Оксана Владимировна Фадюхина
Проектная работа «От Москвы до самых до окраин…»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Аннотация проекта
Современное дошкольное образовательное учреждение – это детский сад, который имеет возможность устойчиво развиваться и составлять программу развивающей работы в соответствии с потребностями дошкольников, запросами родителей и запросами общества обозначенных в основных нормативных документах (Конвенции о правах ребёнка, Законе об образовании, ФГОС).
Публикация «Проектная работа „От Москвы до самых до окраин…“» размещена в разделах
Проектная деятельность осуществляется при взаимодействии взрослого и ребёнка, где дети перестают быть объектом педагогического воздействия, а становятся активными участниками творческой деятельности, цель которой активизация собственных ресурсов. Для этого возникает необходимость создания адаптированных условий с учётом вовлечения всех когнитивных процессов. Учитывая, что игра - это наиболее доступный для дошкольников способ усвоения знаний, переработки полученных из окружающего мира впечатлений, то правильно организованная игровая деятельность создаёт оптимальные условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников, расширению объёма сведений об окружающем. Цель проекта – дать представление о географии России, многообразии климатических и природных ресурсах. Познакомить с этносом народов, населяющих Россию, предоставив средства коммуникации. Результатом проекта должны стать знания о России как о многонациональном, едином, сильном государстве и воспитание гражданина и патриота нашего Отечества.
2. Данный проект предполагается реализовать в четыре этапа:
2. Данный проект предполагается реализовать в четыре этапа:
I этап – подготовительный: ноябрь – декабрь 2015 года.
II этап – организационно – проектировочный : ноябрь 2015г. – январь 2016 г.
III этап – практический: 11.01.2016 – 30.04.2017 г.
IV этап – заключительный: апрель – май 2017 г.
3 Цели и задачи проекта
Цель проекта : Познавательно-коммуникативная.
Задачи проекта :
1 Активизировать познавательную инициативу.
2 Установить межрегиональный контакт в педагогической среде для повышения эффективности педагогической деятельности в рамках реализации проекта.
3 Развивать коммуникативные способности посредством различных технологий.
4 Заложить у детей основы географических знаний, используя игровые коммуникативные и компьютерные технологии.
5 Формировать у детей чувство единство нации путём взаимодействия с ровесниками, живущими в разных уголках России.
6 Развивать у родителей интерес и желание путешествовать с ребёнком по России
I этап – подготовительный:
1 Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности.
2. Изучение передового педагогического опыта работы по формированию географических знаний у детей.
3Уточнение образовательных потребностей родителей и выявление уровня их компетентности в вопросах интеллектуального развития.
4 Исследование программ Microsoft, как основного инструментария проекта.
4 Выявление уровня географических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
II этап Организационно – проектировочный
1 Создание адаптированных условий для реализации проекта с учётом вовлечения всех когнитивных процессов.
1 Знакомство с участниками проекта через скайп-мост.
2 Изготовление пособия «Карта-пазл Россия» (территориально-административная).
3 Изготовление магнитной карты «Природные зоны России».
4 Изготовление дидактического пособия «Познаю Россию» (флора, фауна, полезные ископаемые).
5 Организация мини-музея с экспонатами и сувенирами – продуктами проекта «Мы разные, но мы вместе».
6 Создание пособия «Национальные костюмы жителей России».
III этап – практический:
Работа с детьми
Задачи:
1 Формирование понятийного словаря.
2 Формирование элементарных географических знаний.
3 Формирование нравственных качеств: толерантность патриотизм, гражданственность.
План работы :
1 Обучение детей работе с географической картой России.
2 Привлечение детей для создания компьютерных презентаций в тематике проекта.
2 Организация скайп-моста с регионами.
3 Использование разного вида коммуникаций (почта, интернет, программы Майкрософт) в рамках проекта.
4 Знакомство с национальным колоритом каждого региона, через детское творчество (предполагается обмен продуктами деятельности).
5 Изготовление коллажей, коллективных работ «Мы едем, едем, едем в далёкие края».
6 Создание клуба «Юный путешественник».
Работа с родителями
Задачи:
1 Повышение педагогической компетенции родителей.
2 Приобретение и использование знаний по теме проекта.
3 Развитие чувства удовлетворенности от совместного творчества и желания путешествовать с ребёнком по России.
План работы :
1 Знакомство родителей с проектом, приглашение их к сотрудничеству.
2 Привлечение родителей к изготовлению тематических, методических пособий к проекту.
3 Организация работы «обратной связи» с родителями.
4 Знакомство с национальным колоритом каждого региона, через детско-родительское творчество.
5 Создание особой группы для общения в Whats App.
6 Изготовление буклетов «Золотые уголки России».
Работа с педагогами :
Задачи:
1 Поиск партнёров для обмена педагогическим опытом.
2 Мотивировать педагогов
на воспитание человека-патриота
3 Повышение заинтересованности педагогов в творчестве и инновациях.
4 Повышение профессионального мастерства по вопросам интеллектуального и речевого развития дошкольников через
разнообразные формы и методы работы.
План работы :
1 Знакомство педагогов детского сада с проектом, приглашение их к сотрудничеству
2 Сотрудничество с партнёрами по теме проекта через международный сайт «Maam» .
3 Организация совместных тематических скайп-мостов.
4 Организация долгосрочного взаимодействия для сотрудничества через интернет-почту.
5 Обмен презентациями, конспектами и т. д.
6 Инициирование создания интернет -группы «Мы сильные, когда мы вместе»
IV этап - заключительный
Подведение итогов проекта.
1 Демонстрация опыта работы на научной конференции «Объединяйся знаниями".
2 Скрининг-тестирование с целью выявления эффективности
проекта по формированию географических представлений у дошкольников.
3 Разработка итоговой презентации результатов проектной деятельности с фото отчётом.
Уважаемые коллеги! Коммуникативная цель проекта направлена на межригиональное общение детей, дошкольных учреждений, педагогов, родителей с помощью всех видов связи: почта, скайп, фото, обмен сувенирами. Приглашаем к сотрудничеству всех желающих!