ясеня или клена, засушенные листья дуба, пластилин

5. Тема «Олень»

Пр. сод – е: учить детей использовать в работе разнообразный материал; развивать у детей умение соединять части игрушек при помощи заостренных спичек); продолжать закреплять навыки работы с шилом, развивать внимание 1. Рассматривание картины «Олень»

2. Подбор еловых шишек разной величины

3. Алгоритм работы:

подобрать материал, сделать шилом отверстия, соединить все части

4. Оформление лесной полянки на деревянной дощечке Желудь, еловые шишки, спички, веточки, сосновая хвоя, мох, клей, деревянная дощечка, шило, нож (для воспитателя, клей

6. тема: «Ежик»

Пр. сод – е: учить детей использовать в работе разнообразный материал; воспитывать аккуратность в работе, развивать творческие способности 1. Загадывание загадки

«Вот иголки и булавки

Вылезают из – под лавки, на меня они глядят, молочка они хотят» (еж)

2. Подбор необходимого

Материала

3. Алгоритм работы:

Подобрать материал, сделать шилом отверстия, соединить все части

4. Оформление лесной полянки на спиле дерева Кожура плода каштана, ягоды рябины, пластилин, деревянная дощечка, шило

7. Тема: «Котенок»

Пр. сод – е: учить детей использовать шиповник для изготовления разнообразных поделок, закреплять навыки работы с шилом, формировать устойчивый интерес к работе с природным материалом 1. Чтение стихотворения Н. Матвеевой «Она умеет превращаться»

2. Подбор плодов шиповника одинаковой величины

3. Алгоритм работы: отобрать шиповник, оформить голову, все детали соединить при помощи спичек

4. Оформление выставки Плоды шиповника, спички или веточки, сосновая хвоя, чешуйки от шишки, шило

8. Тема: «Букет»

Пр. сод – е: учить детей составлять композицию из осенних листьев, развивать чувство ритма и композиции, развивать художественный вкус 1. Чтение стихотворения А. Майкова «Осень»

2. Подбор фона

3. Раскладываие листьев, придавая им форму цветов, приклеивание

4. Оформление рамки Листья рябины, ясеня, акации, цветной картон для фона, клей ПВА, кисточки, бумажные салфетки

9. Тема: «Ежик»

Пр. сод - е: учить детей использовать в работе разнообразный материал; воспитывать аккуратность в работе, развивать творческие способности 1. Рассматривание картины «Ежик»

2. Подбор округлых шишек и разрезание их пополам

3. Оформление мордочки ежа из половинок листьев, на его спину приклеить яблоки и грибы, вырезанные из бумаги Листья березы, липы, ножницы, клей ПВА, салфетки бумажные, цветная бумага

10. Тема: «Белка»

Пр. сод – е: учить детей создавать образ белки из листьев разных деревьев, развивать инициативу, творчество 1. Чтение отрывка из произведения А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

2. Подбор листьев подходящей формы, цвета, размера

3. Составление портрета белки по порядку: туловище, хвост, голова, лапки, уши

4. Наклеивание всех деталей на основу Листья березы, липы, вербы разной величины, цветной картон, клей ПВА, салфетки

11. Тема: «Мышка»

Пр. сод – е: учить детей составлять композицию из отдельных частей, воспитывать внимательность в работе 1. Рассматривание игрушечной мышки

2. Выкладывание изображения мышки из целых листьев и их отдельных частей Листья березы, дуба, цветная бумага, клей ПВА, салфетки

12. Тема: «Бабочка»

Пр. сод – е: учить детей составлять композицию из листьев разных деревьев, развивать умение планировать предстоящую работу 1. Загадывание загадки

«Что за чудо лоскуток

Опустился на цветок,

Посидел, посидел,

Поднялся и улетел» (бабочка)

2. Алгоритм работы:

приклеить большие и маленькие листья, сверху туловище – длинный листок

3. Обыгрывание готовых поделок Листья – большие и маленькие разных деревьев, клей ПВА, салфетки бумажные и матерчатые

13. Тема: «Стрекоза»

Пр. сод – е: продолжать учить детей составлять композицию из листьев, развивать творчество и инициативу 1. Рассматривание иллюстрации с изображением стрекозы.

2. Подбор отдельных частей из листьев подходящей формы.

3. Обыгрывание готовых поделок. Листья рябины, березы, клей ПВА, бумажные салфетки

14. Тема: «На лесной полянке»

Пр. сод – е: закреплять умение составлять композицию из листьев, воспитывать внимательность и старание в работе, развивать творчество, инициативу, дружеские взаимоотношения 1. Рассматривание иллюстрации «В лесу»

2. Подбор листьев, подходящим по форме, цвету и размером.

3. Алгоритм работы:

Выложить листья, приклеить, оформить картинку. Листья цветов, листья разных деревьев, семена, картон для фона, клей ПВА, клеевые кисточки.

15. Тема: «Золотой петушок»

Пр. сод – е: учить создавать композицию из листьев (фигуру петушка, воспитывать художественный вкус. 1. Загадывание загадки:

«Кто раньше всех встает,

Громким голосом поет».

2. Алгоритм работы:

подбор листьев, выкладывание силуэта на бумаге, последовательное приклеивание, оформление картинки Листья березы, липы, клена, крылатки клена, семена, листья папоротника, листья вербы, клей ПВА, цветной картон для оформления фона, ножницы

16. Тема: «Рыбки»

Пр. сод – е: учить детей составлять рыбок из листьев, подбирая их по форме, цвету и величине 1. Наблюдение за рыбками в аквариуме.

2. Алгоритм работы:

Подбор листьев разного размера, цвета, разрезание пополам, приклеивание в определенной последовательности, оформление плавников Листья березы, клена, липы, крылатки клена, семена, листья папоротника, листья вербы, клей ПВА, цветной картон для оформления

17. тема: «На морском дне»

Пр. сод – е: учить детей создавать несложные композиции из листьев, воспитывать художественный вкус, развивать творческие способности 1. Показ слайдов «Обитатели морских глубин».

2. Алгоритм работы:

Составление изображения морского конька, осьминога и рыб разной величины и формы из целых листьев и отдельных фрагментов.

3. Оформление работы на заранее подготовленной подставке. Листья березы, липы, клена, крылатки клена, семена, листья папоротника, клей ПВА, цветной картон для оформления

18. Тема: «Золотые подсолнухи»

Пр. сод – е: учить детей создавать образ подсолнуха из разных материалов, продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче, развивать чувство ритма и композиции, воспитывать художественный вкус. 1. Чтение стихотворения Е. Шипуновой «Подсолнух»

2. Алгоритм работы:

Подбор листьев одинакового размера и цвета, приклеивание семечек на большой круг, оформление аппликации Листья рябины, ясеня, ивы, семена подсолнуха, клей ПВА, картон

19. Тема: «Осенний пейзаж»

Пр. сод – е: учить детей создавать из листьев композиции, подбирая их в единой цветовой гамме, формировать у детей интерес к работе с природным материалом, развивать творческие способности 1. Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»

2. Алгоритмы работы:

Отбор листьев для составления композиции, приклеивание, оформление картинки Одинаковые листья разных деревьев, семена, крылатки, клей ПВА, цветной картон для оформления

20. Тема: «Плывет, плывет кораблик»

Пр. сод – е: продолжать учить детей создавать из листьев зеркальные композиции, воспитывать художественный вкус, развивать творческие способности 1. Рассматривание иллюстраций с изображением парусников.

2. Алгоритмы работы:

Подбор листьев одинаковых по форме, разрезание их пополам, выкладывание композиции, последовательное приклеивание отдельных частей. Одинаковые листья разных деревьев, семена, крылатки, клей ПВА, цветной картон для оформления

Список рекомендуемой литературы.

1. Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. - М. : Просвещение. 1988г.

2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. -М. : Просвещение. 1989г.

3. Григорьева Г. Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. - М., 1995г.

4. Доронова Т. А. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. - М., Просвещение., 1999г.

5. Комарова Т. С., Савенков П. И. Коллективное творчество дошкольников. - М., Педагогическое общество России, 1999г.

6. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. - М. Сфера, 2009г.

Список дополнительной литературы.

1. Лыкова И. А. Осенние аранжировки. Дошкольное воспитание №10 2007г.

2. Пикиловская К. Натюрморт руками детей. Дошкольное воспитание №11 2007г.

3. Ярыгина Н. В гостях у лесной феи. Дошкольное воспитание №1 2010г.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования. Художественное творчество.

Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами современных нетрадиционных техник изодеятельности Дополнительное образование детей – единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности. Оно предназначено.

Формирование творческих способностей старших дошкольников в процессе ознакомления с дымковской игрушкойФормирование творческих способностей старших дошкольников в процессе ознакомления с дымковской игрушкой Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования направлен на формирование общей культуры личности ребенка,.

Фотоотчёт к конспекту занятия по конструированию из природных материалов в средней группе «Колосок»Фотоотчёт к конспекту занятия по конструированию из природных материалов в средней группе «Колосок» Фотоотчёт к конспекту занятия по конструированию из природных материалов в средней группе «Колосок» Цель: Обучение детей конструированию.

Конспект занятия по конструированию из природных материалов «Старик–лесовик» Цели: 1. Учить детей мастерить забавные поделки с использованием шишек, плодов и семян различных растений, пластилина. 2. Развивать творческую.

Конспект занятия по конструированию из природных материалов в средней группе «Колосок» Конспект занятия по конструированию из природных материалов в средней группе «Колосок» Провела и разработала: Воспитатель МАДОУ Детский.

Развитие творческих способностей у детей посредством аппликации из природных материалов Тема: Развитие творческих способностей у детей посредством аппликации из природных материалов Причины, побудившие автора к изменению своей.

Образовательная деятельность по конструированию из природных материалов в старшей группе «Лесная полянка». ЗАДАЧИ: • Учить детей использовать особенности природного материала и его формы в целях создания целостной, гармоничной художественной композиции.

Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности «Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей детей старшей группы в процессе театрализованной деятельности» ЗАДАЧИ: 1. Учить.

Развитие творческих способностей у дошкольников. Часть 1 Часть 2 Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи. К. Паустовский Главное условие прогрессивного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Развитие творческих способностей старших дошкольников на занятиях по конструированию из природных материалов»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 17:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Развитие творческих способностей старших дошкольников на занятиях по конструированию из природных материалов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Овсеенко (УИ 367859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД