Неля Халиуллина
Проектная работа «Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»
«Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики»
Разработчик :
руководитель физического воспитания
Халиуллина Н. Р.
Пыть-Ях 2014 - 2015 г. г.
Публикация «Проектная работа „Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Ритмическая гимнастика
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
«Мы не знаем более могущественного и более благоприятного средства воздействия на жизнь и процветание всего организма, чем чувство радости… Урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цели» (Жак Далькроз).
Пояснительная записка
Ритмическая гимнастика – выполнение движений под музыку. Движения составляют основу детской деятельности. Ограничения двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма. Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение его особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.
Ритмическая гимнастика относится к оздоровительным видам гимнастики. Включает простые по технике исполнения физические упражнения (общеразвивающие, танцевальные и др., выполняемые под эмоционально-ритмическую музыку.
Актуальность
Положительное влияние занятий ритмической гимнастикой подтверждается рядом отечественных и зарубежных исследователей. Она способствует быстрому переходу от сна к бодрствованию, настраивает центральную нервную систему на рабочий ритм, подготавливает организм к предстоящей активной. Занятия проходят в атмосфере повышенной эмоциональности, в группе, под музыку, благодаря этому уменьшается монотонность, свойственная продолжительному выполнению упражнений. Отмечается положительное воздействие ритмической гимнастики на функциональное состояние двигательной сферы нервной системы и психическое состояние занимающихся. Систематические занятия ритмической гимнастикой обусловливают существенный оздоровительный и тренирующий эффект, проявляющийся в повышении функциональных возможностей кардиореспираторной системы и опорно-двигательного аппарата. Немаловажным является развитие музыкальных способностей и координации движений, а также то, что традиционно присуще гимнастике - гармоничное развитие мышц и в связи с этим приобретение правильной осанки.
Образовательная область: физическая культура.
Области интеграции: музыка
Вид проекта : групповой, долгосрочный.
Цель проекта :
Развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей и физических качеств. Формирование интереса к занятиям физической культурой.
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Формировать двигательную культуру.
2. Формирование чувства ориентировки в пространстве.
Развивающие:
1. Повышать эмоциональный настрой детей.
2. Способствовать формированию правильной осанки.
3. Повышать физическую работоспособность.
4. Развивать основные физические качества.
5. Совершенствовать чувство ритма и музыкальность.
Воспитательные:
1. Воспитывать стойкий интерес и потребность к занятиям физической культурой.
Участники проекта : воспитанники, воспитатели.
Ожидаемые результаты:
- привитие детям потребности в выполнении физических упражнений, интереса к занятиям утренней гимнастикой и физической культурой в целом;
- развитие личности воспитанника, его творческого потенциала, умение взаимодействовать с другими людьми;
- освоение системы интегрированных знаний и умений;
Этапы проекта
№ этапа Содержание деятельности Сроки реализации
1 Подготовительный:
1. Разработка плана проектной деятельности на тему: «Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики»
2. Подбор информации по данной теме, чтение литературы и публикаций.
3. Разработка комплексов ритмической гимнастики (1 комплекс на 1 месяц, подбор музыкального сопровождения (см. Приложение)
Сентябрь 2014г.
Сентябрь 2014г.
1 раз в 2 месяца
2 Практический:
1. Проведение ритмической гимнастики в группах
Каждая пятница недели с октября по май 2014-2015г.
3 Заключительный:
1. Обобщение результатов
Конец мая 2015г.
Использованная литература
1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика : (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). — 2-е изд. — СПб. : ЛОИРО, 2000. - 220 с.
Приложение.
Комплекс ритмической гимнастики №1
Сентябрь - Октябрь
1. Музыкальное сопровождение: «Все на ножки становитесь»
- Дети входят в зал, держась, за руки и становятся в круг.
- И. П. ноги врозь, кисти на плечах. При словах «Все мы «имя» очень рады», разворот корпуса влево (вправо) с выпрямлением рук. При словах «Нас без «имя» было мало» беремся за руки и идем по кругу зала.
2. Музыкальное сопровождение: «Где же наши ручки»
- И. п. основная стойка, руки за спину. Слегка приседая поворот корпуса вправо и влево, затем руки вверх и поворот вокруг себя подскоками с движением рук верх-вниз попеременно.
- И. П. основная стойка, руки на пояс. Слегка приседая отводить правую (левую) ногу назад, затем поворот вокруг себя подскоками.
- И. П. ноги врозь, держась за руки друг-друга, подскоками идти по кругу зала.
3. Музыкальное сопровождение: «Вот бегут, бегут по кругу».
- Бег по кругу в колонне по одному
- При словах «Выбирай скорее друга», 2 ребенка берутся за руки и подскоками кружаться вокруг себя.
4. Музыкальное сопровождение: «Буги – Вуги»
Выполнять движения под слова музыки
5. Музыкальное сопровождение: «Автобус»
- Дети становятся в колонну по одному, руки на поясе впереди стоящего ребенка. Выполнять движения под слова музыки.
Комплекс ритмической гимнастики №2
Ноябрь - Декабрь
1. Музыкальное сопровождение «Разминка»
Под смену темпа музыки выполнять упражнения в ходьбе в колонне по одному
- ходьба по кругу
- ходьба на носочках
-ходьба на пятках
-ходьба с высоким подниманием колен
-перекаты
-ходьба по кругу
2. Музыкальное сопровождение «Зарядочка-разрядочка»
И. П. стоя, ноги на ширине плеч.
Выполнять упражнения под слова песни.
1) 1-руки вверх, встали на носочки; 2-руки вниз, вернуться в И. П.
2) И. П. ноги вместе, руки вперед. Приседания в такт музыки
3) И. П. ноги вместе, руки на поясе. Подскоки на месте
4) И. П. ноги на ширине плеч. Повороты головы вправо и влево с хлопками в ладоши.
3. Музыкально сопровождение «Хлопай-топай»
Выполнять упражнения в колонне по одному по кругу зала
1) Ходьба по кругу
2) Бег по кругу
4. Музыкальное сопровождение «Три хлопка»
Выполнять действия под слова песни и в такт музыки.
Комплекс ритмической гимнастики №3
Январь - Февраль
1. Музыкальное сопровождение: «Утро»
- дети входят в зал держать за руки и становятся в круг
- И. П. ноги врозь. Наклон вправо, правая рука скользит вдоль правой ноги, левая рука скользит вверх; 2 – и. п. ; 3 - наклон влево; 4 – и. п.
- И. П. ноги врозь. Круговой поворот вокруг себя вправо и влево
2. Музыкально сопровождение: «Хлоп-хлоп»
- И. П. ноги на ширине плеч. При словах «Ты похлопай вместе с нами» выполняем под музыку хлопок над головой, затем поднимаем прямую правую руки и хлопок под коленом. То же с левой ногой.
- И. П. ноги врозь. При словах «Ты потопай вместе с нами», ходьба с высоким подниманием колен на месте.
- И. П. ноги врозь. При словах «Ты попрыгай вместе с нами», выполнять подскоки вокруг себя.
- И. П. стоя держась за руки, лицом внутрь круга. При словах «А теперь ты будешь танцевать», ходьба по кругу с подскоками.
3. Музыкальное сопровождение: «Червячки»
Выполнять движения под слова песни
4. Музыкальное сопровождение «Мороз»
- И. П. стоя в кругу лицом внутрь круга. Выполнять движения под слова песни.
5. Музыкальное сопровождение: «Танец маленьких утят»
Комплекс ритмической гимнастики №4
Март - Апрель
1. Музыкальное сопровождение: «Зарядка»
- ходьба по кругу, встать в круг.
- правый (левый) локоть к правому (левому) колену по 2 раза в каждую сторону. (солнышко лучистое)
- руки перед грудью. Локти в стороны 2 раза, поворот туловища – прямые руки в стороны 2 раза. (все разрабатываем руки)
- ходьба с высоким подниманием колен. (все разрабатываем ноги)
- круговые движения головы. (все разрабатываем шею)
- наклоны вперед, руками касаемся пола
- прыжки
2. Музыкальное сопровождение «Шалунишки»
- 2 шага влево, 2 шага вправо
- полуприседания с поворотом туловища вправо-влево. (девчонки и мальчишки, такие шалунишки)
- 2 шага влево, 2 шага вправо
- взяться за руки образовать круг. Подскоки по кругу зала.
- 2 шага влево, 2 шага вправо
3. Музыкальное сопровождение «Краб»
- руки вверх, наклоны вправо-влево. (пальмы в стороны качает)
- присесть, поворот вокруг оси. (краб сидит)
- махи руками вверх через стороны, поворот на носочках вокруг оси. (чайка над водой летает)
- руки вперед (левая рука сверху, правая рука снизу). Разведение рук. (крокодил на глубине)
4. Музыкальное сопровождение «Буратино»
Повторение движений под слова песни. Под музыку без слов – бег вокруг зала.
Комплекс ритмической гимнастики №5
Май
1. Музыкальное сопровождение «Физкультура»
- руки вверх
- руки в сторону
- ходьба с высоким подниманием колен
- хлопок над головой, хлопок под коленом
2. Музыкальное сопровождение «Зарядка»
- подтягивание вверх
- руки согнутые в локтях перед собой, локти в стороны
- руки вверх, наклоны в стороны
- руки в стороны, наклоны вперед
- прыжки
3. Музыкальное сопровождение «Велосипед»
- бег по кругу в одну сторону, потом в другую
4. Музыкальное сопровождение «Медвежата в чаще жили»
- повороты головы
- качание в стороны, руки вверх
- ходьба по кругу
- танцы в паре