Получи документы

Проектная деятельность в системе формирования художественно-эстетических представлений у детей с ТНР

Наталья Пешина
Проектная деятельность в системе формирования художественно-эстетических представлений у детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Именно через художественные произведения, обращённые к сердцу ребёнка, он получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения, знакомят с русскими народными сказками, их образами, яркими выражениями, сравнениями, способствующие развитию выразительности речи. Чтобы воспитать настоящего грамотного читателя, необходимо формировать у ребёнка умение воспринимать и понимать художественное произведение, в основе чего лежит интеллектуальная, познавательная и эмоциональная деятельность ребёнка. Для современного дошкольника характерна потеря живости, притягательности процесса познания, познание мира идёт информативно и однобоко посредством СМИ и компьютерных игр. Ребёнок не тянется к новым знаниям, к постижению глубин духовного, внутреннего мира человека и мира, который его окружает. Поиск путей решения выше означенных проблем привёл к попытке применения в работе проектного метода. Главные преимущества этого метода в коррекционной работе - возможность коррекции и обучения через совместный поиск решений, предоставление дошкольнику возможности самостоятельности, сотрудничества, сотворчества на равных, интеллектуального и творческого саморазвития.

Публикация «Проектная деятельность в системе формирования художественно-эстетических представлений у детей с ТНР» размещена в разделах

Для повышения интереса к книге, любви к литературному чтению нами был разработан долгосрочный коррекционно-развивающий тематический проект «Ох, уж эти книжки!», состоящий из нескольких взаимопересекающихся монопроектов, объединённых единой проблемой, и являющиеся частью большого, объемного проекта. Структура проекта подчинена главному в коррекционной работе - решению вопросов коррекции и развития речи воспитанников на фоне интереса детей, что обеспечивает мотивацию к успешному обучению. Проект реализовывался с детьми среднего дошкольного возраста. Детям с речевыми нарушениями комфортнее участвовать в коллективных проектах, и поэтому, для полноценного речевого развития и позитивного эмоционального состояния воспитанников, в своей работе мы использовали групповые проекты, проекты в рамках детского сада с привлечением музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.

В процессе реализации проектной деятельности использовались разнообразные формы взаимодействия : анкетирование, проведение открытых занятий, интегрированных занятий, театрализованные миниспектакли в группе, спортивные развлечения, выставки творческих работ по прочитанным произведениям. В группе организована семейная библиотека для чтения художественных произведений дома. Проведен ряд тематических консультаций для родителей, на которых актуализировано значение литературных произведений, как важного средства формирования правильной речи. Родители активно привлекались к подбору художественной литературы по выбранным темам. В группе оформлялись тематические книжные выставки, пополнялись библиотечки. Произведения художественной литературы подбирались с учетом возраста и программного содержания. При необходимости тексты адаптировались к речевым возможностям детей.

Успех нашего проекта напрямую зависел от заинтересованности детей и их родителей. Поэтому на первом этапе это была наша главная задача.

Итогом стал речевой утренник, сценарий которого полностью составлен по произведениям проекта. Стихи, тексты песен адаптированы к речевым возможностям детей группы. Активное участие принимали родители, которые шили костюмы, готовили декорации к празднику. Опыт показал, что большинство родителей с удовольствием оказывают помощь педагогам, и вместе с детьми увлекаются данной проблемой, и работа проходит эффективнее, плодотворнее, качественнее.

Проектный метод с коррекционной направленностью приобретает форму исследования, осмысления и применения полученных знаний, умений и навыков в собственной деятельности ребёнка, результаты которой интересуют его гораздо больше, чем просто полученная от педагога информация. И речь выправляется в таких условиях и быстрее, и успешнее, и приятнее.

Проанализировав все методы и приёмы, используемые в работе, а так же наиболее востребованные формы взаимодействия с родителями, детьми, педагогами, мы пришли к выводу, что наш проектный метод был продуктивным и интересным, а правильно организованная работа дала положительные результаты. По итогам мониторинга у детей группы значительно обогатился словарный запас, усовершенствовались навыки словообразования, словоизменения, звукопроизношения, коммуникативные способности: дети учатся договариваться, обсуждать проделанную работу. В результате реализации творческого проекта наметилась тенденция привития интереса к художественной литературе, чтению в семье, повысилась заинтересованность родителей в формировании речевых навыков.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Композиция» или «Создай пейзаж» для формирования у детей пространственных представленийДидактическая игра «Композиция» или «Создай пейзаж» для формирования у детей пространственных представлений Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Композиция" или "Создай пейзаж". Дети дошкольного возраста выстраивают композицию в одну линию.

Консультация «Развитие познавательных способностей детей в процессе формирования представлений о человеке» Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается.

Материалы для родителей «Игры по развитию художественно-эстетических способностей детей 5-го года жизни» Материалы для родителей на тему: «Игры по развитию художественно-эстетических способностей детей 5-го года жизни» Весёлые картинки Вам.

Консультация для воспитателей «Особенности формирования количественных представлений у детей раннего возраста» Введение Актуальность темы «Особенности развития количественных представлений у детей раннего возраста» обусловлена тем, что математические.

Культурное наследие нашего народа, как воспитание художественно-эстетических способностей Педсовет Фома: устный журнал. «Культурное наследие нашего народа, как воспитание художественно-эстетических способностей детей» от 27 ноября.

Подвижные игры в системе формирования целевых ориентиров ДО Основной целью деятельности детей в подвижной игре является решение двигательной задачи. Структура игры регламентируются правилами. Правила.

Познавательно-исследовательская деятельность как средство формирования элементарных естественнонаучных представлений у детей Познавательная деятельность связана с изменениями, происходящими в жизни современного общества. Малыш – природный исследователь окружающего.

Проектная деятельность «Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о социокультурных ценностях» Проектная деятельность на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа.

Проектная деятельность в системе формирования художественно-эстетических представлений у детей с ТНР Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Именно.

Значение формирования элементарных представлений ОБЖ у детей дошкольного возраста. Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в системе формирования художественно-эстетических представлений у детей с ТНР
Опубликовано: 21 января 2016 в 07:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в системе формирования художественно-эстетических представлений у детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пешина (УИ 337362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД