Халявина Гульнара Ильшатовна
«Корабли с парусами на море». Конспект занятия по оригами к 23 февраля для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия к 23 февраля «Корабли с парусами на море» для детей подготовительной группы.
Цели: учить складывать «кораблик» в технике оригами.
Задачи:
Образовательные: формировать умения складывать прямоугольный лист пополам по длинной стороне, сгибать верхние углы под прямым углом, хорошо проглаживать линии сгиба; формировать умение следовать устным инструкциям.
закрепить основные геометрические понятия: прямоугольник, треугольник, квадрат, сторона, угол;
формировать умение следовать устным инструкциям.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, логическое и пространственное воображение;
Развивать мелкую моторику рук, глазомер
Воспитательные: Воспитывать интерес к празднику День защитника Отечества, чувство патриотизма; вызвать чувство гордости за Российскую армию, воспитывать аккуратность и усидчивость, воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами.
Оборудование: иллюстрации с изображением разных видов кораблей; цветные прямоугольные листы бумаги А4 на каждого ребенка, флажок с поздравлением на каждого ребенка, заготовка «моря» из картона синего цвета на каждого ребенка, заранее вырезанные картинки спасательного круга, якоря, схема корабля – оригами.
Ход занятия
Воспитатель: Какой скоро будет праздник? (День защитника Отечества)
Воспитатель: Близится праздник «День защитника Отечества». И сегодня мы с вами поговорим на эту тему.
Посмотрите, внимательно на картинки, что там изображено?
(Ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно матросы. А как, одним словом назвать этих людей?
(Ответы детей).
Воспитатель: Конечно это военные? А что означает – Военные?
Дети: Это люди, которые защищают нас и всю страну, Родину, Отечество.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина. Как называется наша Родина?
Дети: Россия.
Воспитатель: Ребята, а какие виды войск вы знаете?
Дети: военно – воздушные силы, военно-морские силы, сухопутные войска, танковые войска… (если дети затрудняются воспитатель помогает).
Воспитатель: А можете, назвать, что делают летчики, пехотинцы, моряки?
Дети: летчики – защищают небо, моряки – море, а пехотинцы – сушу.
Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам превратиться в моряков и сделать свою морскую армию, а для этого нам нужны корабли.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением разных видов кораблей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на доске?Назовите. Как можно назвать это одним словом? Какой это транспорт?
Дети: водный транспорт (при затруднении воспитатель помогает.)
Воспитатель обобщает ответы детей “Плот, лодка, катер, корабль – это все водный транспорт. Самым первым был изобретен плот (читает стихотворение, затем лодка, люди стали строить корабли для перевоза людей, груза, для ловли рыб, военные корабли для охраны нашей границы.
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!
Рассматривание кораблика, из каких деталей состоит (борт, нос, дно, парус).
Воспитатель: Ребята, сегодня, я хочу предложить вам изготовить бумажный кораблик.
Воспитатель: Сначала я покажу, как делать кораблик, а потом каждый из вас сам попробует его сделать.
Воспитатель демонстрирует схему складывания «Кораблик», объясняя условные знаки и приёмы складывания.
Далее воспитатель показывает приемы выполнения работы, подробно поясняя каждое свое действие.
Этапы:
1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.
У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом.
(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом) Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так… .Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
Загибаю углы краев во внутрь.
Какая фигура получилась (треугольник)
3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.
4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.
Выполнение практической работы. А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.
Ребята прежде чем начнёте работу я предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка «Корабли»
Представьте себе, что вы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире.
Волны плещут в океане
(машут руками, изображая волны)
Что там чудится в тумане?
(вытягивают руки вперёд)
Это мачты кораблей
(вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей!
(приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем
(ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке
(наклоны)
И сжимаем в кулаке
(дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать-
Надо чаще приседать
(приседания)
Воспитатель: Немного отдохнули, садитесь на свои места. Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно. Дети выполняют складывание вместе с воспитателем поэтапно. Воспитатель помогает затруднившимся детям.
Воспитатель: Посмотрите, какие кораблики получились - ровные, красивые.
Ребята испытывали ли вы трудности в изготовлении кораблика? Какие?
У каждого корабля есть своё название, например «Фортуна». Название кораблям давали в честь какого то человека или события. Я предлагаю назвать кораблики вашими именами. А сейчас предлагаю взять флажок с поздравлением и приклеить к нашим корабликам. А теперь давайте возьмем наши кораблики и приклеим их на картонные заготовки моря. Сейчас на наши праздничные корабли приклеим картинку спасательного круга, якоря и добавим в море волны.
Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Вы хорошо поработали!
Кораблики подарите своим папам, дедушкам, дядям или братьям и поздравьте их с Днём Защитника Отечества! Спасибо вам, вы молодцы!