Приложение МААМ

Познавательное занятие по развитию речи «От зерна до каравая»

Елена Барышева
Познавательное занятие по развитию речи «От зерна до каравая»
▼ Скачать + Заказать документы

"От зерна до каравая"

Цель: Расширять знания детей о хлебобулочных изделиях,

о процессе сбора зерна.

Задачи: - Расширять представление детей о хлебе и его производстве

- Учить вести диалогическую речь и составлять небольшие

рассказы о профессиях: агронома, комбайнера, пекаря….

- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к

труду взрослых.

Публикация «Познавательное занятие по развитию речи „От зерна до каравая“» размещена в разделах

Материал: Каравай хлеба, осьмушка черного хлеба, колоски злаков, зерна

ржи, плакат хлеб - всему голова, муляжи хлебобулочных

изделий, подборка иллюстраций о хлебе

Ход занятия:

На столе лежит, каравай хлеба, накрытый салфеткой.

Воспитатель:

- Ребята здесь лежит какой-то продукт, какой я вам не назову, попробуйте сами догадаться.

- В каждой стране, в любом уголке мира, есть один продукт, который едят люди не зависимо от того, где они живут.

- Как вы думаете, какой это продукт? Я вам немного помогу - Я вам загадку загадаю.

Он и черный, он и белый,

И всегда он загорелый.

Мы как кушать захотим,

То всегда садимся с ним. (Хлеб)

Ответы детей.

- Правильно, это хлеб.

Воспитатель снимает салфетку с каравая и читает стих :

Вот он, хлеб душистый

С корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал-пришел.

В нем – здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Воспитатель:

- Вот сегодня и мы с вами поговорим о хлебе. Узнаем о долгом и нелегком пути зернышка до каравая.

- Но сначала я хочу вам рассказать немного о том, как люди начали выращивать хлеб.

- Давным-давно кормит людей матушка-земля. Были времена, когда люди еще не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля сама для них вырастила:

Воспитатель:

- Ребята, а что земля выращивает сама без человека?

Ответы детей, (ягоды, орехи, грибы, съедобные корешки).

Воспитатель:

- Молодцы.

Но часто случалось так, что вместе со съедобными грибами и травами человек невзначай приносил спрятавшиеся в корзинке несколько зернышек.

Случайно упадут они на землю возле дома - смотрят, а на этом месте вскоре вырастут несколько колосков. Каша из этих зерен получалась вкусная, а лепешки и еще лучше. Тогда люди поняли, что можно не случайно, а специально приносить с собой зерна и сажать их возле жилья. Вот и появились первые колоски.

Воспитатель:

- Как только уберут урожай с полей, человек начинает готовить землю к следующему году.

Осенью на трактора надевают плуг и вспахивают землю, для того чтобы земля смогла за зиму отдохнуть, набраться побольше влаги (талой воды - снег таит). (Рис. вспашки земли)

Весной, вспаханную землю трактора боронами боронят. Борона – это такие большие грабли, которые разбивают комья земли. Земля становится ровной, рыхлой и мягкой готовой к посеву семян. (Рис. Боронования)

Проводится физминутка.

Физминутка.

В землю зернышко попало, (присесть)

Прорастать на солнце стало. (руки над головой)

Дождик землю поливал, (имитация дождя)

И росточек подрастал, (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (тянутся на носочках)

И красавцем обернулся. (Поворот вокруг себя)

Воспитатель:

- Семенем - не каждое зёрнышко может стать, а то которое соответствует определённому размеру, форме, на определённую глубину сажают семена.

Если посадишь слишком глубоко - не хватит сил у ростка выбраться наружу. Если не будут прикрыты семена достаточным количеством земли, то станут лёгкой добычей птиц.

С того момента, как зёрнышко попало в землю, оно стремится выбраться наружу. Зёрнышку даёт тепло и свет- солнышко, оно светит и согревает землю. Зёрнышко в тепле прорастает. Нужно зёрнышку не только тепло, но ему нужно «поесть» и «попить», а кормит зёрнышко земля- матушка, потому, что в ней находятся необходимые питательные элементы для роста. Ещё для роста хлеба нужен дождь, но в меру. Слишком часто если идёт дождь, он мешает созреванию урожая. (Рис. рост посевов)

За ростом пшеницы наблюдает агроном. Агроном-это человек, который знает, как растить хлеб, какие вредители могут помешать его росту, какие болезни нападают на растения. (Рис. агроном)

Вот и созрели колоски. Пришла пора убирать урожай. Начинается уборка.

Уборку нужно начать вовремя, иначе все усилия хлеборобов окажутся напрасными. Раньше пока не было машин, люди убирали хлеб вручную. Брали несколько колосков и срезали. Сейчас это делают машины, которые называются комбайнами. Этой машиной управляет комбайнер, который едет по полю и машина скашивает колоски. (Рис. комбайн в поле)

Затем из комбайна зерно выгружают в машины, которые везут зерно на хранение в зернохранилище, которое называют элеватором. (Рис. элеватор)

На элеваторе зерно сушат, хранят и молотят (измельчают). На элеваторе есть мельница - где зерно перемалывают, так получают муку. Затем полученную муку, расфасовывают и развозят по магазинам и хлебозаводам.

На хлебозаводе пекарь из муки выпекает различные хлебобулочные изделия.

- А где ваши мамы берут муку? (в магазине)

- Ребята, а какие вы знаете хлебобулочные изделия?

Ответы детей. (батон, пряник, лаваш, хлеб, сухари, вафли, печенье)

Воспитатель:

-Готовые хлебобулочные изделия развозят по магазинам, где мы с вами их покупаем и едим дома… (Рис. и муляжи хлебобулочных)

Воспитатель:

- Да, ребята, много людей потрудилось, прежде чем хлеб пришел к нам на стол, труден и долог был его путь.

А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Что сначала, что потом?»

(Колосок, зернышко, элеватор, комбайн, пряник)

По аналогии еще 3-4

Воспитатель:

- Молодцы, все справились.

- Ребята, а давайте вместе еще раз вспомним этапы роста зернышка. И в этом нелегком деле нам помогут наши иллюстрации.

(дети составляют рассказ опираясь на иллюстрации и муляжи хлебобулочных изделий)

Вспашка земли - Боронование земли- Посев зерен – Рост посевов- Уборка урожая- Элеватор – Мельница - Пекарня

Воспитатель:

-А у меня для вас есть еще кусочек черного хлеба. Но хлеб этот не простой. Это осьмушка хлеба, т. е. восьмая часть от целой буханки. Вы знаете, что в этом году наша страна отмечала 70-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Во время войны люди голодали, а в городе Ленинграде, который находился в блокаде у немецких захватчиков почти 3 года, эти 125 грамм были нормой хлеба на целый день. Другой еды не было вообще.

- Возьмите в салфетке и подержите в ладошке.

- Это много или мало? (ответы детей)

- А для того времени это было много, так как этот кусочек хлеба спасал жизнь многим людям. Хлеб был единственным питанием.

- Давайте разделим его на всех и съедим.

- Вы наелись? (ответы детей)

- Вы поняли, как дорог каждый кусочек хлеба?

- Ребята, я надеюсь, что вы будете беречь хлеб, доедать все до последней

крошечки?

- Ребята давайте запомним простые правила.

• К хлебу нужно бережно относиться.

• Не крошить хлеб во время еды

• Не оставлять недоеденные кусочки хлеба

• Не выбрасывать хлеб

• Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек.

Воспитатель:

- Мы сегодня с вами очень хорошо поработали.

- О чем мы с вами разговаривали?

- Что делали?

- Что узнали нового?

- Что вам больше всего понравилось?

- А теперь давайте вместе дружно съедим наш красивый каравай.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию, развитию речи и аппликации «Зима» (старшая группа) Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: Образовательная: Закрепить.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.

Познавательное занятие по развитию речи и рисованию «Путешествие в осенний лес» (первая младшая группа)Познавательное занятие по развитию речи и рисованию «Путешествие в осенний лес» (первая младшая группа) Цель: - формировать знания о сезонных изменениях; познакомить с животными, живущими в лесу; - совершенствовать умение правильно держать.

Познавательное занятие по развитию речи и рисованию «Зимний пейзаж» в первой младшей группе.Познавательное занятие по развитию речи и рисованию «Зимний пейзаж» в первой младшей группе. Задачи: 1. Расширять знания детей о времени года - зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).

Занятие по развитию речи «Домик для козлят» Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию «Домик для козлят» Задачи: Учить слушать и понимать сказку через театральную.

Занятие по развитию речи «Пингвины» Конспект занятия по развитию речи. «ПИНГВИНЫ» Цель: Развитие связной речи, активизация словаря по теме «Животные севера»,совершенствование.

Занятие по развитию речи «Перышко» Тема: «Перышко». Возраст: 1 младшая группа. Пространственно временной ресурс: группа. Время проведения – 10 минут. Задачи: 1. Учить детей.

Занятие по развитию речи «Вода» Тема: «Вода» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды; Уточнить значение ее для всего живого; Ввести в активный словарь.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи «Зимовье зверей» «Зимовье зверей» Тема: «Зимовье зверей» Образовательные задачи: познакомить детей с русской народной сказкой, учить детей называть персонажей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие по развитию речи «От зерна до каравая»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 09:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие по развитию речи «От зерна до каравая»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Барышева (УИ 517590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД