Пахтусова Любовь Михайловна
«Чистая планета». Экологический проект в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Серковский детский сад» д. Серково
Экологический проект в старшей группе
«Чистая планета»
Воспитатель: Пахтусова Л. М.
География проекта: Нижегородская область, Городецкий район, д. Серково, ул. Серковская 1 «Б». МБДОУ «Серковский детский сад».
Тип проекта: информационно-творческий, познавательно-исследовательский.
Продолжительность: 2-3 недели.
Целевая аудитория: воспитатели, дети старшего возраста, родители.
Актуальность темы: Проблема загрязнения окружающей среды является
сегодня чрезвычайно актуальной. Данная проблема многоаспектна. Один из аспектов загрязнения – это отходы, мусор в производственной сфере и в сфере жизнедеятельности человека. Начиная уже с дошкольного возраста, необходимо дать детям первичные представления об экологически грамотном сборе мусора; сформировать потребность в соблюдении чистоты в окружающем мире. Как показывает практика, дети дошкольного возраста имеют слабые представления о вреде мусора, отходов при неправильной их утилизации.
Цель: сформировать первичные представления о вреде мусорных свалок для природы и здоровья человека; воспитывать потребность в соблюдении чистоты в окружающей природе.
Задачи: расширять представления детей о правилах сбора и утилизации бытового мусора; обогащать опыт детей навыками соблюдения чистоты в окружающей среде.
Мотивация детей на участие в проекте: для подведения детей к проблеме проекта и формирования мотивации к участию в проекте, продемонстрировать слайды о мусоре на улицах, в лесах, возле рек и прудов.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
1 этап – Подготовительный
- Изучение информации по теме;
- Подбор художественной литературы, видеофильмов;
- Наблюдение, поиск мест скопления мусора в д. Серково.
2 этап – Основной
Работа с детьми
1. ОД «Мусору здесь не место».
2. Показ мультфильмов по теме «Давайте разделять мусор».
- Постановка проблемной ситуации: «Что будет с окружающим миром и планетой, если мусор не убирать?».
- Чтение литературы по теме проекта. Т. Зыкова «На Земле ничего не меняется.
3. Природоведческие опыты: «Узнаем, какая вода».
4. Подвижные игры и игры малой подвижности.
Практическая работа:
- Коллективная работа «Счастливая планета»;
- Рисунки по теме «Раздельный сбор мусора»;
Дидактические игры:
- «Раздельный сбор мусора»
- «Что из чего сделано?»;
- «Что можно сделать из. ?»
Работа с родителями
Консультации:
- «Правила поведения в природе»;
- «Экологические игры с ребенком»;
- «Домик для птиц». Изготовление кормушек.
3 этап – Заключительный
- Участие в акции «Добрые крышечки»;
- Показ экологической сказки «Давайте жить дружно».
Ожидаемый результат
У детей сформируются представления о зависимости здоровья человека от окружающей среды; о способах утилизации бытового мусора; о важности соблюдения правил чистоты в окружающей среде; как рационально использовать и уменьшать накопление отходов, как эффективно вторично использовать мусор.