Получи документы

Перспективный план работы «Формирование экологической культуры старших дошкольников средствами исследовательской деятельности»

Евлампиева Наталья Валерьевна
Перспективный план работы «Формирование экологической культуры старших дошкольников средствами исследовательской деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

Формирование у детей осознанно-правильного отношения к окружающим их объектам природы; экологического мышления, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Задачи.

1)формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно правильного отношения к природе);

2)развивать у детей познавательный интерес к миру природы;

Публикация «Перспективный план работы „Формирование экологической культуры старших дошкольников средствами исследовательской деятельности“» размещена в разделах

3)формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения для природы и для самого ребенка;

4)воспитать у ребенка гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом; развивать чувства эмпатии к объектам природы;

Сентябрь.

1) Тема:«Росток»

Цель:Закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого.

Методы и приемы:Приготовление почвы,посадка семечки и наблюдение за ростком подсолнечника

2) Тема:«Песок»

Цель:Рассмотреть форму песчинок, зарисовать форму песчинок в Дневнике наблюдений

Методы и приемы:Пересыпание песка в руках, рассматривание песчинок через лупу, зарисовывание увиденных песчинок

Октябрь.

1) Тема:«Рассеянный песок»

Цель:Установить свойства рассеянного песка-рассеяный песок заметно плотнее набросанного

Методы и приемы:Отпечатка предметов на рассеянном песке и на набросанном, сравнение следа от предметов

2) Тема:«Мокрый песок»

Цель:Познакомить детей со свойствами мокрого песка-не сыпится струйкой,принимает нужную форму пока не высохнет

Методы и приемы:Взять мокрый песок в ладони,попробывать сыпать струйкой. Наполнить формочки мокрым песком перевернуть

3) Тема:«Свойства воды»

Цель:Познакомить детей со свойствами воды (не имеет запаха,вкуса,цвета).

Методы и приемы:Наливание воды в различнве сосуды-вода принимает фрму сосуда. Пробывание воды на вкус-обычную и сдобавлением соли/сахара. Пробвание воды на запах. Эксперементирование с цветом-вода принимает цвет того вещества, кторое в нее добавили

4) Тема:«Водопроницаемость песка и глины»

Цель:Показать детям водопроницаемость песка и глины. Выяснить, почему вода сразу прошла через песок и не прошла через глину.

Методы и приемы:Наливание воды в банки с песком и глиной,наблюдение за водой

Ноябрь.

1) Тема:«Испарение»

Цель:Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое

Методы и приемы:Налить кипяток в сосуд с крышкой, пронаблюдать как пар оседает на крышке, а при охлаждении опять превращается в воду

2) Тема:«Агрегатные состояния воды»

Цель:Доказать, что состояния воды зависит от температуры воздуха и находится в 3 состояниях:жидком-вода;твердом-снег,лед;газообразном-пар

Методы и приемы:1 блюдечко ставим на улицу на ночь-вода замерзнет, другое оставляем в группе на несколько дней-вода испарится

3) Тема:«Свойства воздуха»

Цель:Познакомить детей со свойствами воздуха-воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имее собственного запаха.

Методы и приемы:Экспериментирование с различными запахами

4) Тема:«Воздух сжимается»

Цель:Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха-при нагреваниивоздух расширяется, а при охлаждении-сжимается.

Методы и приемы:На охлажденную пластиковую бутылку одеть ненадутый шарик, бутлку поставтьь в миску с горяей водой-шарик надуется-воздух при нагревании расширяется.

Декабрь.

1) Тема:«Вода при замерзании расширяется»

Цель:Выяснить как снег

Сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется.

Методы и приемы:Экспериментирование,

на улице 1 бутылку с водой закапать в снег, другую оставить не закопанной. В снегу вода не замерзает-снег сохраняет тепло, а на поверхности превратилась в лед.

2) Тема:«Зависимость таяния снега от температуры»

Цель:Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег

Методы и приемы:Слепить снежки на улице,занести снежки в группу-сравнить. Поставить блюдца со снегом на окно и под батарею-чем выше температура тем быстрее таеи снег и изменяет свои свойства.

3) Тема:«Как работает термометр»

Цель:Посмотреть как работает термометр-изменения температуры воздуха приводит к тому, что столбик жидкости,поднимается или опускается, показывая температуру воздуха.

Методы и приемы:Зажать пальцами шарик с жидкостью на термометре. В чашку с водой и льдом поместить конец термометра.

4) Тема:«Есть ли у растений органы дыхания»

Цель:Определить, что все части растения участвуют в дыхании-воздух через лист проходит в стебель-видно выделение пузырьков воздуха в воду.

Методы и приемы:Рассматривание срез стебля через лупу, погружение стебля в воду-наблюдение выделения пузырьков воздуха из стебля.

Январь.

1) Тема:«Нужен ли корешкам воздух»

Цель:Выявить причину потребности растения в рыхлении;доказать, что растение дышит всеми частями.

Методы и приемы:Дети выясняют,почему одно растение растет лучше другого. Рассматривают сравнивают почву. 3 проростка фасоли погружают в прозрачные емкости с водой. В 1 нагнетают воздух из пульверизатора к корешкам,2 оставляют бех изменения, в 3-на поверхность наливают растительное масло. ( наблюдают:хорошо растете в 1,хуже во 2,в 3-растение гибнет).Зарисовывают результаты в Дневнике наблюдений

2) Тема:«Волшебный снежок»

Цель:Вспомнить свойства воды (испарение). Что останется после испарения воды (кристаллики соли)

Методы и приемы:Соль насыпать в емкость с водой,оставить на несколько дней.

3) Тема:«Куда делись чернила»

Цель:Познакомить со свойствами активированного угля-впитывает частички красителя

Методы и приемы:В стакан с водой капнуть чернилами положить таблетку угля-вода посветлеет

Февраль.

1) Тема:«Что выделяет растение»

Цель:Установить, что растения выделяют кислород. Понять необходимость дыхания для растений

Методы и приемы: Опыт:помещают внутрь высокой прозрачной емкости с крышкой горшочек с растением. Через 2 суток, наблюдают за яркой вспышкой пламени лучинки внесенной в емкость сразу после открытия крышки-растения выделяют кислород.

2) Тема:«На свету и в темноте»

Цель:Определить факторы внешней среды,необходимые для роста и развития растений

Методы и приемы:Закрывают часть лука колпаком из плотного картона,через 7 дней убирают колпак,результаты арисовывают в Дневнике наблюдений

3) Тема:«Кому лучше?»

Цель:Выделить благоприятные условия для роста и развития растений,обосновать зависимость растений от почвы. В почве первый лист появился быстрее, в воде растение слабее.

Методы и приемы:2 черенка герани поместитьь в разные емкости с водой и с землей,наблюдают до появления первого листочка, результаты опыта зарисовывают в дневнике наблюдений

4) Тема:«Где лучше расти?»

Цель:Установить необходимость почвы для жизни растений,влияние качества почвы на рост и развитие,выделить почвы разные по составы

Методы и приемы:Дети сажают 2 одинаковых черенка в разную почву наблюдают 2-3 недели-вывод черноземная почва гораздо благоприятнее других почв.

Март.

1) Тема:«Лабиринт»

Цель:Установить как растение ищет свет (ростки бледные,искривленные,направленные в одну сторону в поисках света)

Методы и приемы:В коробку поместить клубень, закрывают,ставят в теплое место,открывают коробку после появления ростков картофеля,рассматривают,зарисовывают в дневнике наблюдений. Оставив коробку открытой продолжают наблюдать в течении недели за изменением цвета и направлением ростков (ростки теперь тянутся в разные стороны позеленели)

2) Тема:«Как образуется тень»

Цель:Понять,как образуется тень,ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения.

Методы и приемы:Показать детям теневой театр,выяснить все ли предметы дают тень. Рассмотреть тень на улице от деревьев,фонарей. Тень появляется,когда есть источник света.

3) Тема:«Что потом

Цель:Систематизировать знания о циклах развития всех растений.

Семечко-расток-взрослое растение-цветок-плод

Методы и приемы:Проращивание семени,посадка рассады на огороде,клумбе, наблюдают за этапами роста, фиксируют изменения в дневнике наблюдений,отражая основные этапы развития растений.

4) Тема:«Как обнаружить воздух»

Цель:Установить,окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении.

Методы и приемы:Полиэтиленовый мешочек заполнить предметами, другой воздухом-сравнить. Зажечь свечу,подуть на пламя, подержать змейку над свечой-она вращается (теплый воздух)

Апрель.

1) Тема:«Для чего корешки?»

Цель:Доказать, что корешок растения всасывает воду;уточнить функцию корней растений;установить взаимосвязь строения и функций растения

Методы и приемы: Опыт: помещают растение в прозрачную емкость, отмечают уровень воды,плотно закрывают емкость крышкой с прорезью для черенка. Отмечают уровень воды через несколько дней-корни черенка всасывают воду.

2) Тема:«Как увидеть движение воды через корешки?»

Цель:Доказать, что корешок растения всасывает воду, уточнить функцию корней растения,установить взаимосвязь строения и функции

Методы и приемы:В емкость с водой и красителем помещают черешок бальзамина. Наблюдают в течении нескольких дней, черешок окрасится в другой цвет. Зарисовывают результат эксперимента.

3) Тема:«Животворное свойство воды»

Цель:Показать важное свойство воды-давать жизнь живому

Методы и приемы:Наблюдение за срезанными и поставленными в воду веточкамии вербы-распускаются почки, дают карешки. Зарисовка в Дневнике наблюдений.

4) Тема:«Как устроены перья у птиц»

Цель:Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме

Методы и приемы:Рассматривание перьев, подбрасывание в воздух,намочить перо.

Май.

1) Тема:«Магнит»

Цель: Выявить свойства магнита:прохождение магнитных сил через различные материалы и вещества.

Методы и приемы:Насыпать на лист картона мелкие предметы, внизу листа поднести магнит.

2) Тема:«Солнечные зайчики»

Цель:Познакомить с происхождением солнечных зайчиков,их движением,предметами,от которых они отражаются;развивать смекалку,любознательность.

Методы и приемы:В солнечную погоду показать происхождение солнечных зайчиков,используя зеркальце,баночку с водой, металлическую пластину

3) Тема:«Радуга в комнате»

Цель:Познакомить детей с природным явлением-радугой.

Методы и приемы:В таз с водой опустить зеркало,когда оно поймает луч света, то в результате преломления луча в воде и его отражения от зеркала на стене возникнет радуга. Зарисовка в дневнике наблюдений

4) Тема:«Цветы лотоса»

Цель:Дать представления о свойствах бумаги при намокании-становится тяжелее поэтому лепестки распускаются

Методы и приемы:Делаем с детьми цветок лотоса из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются.

Публикации по теме:

«Формирование экологической культуры дошкольников посредством использования метода проектирования». «Формирование экологической культуры дошкольников посредством использования метода проектирования». Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал.

Формирование основ экологической культуры дошкольников Дошкольный возраст – первый этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе бережное.

Формирование социальной компетентности старших дошкольников через проектную деятельность Статья. Формирование социальной компетентности старших дошкольников через проектную деятельность. Сегодня одной из ведущих особенностей.

«Мы против мусора на наших улицах». Формирование экологической культуры у дошкольников Цель: Формирование экологической культуры детей и взрослых. Задачи: 1. Расширять представления родителей и дошкольников об экологической.

Воспитание экологической культуры детей раннего возраста через игровую деятельность Тема: «Воспитание экологической культуры детей раннего возраста через игровую деятельность» Автор опыта: Чистова Людмила Викторовна,.

План работы с родителями воспитанников «Повышение экологической культуры детей 5–6 лет» План работы с родителями (законными представителями) воспитанников средней группы по теме «повышение экологической культуры у детей 5- 6.

Проект по формированию экологической культуры детей с помощью активного исследования и игровых форм Проект Пирожковой Валент Актуальность: В результате изменения стратегических ориентиров развития российской системы образования в направлении.

Творческий отчёт по теме: «Воспитание экологической культуры старших дошкольников через дидактические игры» Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству. Есть они в и России – свои в каждом регионе. Экологические проблемы.

Воспитание экологической культуры детей раннего возраста через игровую деятельность МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» Консультация для родителей на тему: «Воспитание экологической культуры.

Формирование у старших дошкольников основ музыкальной культуры посредством проектной деятельности В новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» 2014 года № 273-ФЗ говорится о том, что дошкольное образование должно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы «Формирование экологической культуры старших дошкольников средствами исследовательской деятельности»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 13:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы «Формирование экологической культуры старших дошкольников средствами исследовательской деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Евлампиева Наталья Валерьевна (УИ 272370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД