Получи документы

Познавательное занятие по развитию речи «От зерна до каравая»

Елена Барышева
Познавательное занятие по развитию речи «От зерна до каравая»

"От зерна до каравая"

Цель: Расширять знания детей о хлебобулочных изделиях,

о процессе сбора зерна.

Задачи: - Расширять представление детей о хлебе и его производстве

- Учить вести диалогическую речь и составлять небольшие

рассказы о профессиях: агронома, комбайнера, пекаря….

- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к

труду взрослых.

Публикация «Познавательное занятие по развитию речи „От зерна до каравая“» размещена в разделах

Материал: Каравай хлеба, осьмушка черного хлеба, колоски злаков, зерна

ржи, плакат хлеб - всему голова, муляжи хлебобулочных

изделий, подборка иллюстраций о хлебе

Ход занятия:

На столе лежит, каравай хлеба, накрытый салфеткой.

Воспитатель:

- Ребята здесь лежит какой-то продукт, какой я вам не назову, попробуйте сами догадаться.

- В каждой стране, в любом уголке мира, есть один продукт, который едят люди не зависимо от того, где они живут.

- Как вы думаете, какой это продукт? Я вам немного помогу - Я вам загадку загадаю.

Он и черный, он и белый,

И всегда он загорелый.

Мы как кушать захотим,

То всегда садимся с ним. (Хлеб)

Ответы детей.

- Правильно, это хлеб.

Воспитатель снимает салфетку с каравая и читает стих :

Вот он, хлеб душистый

С корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал-пришел.

В нем – здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Воспитатель:

- Вот сегодня и мы с вами поговорим о хлебе. Узнаем о долгом и нелегком пути зернышка до каравая.

- Но сначала я хочу вам рассказать немного о том, как люди начали выращивать хлеб.

- Давным-давно кормит людей матушка-земля. Были времена, когда люди еще не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля сама для них вырастила:

Воспитатель:

- Ребята, а что земля выращивает сама без человека?

Ответы детей, (ягоды, орехи, грибы, съедобные корешки).

Воспитатель:

- Молодцы.

Но часто случалось так, что вместе со съедобными грибами и травами человек невзначай приносил спрятавшиеся в корзинке несколько зернышек.

Случайно упадут они на землю возле дома - смотрят, а на этом месте вскоре вырастут несколько колосков. Каша из этих зерен получалась вкусная, а лепешки и еще лучше. Тогда люди поняли, что можно не случайно, а специально приносить с собой зерна и сажать их возле жилья. Вот и появились первые колоски.

Воспитатель:

- Как только уберут урожай с полей, человек начинает готовить землю к следующему году.

Осенью на трактора надевают плуг и вспахивают землю, для того чтобы земля смогла за зиму отдохнуть, набраться побольше влаги (талой воды - снег таит). (Рис. вспашки земли)

Весной, вспаханную землю трактора боронами боронят. Борона – это такие большие грабли, которые разбивают комья земли. Земля становится ровной, рыхлой и мягкой готовой к посеву семян. (Рис. Боронования)

Проводится физминутка.

Физминутка.

В землю зернышко попало, (присесть)

Прорастать на солнце стало. (руки над головой)

Дождик землю поливал, (имитация дождя)

И росточек подрастал, (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (тянутся на носочках)

И красавцем обернулся. (Поворот вокруг себя)

Воспитатель:

- Семенем - не каждое зёрнышко может стать, а то которое соответствует определённому размеру, форме, на определённую глубину сажают семена.

Если посадишь слишком глубоко - не хватит сил у ростка выбраться наружу. Если не будут прикрыты семена достаточным количеством земли, то станут лёгкой добычей птиц.

С того момента, как зёрнышко попало в землю, оно стремится выбраться наружу. Зёрнышку даёт тепло и свет- солнышко, оно светит и согревает землю. Зёрнышко в тепле прорастает. Нужно зёрнышку не только тепло, но ему нужно «поесть» и «попить», а кормит зёрнышко земля- матушка, потому, что в ней находятся необходимые питательные элементы для роста. Ещё для роста хлеба нужен дождь, но в меру. Слишком часто если идёт дождь, он мешает созреванию урожая. (Рис. рост посевов)

За ростом пшеницы наблюдает агроном. Агроном-это человек, который знает, как растить хлеб, какие вредители могут помешать его росту, какие болезни нападают на растения. (Рис. агроном)

Вот и созрели колоски. Пришла пора убирать урожай. Начинается уборка.

Уборку нужно начать вовремя, иначе все усилия хлеборобов окажутся напрасными. Раньше пока не было машин, люди убирали хлеб вручную. Брали несколько колосков и срезали. Сейчас это делают машины, которые называются комбайнами. Этой машиной управляет комбайнер, который едет по полю и машина скашивает колоски. (Рис. комбайн в поле)

Затем из комбайна зерно выгружают в машины, которые везут зерно на хранение в зернохранилище, которое называют элеватором. (Рис. элеватор)

На элеваторе зерно сушат, хранят и молотят (измельчают). На элеваторе есть мельница - где зерно перемалывают, так получают муку. Затем полученную муку, расфасовывают и развозят по магазинам и хлебозаводам.

На хлебозаводе пекарь из муки выпекает различные хлебобулочные изделия.

- А где ваши мамы берут муку? (в магазине)

- Ребята, а какие вы знаете хлебобулочные изделия?

Ответы детей. (батон, пряник, лаваш, хлеб, сухари, вафли, печенье)

Воспитатель:

-Готовые хлебобулочные изделия развозят по магазинам, где мы с вами их покупаем и едим дома… (Рис. и муляжи хлебобулочных)

Воспитатель:

- Да, ребята, много людей потрудилось, прежде чем хлеб пришел к нам на стол, труден и долог был его путь.

А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Что сначала, что потом?»

(Колосок, зернышко, элеватор, комбайн, пряник)

По аналогии еще 3-4

Воспитатель:

- Молодцы, все справились.

- Ребята, а давайте вместе еще раз вспомним этапы роста зернышка. И в этом нелегком деле нам помогут наши иллюстрации.

(дети составляют рассказ опираясь на иллюстрации и муляжи хлебобулочных изделий)

Вспашка земли - Боронование земли- Посев зерен – Рост посевов- Уборка урожая- Элеватор – Мельница - Пекарня

Воспитатель:

-А у меня для вас есть еще кусочек черного хлеба. Но хлеб этот не простой. Это осьмушка хлеба, т. е. восьмая часть от целой буханки. Вы знаете, что в этом году наша страна отмечала 70-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Во время войны люди голодали, а в городе Ленинграде, который находился в блокаде у немецких захватчиков почти 3 года, эти 125 грамм были нормой хлеба на целый день. Другой еды не было вообще.

- Возьмите в салфетке и подержите в ладошке.

- Это много или мало? (ответы детей)

- А для того времени это было много, так как этот кусочек хлеба спасал жизнь многим людям. Хлеб был единственным питанием.

- Давайте разделим его на всех и съедим.

- Вы наелись? (ответы детей)

- Вы поняли, как дорог каждый кусочек хлеба?

- Ребята, я надеюсь, что вы будете беречь хлеб, доедать все до последней

крошечки?

- Ребята давайте запомним простые правила.

• К хлебу нужно бережно относиться.

• Не крошить хлеб во время еды

• Не оставлять недоеденные кусочки хлеба

• Не выбрасывать хлеб

• Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек.

Воспитатель:

- Мы сегодня с вами очень хорошо поработали.

- О чем мы с вами разговаривали?

- Что делали?

- Что узнали нового?

- Что вам больше всего понравилось?

- А теперь давайте вместе дружно съедим наш красивый каравай.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию, развитию речи и аппликации «Зима» (старшая группа) Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: Образовательная: Закрепить.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.

Познавательное занятие по развитию речи и рисованию «Путешествие в осенний лес» (первая младшая группа)Познавательное занятие по развитию речи и рисованию «Путешествие в осенний лес» (первая младшая группа) Цель: - формировать знания о сезонных изменениях; познакомить с животными, живущими в лесу; - совершенствовать умение правильно держать.

Познавательное занятие по развитию речи и рисованию «Зимний пейзаж» в первой младшей группе.Познавательное занятие по развитию речи и рисованию «Зимний пейзаж» в первой младшей группе. Задачи: 1. Расширять знания детей о времени года - зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).

Занятие по развитию речи «Домик для козлят» Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию «Домик для козлят» Задачи: Учить слушать и понимать сказку через театральную.

Занятие по развитию речи «Пингвины» Конспект занятия по развитию речи. «ПИНГВИНЫ» Цель: Развитие связной речи, активизация словаря по теме «Животные севера»,совершенствование.

Занятие по развитию речи «Перышко» Тема: «Перышко». Возраст: 1 младшая группа. Пространственно временной ресурс: группа. Время проведения – 10 минут. Задачи: 1. Учить детей.

Занятие по развитию речи «Вода» Тема: «Вода» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды; Уточнить значение ее для всего живого; Ввести в активный словарь.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи «Зимовье зверей» «Зимовье зверей» Тема: «Зимовье зверей» Образовательные задачи: познакомить детей с русской народной сказкой, учить детей называть персонажей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие по развитию речи «От зерна до каравая»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 09:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД