Татьяна Онисько
Культурное наследие нашего народа, как воспитание художественно-эстетических способностей
▼ Скачать + Заказать документы
Педсовет Фома: устный журнал.
«Культурное наследие нашего народа, как воспитание художественно-эстетических способностей детей»
от 27 ноября 2014 года
Присутствовало: 18 человек
Отсутствовали: 0
Повестка дня.
1. Рубрика «Колонка редактора», актуальность проблемы.
Ответственный: заведующий Цибер Е. В. ;
2. Рубрика «Методика в соответствии с ФГОС ДО».
Ответственный: ст. воспитатель Онисько Т. Ю. ;
Публикация «Культурное наследие нашего народа, как воспитание художественно-эстетических способностей» размещена в разделах
3. Рубрика «Практика и опыт».
Ответственный: муз. рук. Гилязова Г. Г. ;
4. Рубрика «Журнал в журнале», презентация каждой группы журнала «Наши проекты», как продукт совместного творчества детей, родителей и воспитателей.
Ответственные: воспитатели групп;
5. Рубрика «Деловая игра».
Ответственный: ст. воспитатель Онисько Т. Ю. ;
6. Рубрика «Результаты конкурсов» : «Искусство и мы», «Чудес на свете очень много».
Ответственный: заведующий Цибер Е. В. ;
7. Итоги тематического контроля. Ответственный: ст. восп. Онисько Т. Ю.
8. Принять развивающе - профилактическую программу «Светофорик» воспитателя Андреевой Л. А.
Ответственный: ст. воспитатель Онисько Т. Ю.
9. Принять дополнительную общеобразовательную программу «Буратино» воспитателя Шайдуровой Т. П.
Ответственный: ст. воспитатель Онисько Т. Ю.
Ход заседания.
Выступила заведующий МАДОУ Детский сад № 274 Евгения Валерьевна Цибер. Она подвела итоги по решению установочного педсовета № 1. Педагоги и воспитанники принимают участие в смотрах-конкурсах ДОУ, района и других.
По первому вопросу слушали Цибер Е. В., она обратила внимание на то, что сегодня педсовет имеет форму проведения – устного интеллектуального журнала. Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национальных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. В «Концепции дошкольного воспитания» (1989г.) говорится о необходимости приобщения детей к непреходящим общечеловеческим ценностям. Национальное самосознание или этническая идентичность, как осознание своей принадлежности к определенному этносу, формируется у человека впервые годы его жизни. Именно этот период является определяющим в становлении основ характера и выработке норм поведения, во многом зависящих от социального окружения. В настоящее время идё т интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его уникальности, развитию у него потенциальных возможностей и способностей; предъявляются качественно новые требования к дошкольнику как развивающейся личности, способной к дальнейшей жизнедеятельности. (Доклад прилагается)
По второму вопросу слушали старшего воспитателя Онисько Т. Ю., она рассказала тему по рубрике «Методика в соответствии с ФГОС ДО». В задачи художественно - эстетического развития входит: развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной
и др.) В «Концепции дошкольного воспитания» отмечается, что «искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей». Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет: тесная связь с искусством, индивидуальный подход к детям, взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности, освоение детьми доступных им средств художественной выразительности, интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культур-ными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, художественно-эстетической деятельности и др. ; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.
По третьему вопросу по рубрике «Практика и опыт» слушали музыкального руководителя Гилязову Г. Г. Она зачитала доклад, в котором говорится о том, что в последние годы особое внимание уделяют социокультурному аспекту воспитания будущего гражданина. Актуальность темы определена и в таком государственном документе, как Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы». Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию. Я на музыкальных занятиях веду работу, направленную на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыки; приобщение детей к музыкальной культуре России. Формирование патриотизма и гражданственности у дошкольников осуществляется эффективно, если воспитательный процесс состоит из пяти взаимосвязанных блоков: блок культурно-исторический - включает в себя занятия фольклорного цикла и знакомит детей с культурным наследием России; блок краеведческий - включает в себя знакомство с понятием малой Родины, историей родного города, культурно - историческими особенностями Башкирского края; блок героико-патриотический - включает подготовку детей к празднованию Дня защитника Отечества, Дню Победы, чествованию ветеранов и пожилых людей; блок толерантности - посвящен дружбе, миролюбию; знакомству с культурой других народов. С самого раннего возраста дети проживают вместе с педагогом начальные этапы музицирования, в которых взрослый передает знания о культуре родного края, его традициях. В младших группах дети знакомятся с простейшими формами фольклора (потешки, колыбельные, попевки) : «Во садочке», «Кумарище», хороводы: «А я по лугу», «Я на камушке сижу»; игровые танцы: «Черный баран», «Есть у зайки огород». В средней группе ребенку предоставляется возможность познакомиться с различными народными музыкальными инструментами, их звучанием (гармонь, балалайка, трещотка, ложки и др.). И в завершении этого этапа дети сами пытаются музицировать на простейших народных инструментах (звоночки, бубенцы, ударные, шумовые) и исполнять различный песенный репертуар. Дети осваивают небольшие пьесы для оркестра ложкарей и др. В старшей группе детям доступны более сложные образцы народного искусства : это и необыкновенно красивые, затейливые хороводы «С вьюном я хожу», «Плетень», «Девка по - суху ходила», а так же башкирские игры, песни, танцы. Итогом проделанной работы в подготовительных группах становятся традиционные для нашего детского сада праздники «Осенняя ярмарка», «Широкая масленица», и спектакли по русским и башкирским сказкам, «День народного единства, «Праздник Шежере» и др. Стало хорошей традицией знакомить детей с произведениями композиторов родного города, которые пишут музыку для детей. Результатом этой работы становятся необыкновенно яркие впечатления детей, которыми они наполняют своё песенное и танцевальное творчество.
По четвертому вопросу, по рубрике «Журнал в журнале», прошла презентация каждой группы журнала «Наши проекты», как продукт совместного творчества детей, родителей и воспитателей. Выступали воспитатели всех групп. Проекты: «Матрешек дружный хоровод» вторая младшая группа, «Театр рядом с нами» средняя гр. № 1, «Знакомство с культурой Башкирского народа» средняя гр. № 2, «Все дело в шляпе» старшая группа, «Художники Башкортостана» подготови-тельная группа, «Русская поэзия или волшебные сказки А. С. Пушкина» логопе-дическая группа (диск презентаций прилагается).
По пятому вопросу, рубрике «Деловая игра» слушали старшего воспитателя по теме «Культурное наследие России». Игра состояла из теоретической части, разминки, разгадывания кроссвордов, «Черный ящик», викторины (прилагается).
По шестому вопросу, рубрике «Результаты конкурсов» : «Искусство и мы», «Чудес на свете очень много» выступила, заведующий ДОУ Цибер Е. В. Она зачитала грамоты и вручила победителям конкурсов (прилагаются итоги).
По седьмому вопросу слушали старшего воспитателя Онисько Т. Ю., она зачитала итоги тематического контроля (аналитическая справка прилагается).
По восьмому вопросу слушали старшего воспитателя Онисько Т. Ю., она зачитала развивающе - профилактическую программу «Светофорик» воспитателя Андреевой Л. А. Прошло голосование, программа единогласно принята.
По девятому вопросу слушали старшего воспитателя Онисько Т. Ю., она зачитала дополнительную общеобразовательную программу «Буратино» воспитателя Шайдуровой Т. П. Прошло голосование, программа единогласно принята.
Решение педагогического совета № 2
от 27.11.2014г.
1. Приобщать воспитанников к национальной культуре.
Ответственный: Зав. МАДОУ Цибер Е. В.
Срок: постоянно.
2. Строго соблюдать воспитателям методику в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области художественно-эстетическое развитие.
Ответственный: ст. воспитатель Онисько Т. Ю.
Срок: постоянно.
3. Принять к сведению опыт работы музыкального руководителя.
Ответственный: музыкальный руководитель
Гилязова Г. Г.
4. Выступить воспитателям на РМО с методическими разработками по проектной деятельности.
Ответственный: ст. воспитатель Онисько Т. Ю.
Срок: ноябрь 2014г.
5. Оформить воспитателям папку по теме «Культурное наследие России».
Ответственный: ст. воспитатель Онисько Т. Ю.
Срок: до января 2015г.
6. Принимать участие в конкурсах.
Ответственный: старший воспитатель
Онисько Т. Ю.
Срок: постоянно.
7. Обновить папки в группах старшего возраста по художникам, композиторам, писателям Башкортостана.
Ответственный: ст. воспитатель Онисько Т. Ю.
Срок: до января 2015г.
8. Принять развивающе - профилактическую программу «Светофорик» воспитателя Андреевой Л. А.
Ответственный: ст. воспитатель Онисько Т. Ю.
Срок: постоянно.
9. Принять дополнительную общеобразовательную программу «Буратино» воспитателя Шайдуровой Т. П.
Ответственный: ст. воспитатель Онисько Т. Ю.
Срок: постоянно.
Председатель ___ Цибер Е. В.
Ст. воспитатель ___ Онисько Т. Ю.