Лучший педагог года

«Корабли с парусами на море». Конспект занятия по оригами к 23 февраля для детей подготовительной группы (1 фото)

Халявина Гульнара Ильшатовна
«Корабли с парусами на море». Конспект занятия по оригами к 23 февраля для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия к 23 февраля «Корабли с парусами на море» для детей подготовительной группы.

Цели: учить складывать «кораблик» в технике оригами.

Задачи:

Образовательные: формировать умения складывать прямоугольный лист пополам по длинной стороне, сгибать верхние углы под прямым углом, хорошо проглаживать линии сгиба; формировать умение следовать устным инструкциям.

закрепить основные геометрические понятия: прямоугольник, треугольник, квадрат, сторона, угол;

формировать умение следовать устным инструкциям.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, логическое и пространственное воображение;

Развивать мелкую моторику рук, глазомер

Воспитательные: Воспитывать интерес к празднику День защитника Отечества, чувство патриотизма; вызвать чувство гордости за Российскую армию, воспитывать аккуратность и усидчивость, воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами.

Оборудование: иллюстрации с изображением разных видов кораблей; цветные прямоугольные листы бумаги А4 на каждого ребенка, флажок с поздравлением на каждого ребенка, заготовка «моря» из картона синего цвета на каждого ребенка, заранее вырезанные картинки спасательного круга, якоря, схема корабля – оригами.

Ход занятия

Воспитатель: Какой скоро будет праздник? (День защитника Отечества)

Воспитатель: Близится праздник «День защитника Отечества». И сегодня мы с вами поговорим на эту тему.

Посмотрите, внимательно на картинки, что там изображено?

(Ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно матросы. А как, одним словом назвать этих людей?

(Ответы детей).

Воспитатель: Конечно это военные? А что означает – Военные?

Дети: Это люди, которые защищают нас и всю страну, Родину, Отечество.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина. Как называется наша Родина?

Дети: Россия.

Воспитатель: Ребята, а какие виды войск вы знаете?

Дети: военно – воздушные силы, военно-морские силы, сухопутные войска, танковые войска… (если дети затрудняются воспитатель помогает).

Воспитатель: А можете, назвать, что делают летчики, пехотинцы, моряки?

Дети: летчики – защищают небо, моряки – море, а пехотинцы – сушу.

Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам превратиться в моряков и сделать свою морскую армию, а для этого нам нужны корабли.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением разных видов кораблей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на доске?Назовите. Как можно назвать это одним словом? Какой это транспорт?

Дети: водный транспорт (при затруднении воспитатель помогает.)

Воспитатель обобщает ответы детей “Плот, лодка, катер, корабль – это все водный транспорт. Самым первым был изобретен плот (читает стихотворение, затем лодка, люди стали строить корабли для перевоза людей, груза, для ловли рыб, военные корабли для охраны нашей границы.

Я кораблик смастерил,

По воде его пустил.

Ты плыви, кораблик мой,

А потом вернись домой!

Рассматривание кораблика, из каких деталей состоит (борт, нос, дно, парус).

Воспитатель: Ребята, сегодня, я хочу предложить вам изготовить бумажный кораблик.

Воспитатель: Сначала я покажу, как делать кораблик, а потом каждый из вас сам попробует его сделать.

Воспитатель демонстрирует схему складывания «Кораблик», объясняя условные знаки и приёмы складывания.

Далее воспитатель показывает приемы выполнения работы, подробно поясняя каждое свое действие.

Этапы:

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом.

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом) Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так… .Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась (треугольник)

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

Выполнение практической работы. А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.

Ребята прежде чем начнёте работу я предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка «Корабли»

Представьте себе, что вы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире.

Волны плещут в океане

(машут руками, изображая волны)

Что там чудится в тумане?

(вытягивают руки вперёд)

Это мачты кораблей

(вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!

(приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем

(ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке

(наклоны)

И сжимаем в кулаке

(дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать-

Надо чаще приседать

(приседания)

Воспитатель: Немного отдохнули, садитесь на свои места. Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно. Дети выполняют складывание вместе с воспитателем поэтапно. Воспитатель помогает затруднившимся детям.

Воспитатель: Посмотрите, какие кораблики получились - ровные, красивые.

Ребята испытывали ли вы трудности в изготовлении кораблика? Какие?

У каждого корабля есть своё название, например «Фортуна». Название кораблям давали в честь какого то человека или события. Я предлагаю назвать кораблики вашими именами. А сейчас предлагаю взять флажок с поздравлением и приклеить к нашим корабликам. А теперь давайте возьмем наши кораблики и приклеим их на картонные заготовки моря. Сейчас на наши праздничные корабли приклеим картинку спасательного круга, якоря и добавим в море волны.

Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Вы хорошо поработали!

Кораблики подарите своим папам, дедушкам, дядям или братьям и поздравьте их с Днём Защитника Отечества! Спасибо вам, вы молодцы!

«Корабли с парусами на море». Конспект занятия по оригами к 23 февраля для детей подготовительной группы
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструированию «Корабли в море» для макета «Наша армия»Детский мастер-класс по конструированию «Корабли в море» для макета «Наша армия» К 23 февраля, ко Дню защитника Отечества, мы с ребятами готовим макет «Наша армия» в котором будут представлены все рода войск. Дорогие.

Конспект занятия «Как мы изготавливали шапочку медсестры из бумаги в технике «оригами» с детьми подготовительной группыКонспект занятия «Как мы изготавливали шапочку медсестры из бумаги в технике «оригами» с детьми подготовительной группы Цель: познакомить детей с новым способом складывания бумаги, развивать мелкую моторику рук Ребята, отгадайте загадку и вы сразу поймете.

Фотоотчёт о занятия по оригами из бумаги «Мы конструируем военные корабли»Фотоотчёт о занятия по оригами из бумаги «Мы конструируем военные корабли» Скоро наша страна будет отмечать замечательный праздник, посвященный дню защитника Отечества. Мы с ребятами начали готовиться к этому дню.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Корабли с парусами на море». Конспект занятия по оригами к 23 февраля для детей подготовительной группы
Опубликовано: 18 февраля 2025 в 21:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Корабли с парусами на море». Конспект занятия по оригами к 23 февраля для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Халявина Гульнара Ильшатовна (УИ 3027578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 февраля 2025 среда
День кита!
Праздник юных орнитологов!
Перетягиваем канат - участвуем в флэшмобе!
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД