Получи документы

Проектная работа «От зерна до каравая»

Надежда Попова
Проектная работа «От зерна до каравая»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

1. Введение

• Актуальность

• Проблемные вопросы

• Цели

• Задачи

• Ожидаемый результат

2. Основная часть: содержание работы над проектом по этапам

2.1. Этапы реализации проекта

2.2. Основные шаги по реализации проекта

2.3. Межпредметные связи

2.4. Результат проекта

3. Заключение

4. Выводы

Приложения

1. Сценарий отрытого показа для родителей и педагогов «Колобок»

Введение

Хлеб – это символ благополучия, достатка.

Публикация «Проектная работа „От зерна до каравая“» размещена в разделах

Хлеб на столе – это богатство в доме.

Хлеб был самым главным, самым почитаемым продуктом на Руси. Без него не обходился ни один праздник.

Знают все, кто ест:

Хлеб не надоест!

Хлеб наша главная еда

Всегда!

А хлеб, как говорится,

Всему голова!

Актуальность

Идея проекта появилась во время наблюдения за детьми. В ходе чего я обратила внимание на то, что принимая пищу, дети могут бросить, не доесть хлеб. В разговорах и беседах я выяснила, каковы представления детей о том, кому мы обязаны, что у нас на столе всегда вкусный хлеб. Большинство из них не имели понятия о том, что для того, чтобы иметь всегда хлеб на столе,нужно сначала посеять зерно, затем после созревания убрать его, перемолоть и уже потом из муки замесить тесто и испечь хлеб. Смутным и не совсем ясным были их представления и о труде людей, выращивающих хлеб.

Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей и объёма информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Реализация проекта позволяет учить самостоятельно и с помощью взрослого приобретать новые знания.

Действительно, эта тема очень актуальна, серьёзная и наболевшая. Так как дети, а иногда даже и взрослые часто небрежно относятся к хлебу.

Тип проекта : познавательно – исследовательский

По содержанию: познавательное развитие

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели

По характеру контактов: внутри одной возрастной группы

По количеству участников: коллективный

По продолжительности реализации проекта : краткосрочный

Цель: познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

Проблема: недостаточные знания. Вопросы проблемы: какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом? Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?

Задачи

• Обогатить познавательный опыт детей

• Развивать у детей коммуникативные качества, активизировать и обогащать их словарь

• Познакомить с процессом приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека

• Совершенствовать трудовые навыки детей

• Совершенствовать чувство уважения к людям труда и к хлебу

• Закреплять знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ

Планируемый результат

• Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Хлеб»

• Знание детей профессий, связанных с выращиванием и производством хлеба

• Знание детей о производстве хлеба

• Умение детей применять трудовые навыки

• Понимание детьми важности труда хлебороба

Варианты решения: Хлеб нужен человеку, как продукт питания. Хлеб выращивают люди многих профессий, нужно уважать их труд. Хлеб вкусный, полезный, в нём наше здоровье и сила.

Оптимальный вариант: знание о том, как люди выращивают хлеб, сколько тратят времени и сил, учить тому, что нужно бережно к нему относиться.

Работа воспитателя :

Работа с интернетом, энциклопедиями, с литературой по теме «От зерна до каравая»

• Подборка книг, иллюстраций, дидактических пособий, репродукций картин для обновления развивающей среды

• Изготовление папки с подборкой стихов, пословиц, поговорок и загадок о хлебе

Работа с родителями :

• Подборка пословиц, поговорок, загадок и стихов о хлебе

• Подбор интересной информации о хлебе из книг, интернета, энциклопедий

• Организация выставок детских работ : рисунков, аппликаций, поделок из солёного теста

Консультации: «Всё о хлебе», «Откуда хлеб пришёл»

• Слепок ладошки на солёном тесте

• Выпекание хлеба

Основная часть: содержание работы над проектом

2.1. Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

• Рассматривание репродукции картины Шишкина «Рожь»

• Экскурсия на кухню детского сада

• Разучивание стихов и пословиц о хлебе

• Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, фотографий

Чтение художественной литературы: украинская народная сказка «Колосок»

• Загадки

• Дидактические игры

• Подвижные игры

• Просмотр сказок на проекторе

• Обведение и штриховка

• Оформление выставки «Продуктовый магазин» (хлебобулочные и кондитерские изделия)

2. Основной (практический) Проведение познавательных и практических мероприятий, закрепление знаний детьми о хлебе; развитие коммуникативных навыков; разучивание пальчиковых гимнастик; опыт с кофемолкой; посадка зерен пшеницы; выпечка хлеба.

3. Заключительный. Итоговое открытый показ для родителей и педагогов.

2.2. Содержание работы над проектом

Интеграция областей:

Речевое развитие:Чтение украинской сказки «Колосок». Расширять кругозор детей. Учить характеризовать персонаж, ориентируясь на иллюстрации, вопросы воспитателя, Использование мнемотаблиц при работе со сказкой «Колобок»,Разучивание стихов, поговорок, пословиц. Развивать память, учить понимать стихи.

Познавательное развитие. Рассмотреть внешний вид злаков, Беседа с детьми «Для чего нужен хлеб»,Познавательное занятие «Откуда хлеб пришёл», Дидактические игры в свободное время «Что в поле растёт», «Угадай сказку», Опыт с кофемолкой «Превращение зерна».

Профессия хлебороба, пекаря. Беседа о профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Художественно-эстетическое развитие:ИЗО, лепка (художественное творчество, труд, безопасность). Лепка из солёного теста «Ватрушки».Развивать навыки лепки из солёного теста. Рисование фартука для пекаря, Рассматривание картины «Рожь» Шишкин. Учить рассматривать картины, отвечать на вопросы, Занятие по ИЗО «Рисование фартука для пекаря»

Физическое развитие: «Колосок», «Хлебороб и пекарь»

Социально-коммуникативное развитие: инсценировка сказки «Колобок», игра-драматизация «Колос», этюд «Зернышко» ,драматизация русской народной сказки «Колобок»,. Занятие – практикум «Хлеб бывает разный» (дегустация)

Работа с родителями и социальными партнерами:

Экскурсия на кухню детского сада

Домашнее задание: сделать слепок ладошки ребёнка на солёном тесте

Беседа для родителей «Откуда хлеб пришёл», «Всё о хлебе»

Анкетирование родителей «Что вы знаете о хлебе»

2.4. Результат проекта

Развитие знаний, умений, навыков. Развитие личности, специальных способностей, компетентности детей.

Педагогические средства. Монолог педагога, фронтальный и групповой опросы детей. Диалог, актуализация имеющегося опыта, совместная деятельность (дети, родители, педагоги, целенаправленное развитие познавательных способностей ребёнка, опытно – экспериментальная деятельность детей, исследовательская деятельность, творческие работы.

Дидактические материалы. Рассчитаны на всех детей или на подгруппу в соответствии со степенью сложности. Готовит воспитатель. Рассчитаны на детей с различными познавательными склонностями и возможностями.

Образовательная технология. Обеспечивается в рамках образовательной программы. Проектируется и варьируется с учётом потребностей сложившейся образовательной ситуации.

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, творчество, коммуникативность. Всё это способствует не только познанию природы, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, интереса к окружающему миру. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребёнка. Участвуя в проекте ребёнок видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего социума (Экскурсии, игры, практические полезные дела). В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.

Вывод

Хлеб – полезный продукт, недаром его ставят в центре стола. Нужно не забывать относиться к хлебу бережно, с большим уважением!

Ребята нашей группы сделали для себя следующие выводы:

1) Обращаться с хлебом бережно

2) Никогда не выбрасывать его

3) Брать хлеба столько, сколько можно съесть

Ребята теперь знают, какой тяжёлый и почётный труд у хлеборобов. И кому как не нам с благодарностью относиться к труженикам поля и бережно относиться к хлебу.

Подводя итоги нашей работы по проекту, делаем вывод, что нам удалось сформировать целостное представление у детей нашей группы о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе. Дети узнали и запомнили разные виды муки; ингредиенты, входящие в состав теста для хлеба. Дети узнали, как изменился труд людей, выращивающих хлеб в настоящее время. Насколько этот процесс стал механизированным.

Какой громадный труд проделали многие поколения в течение веков, чтобы получить такой хлеб, какой мы едим ежедневно!

Людям, выращивающим хлеб – честь и хвала!

Так пусть же падает больше зёрен пшеницы во взрыхлённую плугом землю во всём мире!

Публикации по теме:

«От зерна до каравая». Конспект НОД в старшей группе Цель: развитие интереса детей старшего дошкольного возраста к этапам выращивания хлеба через приобщение к трудовой деятельности в процессе.

Открытое занятие для детей старшей группы коррекционной направленности «От зерна до каравая»Открытое занятие для детей старшей группы коррекционной направленности «От зерна до каравая» Тема:"От зерна до каравая"Цель:Уточнить знания детей о хлебе, подвести детей к пониманию бережного отношения к хлебу. Образовательные задачи:Закрепить.

Познавательное занятие по развитию речи «От зерна до каравая» "От зерна до каравая" Цель: Расширять знания детей о хлебобулочных изделиях, о процессе сбора зерна. Задачи: - Расширять представление.

Конспект занятия с использованием ИКТ «От зерна до каравая» «ОТ ЗЕРНА ДО КАРАВАЯ»Воспитатель:Отгадай легко и быстро Мягкий, пышный и душистый. Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. Что это?.

Проект «От зерна до каравая» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой главной святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: «Хлеб всему голова!».

Проектная работа «От Москвы до самых до окраин…» 1. Аннотация проекта Современное дошкольное образовательное учреждение – это детский сад, который имеет возможность устойчиво развиваться.

Проектная работа по теме: «Метод моделирования в экологическом воспитании дошкольников» Экологическую культуру нельзя привезти в страну, как какую-либо вещь, экологическая культура - есть знание, понимание природы как необходимого.

Проектная работа «Шахматы для всех» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2 «Теремок» Творческий проект ШАХМАТЫ ДЛЯ ВСЕХ.

Проектная работа «Родительское собрание как инструмент повышения уровня воспитательной работы с детьми» Введение. Система дошкольного образования, как из одного института социализации подрастающего поколения, на сегодняшний день претерпевает.

Проектная работа «Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек» Проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «От зерна до каравая»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 21:38
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная работа «От зерна до каравая»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Попова (УИ 651412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД