Получи документы

Материалы для родителей «Игры по развитию художественно-эстетических способностей детей 5-го года жизни»

Наталия Бугаева
Материалы для родителей «Игры по развитию художественно-эстетических способностей детей 5-го года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Материалы для родителей на тему : «Игры по развитию художественно-эстетических способностей

детей 5-го года жизни»

Весёлые картинки

Вам понадобится:

• Бумага.

• Фломастеры или карандаши.

Развивается :

• Умение распознавать части тела.

• Фантазия и воображение.

• Моторика рук.

• Самооценка.

Порядок действий:

1. Обведите руку ребёнка на бумаге.

Публикация «Материалы для родителей „Игры по развитию художественно-эстетических способностей детей 5-го года жизни“» размещена в разделах

2. Предложите ему разукрасить получившейся контур, а заодно и дорисовать что-нибудь, чтобы рука стала похожа на петуха, индюшку, цветок, восход солнца, забавное чудище или ещё на что-нибудь.

3. Обсудите, во что ещё можно превратить контур руки.

Возможные варианты: Можно обвести ногу, и пусть ребёнок придумает, на что она может стать похожа и что для этого надо дорисовать.

Иллюстратор

Вам понадобится:

• Листы белой бумаги.

• Фломастеры или цветные карандаши.

• Степлер.

• Плоская твёрдая поверхность.

Развивается :

• Аналитическое мышление.

• Фантазия и воображение.

• Речь.

• Словарный запас.

• Социальные навыки.

Порядок действий

1. Положите бумагу и фломастеры на стол перед ребёнком.

2. Начните рассказывать ему какую-нибудь сказку.

3. Периодически прерывайте свой рассказ и предлагайте ребёнку проиллюстрировать то, что он услышал.

4. Когда он закончит первый рисунок, продолжите рассказывать сказку.

5. Скрепите все рисунки степлером.

6. Еще раз просмотрите рисунки и на каждом листе напишите те части сказки, которые к нему относятся.

Возможные варианты: Найдите интересную книжку с картинками. Прочитайте её ребёнку и предложите проиллюстрировать её. Прочитайте книгу ещё раз и сравните, насколько иллюстрации, сделанные ребёнком, похожи на те, что в книге.

Рисунки мелом

Вам понадобится:

• Цветные мелки.

• Асфальтовая дорожка или площадка.

Развивается :

• Фантазия и воображение.

• Актёрское мастерство.

• Моторика рук.

• Общая моторика.

• Образное мышление.

Порядок действий:

1. В один из солнечных дней выйдете с ребёнком на улицу. Не забудьте взять с собой мелки.

2. Попросите ребёнка постоять несколько минут, не шевелясь, а сами тем временем обведите его тень на асфальте мелом.

3. Предложите ребёнку дорисовать к получившейся фигуре всё, что он захочет.

4. Не ограничивайте полёт фантазии ребёнка. Он может превратить себя в супергероя, прекрасную принцессу, сказочное чудище или персонажа любимого мультфильма.

5. Предложите, в кого ещё ему можно превратиться.

Кукольный театр

Вам понадобится:

• Чистый носок.

• Лист картона.

• Ножницы.

• Фломастеры или несмывающиеся маркеры.

• Искусственные волосы, пуговицы и другие детали.

Развивается :

• Фантазия и воображение.

• Моторика рук.

• Речь.

• Словарный запас.

• Навыки общения.

Порядок действий:

1. Найдите чистый носок, желательно небольшого размера.

2. Вырежьте кусок картона по размеру чуть-чуть больше носка.

3. Натяните носок на картон.

4. Помогите ребёнку нарисовать или наклеить глаза, щёки и нос.

5. На пятке приклейте или нарисуйте рот.

6. Пришейте искусственные волосы, уши, зубы и всё, что посчитаете нужным.

7. Снимите носок с картона и наденьте его ребёнку на руку.

8. Предложите ему оживить получившуюся куклу, разговаривая её голосом.

Возможные варианты: Можно сделать две куклы - по одной на каждую руку - и разыграть целое кукольное представление.

Процарапай картинку

Вам понадобится:

• Лист ватмана.

• Ножницы.

• Цветные мелки.

• Чёрная тушь и кисточка.

• Скрепка для бумаги.

Развивается :

• Понимание причинно-следственных связей.

• Фантазия и воображение.

• Моторика рук.

• Образное мышление.

Порядок действий:

1. Вырежьте из ватмана квадрат 20х20 см.

2. Пусть ребёнок полностью заштрихует его мелками, стараясь надавливать посильнее.

3. Теперь попросите его зарисовать квадрат чёрной тушью. Подождите пока она высохнет.

4. Дайте ребёнку скрепку для бумаг и предложите нацарапать её что-нибудь на чёрной поверхности квадрата.

5. Ребёнок наверняка будет удивлён тем, что скрывается под чёрной краской.

Рисуем по очереди

Вам понадобится:

• Два больших листа бумаги.

• Фломастеры или карандаши.

• Таймер.

• Стол.

Развивается :

• Понимание причинно-следственных связей.

• Фантазия и воображение.

• Моторика рук.

• Навыки общения.

Порядок действий:

1. Дайте ребёнку один лист бумаги, а другой оставьте себе.

2. Сядьте за стол друг против друга, поставьте таймер на одну или две минуты.

3. Начните рисовать каждый свою работу.

4. Когда таймер зазвенит, обменяйтесь листами и продолжите работу другого.

5. Продолжайте рисовать таким образом, пока не закончите ваши шедевры.

6. Дайте им названия и повесьте на стену.

Возможные варианты: Каждый из вас начинает рисовать животного или человека. Нарисовав голову, поменяйтесь листами и продолжите рисовать туловище. Затем опять поменяйтесь и нарисуйте руки. И так до тех пор, пока рисунок не будет готов.

Нарисуй линию

Вам понадобится:

• Стол.

• Большие листы плотной белой бумаги.

• Фломастеры.

Развивается :

• Фантазия и воображение.

• Аналитическое мышление.

• Умение выражать эмоции.

• Моторика рук.

• Социальные навыки.

Порядок действий:

1. Сядьте с ребёнком за стол.

2. Положите перед ним бумагу и фломастеры.

3. Возьмите фломастер и нарисуйте прямую, волнистую или зигзагообразную линию.

4. Попросите ребёнка внимательно посмотреть на то, что вы нарисовали.

5. Затем предложите ему придумать, на что это может быть похоже, и дорисовать картинку.

6. Когда он закончит рисовать, возьмите чистый лист бумаги и начните игру заново.

Возможные варианты: Нарисуйте геометрические фигуры и проверьте, сможет ли ваш малыш придумать и нарисовать картинку.

Таинственный рисунок

Вам понадобится:

• Белый карандаш и коробка цветных карандашей.

• Листы белой бумаги.

Развивается :

• Аналитическое мышление.

• Умение выражать свои эмоции.

• Моторика рук.

• Воображение.

• Социальные навыки.

Порядок действий:

1. Нарисуйте что-нибудь белым карандашом на бумаге так, чтобы ребёнок этого не видел.

2. Сядьте за стол и положите перед ним этот лист бумаги.

3. Скажите, что на нём нарисована волшебная картинка.

4. Для того чтобы она появилась, надо легонько заштриховать цветными карандашами этот лист бумаги.

5. Если у ребёнка возникнут затруднения, покажите ему как это делается.

Возможные варианты: Предложите ребёнку самому создать таинственную картинку от начала и до конца.

Картинки из зубочисток

Вам понадобится:

• Разноцветные и обычные зубочистки.

• Картон (по желанию).

• Клей.

• Стол.

Развивается :

• Фантазия и воображение.

• Аналитическое мышление.

• Умение выражать эмоции.

• Моторика рук.

Порядок действий:

1. Рассыпьте зубочистки на столе.

2. Сядьте рядом с ребёнком и предложите ему составить из них картинку.

3. Помогите ему, если возникнут затруднения. Покажите, как разложить зубочистки так, чтобы получились различные фигуры, животные, люди и т. д.

4. Обязательно похвалите ребёнка, когда он закончит.

5. Можно наклеить получившуюся картинку на картон.

Возможные варианты: Попробуйте сделать фигурки из пластилина и зубочисток.

Рисуй под музыку

Вам понадобится:

• Магнитофон и аудикассеты или диски с разной музыкой.

• Белая бумага.

• Фломастеры или карандаши.

Развивается :

• Фантазия и воображение.

• Умение выражать эмоции.

• Моторика рук.

• Самосознание.

• Социальные навыки.

Порядок действий:

1. Запишите на аудикассету разные типы музыки: классическую, поп, рок, хип-хоп, кантри, детскую музыку и т. д. Причём каждый отрывок должен звучать не менее одной минуты и не более трёх.

2. Положите перед ребёнком листы бумаги и фломастеры или карандаши.

3. Попросите его нарисовать всё, что захочется, и включите музыку.

4. Со сменой музыки, пусть ребёнок возьмёт новый лист бумаги и начнёт рисовать что-нибудь другое.

5. Прослушайте таким образом всю кассету.

6. Перемотайте и включите кассету заново. Сможет ли ребёнок вспомнить, какой рисунок под какую музыку он сделал.

7. Обсудите с ним, что он чувствовал и что хотел выразить под тот или иной тип музыки.

Публикации по теме:

Формирование сюжетной игры детей четвертого года жизни Формирование сюжетной игры детей четвёртого года жизни. (консультация для молодых специалистов) К трём годам дети овладевают условными.

Занятие по развитию познавательных способностей у детей старшей группы «Времена года» ЦЕЛЬ: - Развитие слухового и зрительного восприятия. - Развитие внимания и наблюдательности. - Развитие умения сравнивать предметы между.

Консультация для родителей детей 3-его года жизни по изобразительной деятельности.Консультация для родителей детей 3-его года жизни по изобразительной деятельности. Дорогие мамы и папы,уважаемые бабушки и дедушки! Давайте мы с вами сегодня поговорим о творчестве. Вслушайтесь в само слово "творчество".

Консультация для родителей на тему «Адаптация в ДОУ детей второго и третьего года жизни» Большинство родителей с тревогой ждут приближения момента, когда ребенок пойдет в ясли или детский сад. Как малыш будет себя чувствовать?.

Консультация для родителей. Развитие и воспитание детей 3-го года жизни. При правильно организованном воспитании на протяжении 3-го года жизни происходят существенные изменения в развитии детей. На 3-м году продолжается.

Культурное наследие нашего народа, как воспитание художественно-эстетических способностей Педсовет Фома: устный журнал. «Культурное наследие нашего народа, как воспитание художественно-эстетических способностей детей» от 27 ноября.

Планирование работы по развитию у детей раннего возраста художественно-творческих способностей Планирование работы по развитию у детей раннего возраста художественно-творческих способностей на --- учебный год. Воспитатель: Полещук.

Развитие психомоторных и эстетических способностей детей дошкольного возраста средствами ритмопластики Опыт используется и обобщен в старшей группе МКДОУ детского сада общеразвивающего вида «Колосок» с. Пасегово Кирово-Чепецкого района Кировской.

Рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию детей 4-го года жизни Влияние музыки на эмоциональную сферу ребёнка огромно. Уже в первый год жизни ребёнок прислушивается к ласковой мелодии колыбельной песенки,.

Занятие по развитию речи детей 3-го года жизни Занятие по развитию речи 3-его года жизни «Домашний двор» Программное содержание : Познание : - закрепить знание детей о домашних животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материалы для родителей «Игры по развитию художественно-эстетических способностей детей 5-го года жизни»
Опубликовано: 23 июня 2015 в 12:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Материалы для родителей «Игры по развитию художественно-эстетических способностей детей 5-го года жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Бугаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД