Елена Приходько
Открытое занятие для детей старшей группы коррекционной направленности «От зерна до каравая»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"От зерна до каравая"
Цель:
Уточнить знания детей о хлебе, подвести детей к пониманию бережного отношения к хлебу.
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Вызвать интерес к поисково - исследовательской деятельности.
Развивающие:
Словообразование: Хлеб-хлебороб, трактор - тракторист, комбайн-комбайнер, пшеница-пшеничный хлеб, рожь- ржаной хлеб.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.
Публикация «Открытое занятие для детей старшей группы коррекционной направленности „От зерна до каравая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Предварительная работа:
Реализация проектной деятельности «Хлеб на нашем столе» Беседа с детьми, разучивании стихотворений о хлебе.
Словарная работа:
Расширить словарный запас о профессии хлебороба.
Материалы и оборудование:
Дидактическое пособие, мини экспозиция «Хлеб на нашем столе!». Видео презентация «От зернышка до каравая»
Ход деятельности:
Организационный момент
Воспитатель:
Внимание! Внимание! Желающим совершить увлекательное путешествие в мир труда и знаний прошу занять свои места, и отправимся в путь.
О чем пойдет сегодня речь,
«Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет». (Хлеб)
-Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб? (Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.)
Демонстрация
Посмотрите,это зерно пшеницы, именно так выглядит хлеб в самом начале его путешествия на наш стол. Я предлагаю пройти вместе по этому непростому пути.
Внимание на экран!
Презентация «От зернышка до каравая»
1 слайд: Селекционеры так называют ученых, которые занимаются выведением новых сортов растений. Именно они проращивают зерна пшеницы для того чтобы получить
самое отборное, полное зерно для посева.
2 слайд: С наступлением весны лишь только оттает и просохнет земля, люди начинают готовить землю для посева, в поле выходят трактора к ним прикрепляются специальное приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух, влага и тепло.
3 слайд: В готовую почву засеивают зерно пшеницы, людям приходит на помощь специальная техника, посевные машины аккуратными рядами укладывают они в почву зерна.
На широкие долины
Вышли новые машины
Глянь в отрытое окно
Сеют сеялки зерно
4 слайд: Летом пригрело солнышко и из земли появляются ростки пшеницы. За тем как прорастает пшеница, следит агроном.
5 слайд: Идет время, зерна прорастают, появляются всходы. И вот уже все поле в золотистых колосьях.
6 Слайд: Осенью колоски желтеют, поспевают. Пора их косить. Начинается жатва.
И на поле выходят другие машины комбайны. Комбайн убирает колосья и по специальной трубе и высыпает зерно в машину.
7 Слайд: И потянулись дружной вереницей машины, доверху груженные золотой пшеницей они везут ее на элеватор – специальные сооружения для хранения зерна, где зерно сушат.
Физ. минутка "Ветерок"
8 Слайд: С элеватора зерно везут на мукомольные заводы или мельницы.
9 Слайд: Потом муку везут на хлебозавод. Здесь в специальных машинах соединяют различные продукты для теста (перечислить) и конечно с добавлением муки. Но везут муку не только на хлебозаводы, но и в магазины, где ее покупаем и мы для домашней выпечки. Я хочу обратить ваше внимание на вот этот кухонный прибор:
Демонстрация «Сито»
Воспитатель:
Вы знаете. Что это такое и для чего этот предмет?
Ответы детей.
Воспитатель:
И сейчас я предлагаю вам провести эксперимент.
Поисково - исследовательская деятельность «Очищение муки»
Вывод:
Ответы детей.
Воспитатель:
Очень важно чтобы мука была чистая, чтобы в ней не попадались не очищенные и не перемолотые зерна, и даже мусор иначе все эти примеси попадут в хлеб.
И вот замешано тесто, другие машины режут его на одинаковые части, придают им разные формы и отправляют в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок. И потом все эти изделия везут в магазины, где мы с вами их покупаем.
Воспитатель:
Предлагаю с места встать и немножко поиграть
Подвижная игра «На мельнице»
Дети выполняют движения по тексту:
Мели, мели мельница
Жерновочки вертятся,
Мели, мели насыпай,
И в мешочки набивай,
Из муки напекли,
В булочную привезли
Ты давай не зевай
Что купил там называй?
Воспитатель:
Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что-то новое узнали?
Предлагаю вспомнить.
Дети присаживаются за столы
«Метод ТРИЗ (пятигранник)»
Воспитатель:
Если мы рассмотрим что-то
Это что-то для чего-то,
Это что-то из чего-то,
Это что-то часть чего-то
Чем-то было это что-то
Что-то будет с этим что-то
Что-то ты сейчас возьми на экранах рассмотри.
Воспитатель:
Ребята перед вами рабочее поле из пяти экранов в тот, который находится посередине мы поместим картинку с изображением предмета о котором сегодня говорили.
Дети:
Хлеб (помещают картинку)
Воспитатель:
В экран который находится снизу поместим изображение из чего состоит хлеб.
Дети:
Мука,вода, дрожжи (помещают картинку)
Воспитатель:
Экран сверху покажет нам к какой группе предметов относится хлеб.
Дети:
Продукты питания (заполняют экран)
Воспитатель:
С левой стороны мы поместим изображение чем был хлеб перед тем, как попал на наш стол.
Дети:
Зерно пшеницы (заполняют экран)
Воспитатель:
У нас остается один незаполненный экран с правой стороны, я попрошу вас нарисовать любое хлебобулочное изделие.
Дети заполняют последний экран. Воспитатель по ходу интересуется о задуманных рисунках.
Воспитатель:
Молодцы ребята,вот так совершив не легкое путешествие попали хлебобулочные изделия на наш стол и я предлагаю перейти к угощению.
Сюрпризный момент.
Примечание Так как использование в работе метода ТРИЗ находится на этапе освоения, я адаптировала его для данной категории детей учитывая возраст, возможности и уже имеющиеся навыки в данном направлении. По этой же причине используется пятигранник.
MG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170461-1457637645.jpg[/IMG]