Папки-передвижки

Открытое занятие для детей старшей группы коррекционной направленности «От зерна до каравая» (4 фото)

Елена Приходько
Открытое занятие для детей старшей группы коррекционной направленности «От зерна до каравая»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:"От зерна до каравая"

Цель:

Уточнить знания детей о хлебе, подвести детей к пониманию бережного отношения к хлебу.

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Вызвать интерес к поисково - исследовательской деятельности.

Развивающие:

Словообразование: Хлеб-хлебороб, трактор - тракторист, комбайн-комбайнер, пшеница-пшеничный хлеб, рожь- ржаной хлеб.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

Публикация «Открытое занятие для детей старшей группы коррекционной направленности „От зерна до каравая“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Реализация проектной деятельности «Хлеб на нашем столе» Беседа с детьми, разучивании стихотворений о хлебе.

Словарная работа:

Расширить словарный запас о профессии хлебороба.

Материалы и оборудование:

Дидактическое пособие, мини экспозиция «Хлеб на нашем столе!». Видео презентация «От зернышка до каравая»

Ход деятельности:

Организационный момент

Воспитатель:

Внимание! Внимание! Желающим совершить увлекательное путешествие в мир труда и знаний прошу занять свои места, и отправимся в путь.

О чем пойдет сегодня речь,

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет». (Хлеб)

-Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб? (Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.)

Демонстрация

Посмотрите,это зерно пшеницы, именно так выглядит хлеб в самом начале его путешествия на наш стол. Я предлагаю пройти вместе по этому непростому пути.

Внимание на экран!

Презентация «От зернышка до каравая»

1 слайд: Селекционеры так называют ученых, которые занимаются выведением новых сортов растений. Именно они проращивают зерна пшеницы для того чтобы получить

самое отборное, полное зерно для посева.

2 слайд: С наступлением весны лишь только оттает и просохнет земля, люди начинают готовить землю для посева, в поле выходят трактора к ним прикрепляются специальное приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух, влага и тепло.

3 слайд: В готовую почву засеивают зерно пшеницы, людям приходит на помощь специальная техника, посевные машины аккуратными рядами укладывают они в почву зерна.

На широкие долины

Вышли новые машины

Глянь в отрытое окно

Сеют сеялки зерно

4 слайд: Летом пригрело солнышко и из земли появляются ростки пшеницы. За тем как прорастает пшеница, следит агроном.

5 слайд: Идет время, зерна прорастают, появляются всходы. И вот уже все поле в золотистых колосьях.

6 Слайд: Осенью колоски желтеют, поспевают. Пора их косить. Начинается жатва.

И на поле выходят другие машины комбайны. Комбайн убирает колосья и по специальной трубе и высыпает зерно в машину.

7 Слайд: И потянулись дружной вереницей машины, доверху груженные золотой пшеницей они везут ее на элеватор – специальные сооружения для хранения зерна, где зерно сушат.

Физ. минутка "Ветерок"

8 Слайд: С элеватора зерно везут на мукомольные заводы или мельницы.

9 Слайд: Потом муку везут на хлебозавод. Здесь в специальных машинах соединяют различные продукты для теста (перечислить) и конечно с добавлением муки. Но везут муку не только на хлебозаводы, но и в магазины, где ее покупаем и мы для домашней выпечки. Я хочу обратить ваше внимание на вот этот кухонный прибор:

Демонстрация «Сито»

Воспитатель:

Вы знаете. Что это такое и для чего этот предмет?

Ответы детей.

Воспитатель:

И сейчас я предлагаю вам провести эксперимент.

Поисково - исследовательская деятельность «Очищение муки»

Вывод:

Ответы детей.

Воспитатель:

Очень важно чтобы мука была чистая, чтобы в ней не попадались не очищенные и не перемолотые зерна, и даже мусор иначе все эти примеси попадут в хлеб.

И вот замешано тесто, другие машины режут его на одинаковые части, придают им разные формы и отправляют в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок. И потом все эти изделия везут в магазины, где мы с вами их покупаем.

Воспитатель:

Предлагаю с места встать и немножко поиграть

Подвижная игра «На мельнице»

Дети выполняют движения по тексту:

Мели, мели мельница

Жерновочки вертятся,

Мели, мели насыпай,

И в мешочки набивай,

Из муки напекли,

В булочную привезли

Ты давай не зевай

Что купил там называй?

Воспитатель:

Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что-то новое узнали?

Предлагаю вспомнить.

Дети присаживаются за столы

«Метод ТРИЗ (пятигранник)»

Воспитатель:

Если мы рассмотрим что-то

Это что-то для чего-то,

Это что-то из чего-то,

Это что-то часть чего-то

Чем-то было это что-то

Что-то будет с этим что-то

Что-то ты сейчас возьми на экранах рассмотри.

Воспитатель:

Ребята перед вами рабочее поле из пяти экранов в тот, который находится посередине мы поместим картинку с изображением предмета о котором сегодня говорили.

Дети:

Хлеб (помещают картинку)

Воспитатель:

В экран который находится снизу поместим изображение из чего состоит хлеб.

Дети:

Мука,вода, дрожжи (помещают картинку)

Воспитатель:

Экран сверху покажет нам к какой группе предметов относится хлеб.

Дети:

Продукты питания (заполняют экран)

Воспитатель:

С левой стороны мы поместим изображение чем был хлеб перед тем, как попал на наш стол.

Дети:

Зерно пшеницы (заполняют экран)

Воспитатель:

У нас остается один незаполненный экран с правой стороны, я попрошу вас нарисовать любое хлебобулочное изделие.

Дети заполняют последний экран. Воспитатель по ходу интересуется о задуманных рисунках.

Воспитатель:

Молодцы ребята,вот так совершив не легкое путешествие попали хлебобулочные изделия на наш стол и я предлагаю перейти к угощению.

Сюрпризный момент.

Примечание Так как использование в работе метода ТРИЗ находится на этапе освоения, я адаптировала его для данной категории детей учитывая возраст, возможности и уже имеющиеся навыки в данном направлении. По этой же причине используется пятигранник.

Открытое занятие для детей старшей группы коррекционной направленности «От зерна до каравая»
Фото «От зерна до каравая»
Открытое занятие для детей старшей группы коррекционной направленности - фото
Фото №1 Тема От зерна до каравая Цель Уточнить знания детей о хлебе подвести детей к пониманию бережного отношения к хлебу

MG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170461-1457637645.jpg[/IMG]

Публикации по теме:

Формирование здорового образа жизни у детей старшей группы. Открытое занятие «Я и моё здоровье» Формирование здорового образа жизни у детей старшей группы. Открытое занятие на тему «Я и моё здоровье». Автор:воспитатель МБДОУ №20 Теучеж.

Конспект занятия по развитию связной речи «Космос» для детей старшей группы коррекционной направленности Составление рассказа «Космос» с опорой на предметные картинки. Цели: 1. коррекционно—образовательные: обучать детей составлению рассказа.

Консультация для родителей «Особенности коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» Списочный состав нашей разновозрастной группы (4-6 лет) №3 «Радуга» компенсирующей направленности для детей с ТНР -13 человек. Из них с.

Логопедическое занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР «Мой маленький город Валуйки…» Коррекционно-образовательные задачи: расширить знания детей об истории родного города; закрепить и уточнить знания.

Открытое занятие детей старшей группы «Идем в волшебную страну красок» Материалы: Дымковский козлик, кисточки, стаканчики с водой, краски (гуашь, палитра (для смешивания красок, заготовленные формы дымковских.

Открытое занятие для детей старшей группы «Моя семья» Тема: «Моя семья» Рассказывание из личного опыта. Программное содержание. Поддерживать интерес детей к своей семье, научить изображать.

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературе в коррекционной группе «Путешествие в Кубанские сказки» Тема: «Путешествие в Кубанские сказки» Программные задачи. - Учить выделять главную мысль сказки, ее мораль. - Продолжать учить использовать.

Открытое занятие по развитию речи в коррекционной группе «Зима» Тема : «Зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать.

Открытое занятие — творческая мастерская «Узоров незатейливый сюжет» для учащихся коррекционной школы VIII вида (11–12 лет) Цель – Образовательная – познакомить учащихся с элементами орнамента и его использовании в украшении национальных костюмов. Воспитательная.

Занятие по физической культуре в средней группе коррекционной направленности, с использованием фольклорных форм «Службы, которые всегда на страже». (по мотивам русской народной сказки «Крылатый,мохнатый да маслянный») Задачи: • Поддерживать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для детей старшей группы коррекционной направленности «От зерна до каравая»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 23:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для детей старшей группы коррекционной направленности «От зерна до каравая»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Приходько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД