МААМ-картинки

Подвижные игры в системе формирования целевых ориентиров ДО

Ольга Вениаминовна Батейщикова
Подвижные игры в системе формирования целевых ориентиров ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Основной целью деятельности детей в подвижной

игре является решение двигательной задачи.

Структура игры регламентируются правилами.

Правила четко формируются с самого начала, и им

должны подчиниться все участники.

Овладеть

правилом – значит овладеть своим поведением,

научиться управлять им. Играющие – должны точно соблюдать правила

игры, относится к ним осознанно и ответственно.

Правила помогают регулировать двигательную

деятельность и осуществлять самоуправление,

присваивают каждому игроку определенную роль,

Публикация «Подвижные игры в системе формирования целевых ориентиров ДО» размещена в разделах

устанавливают его место в игре, взаимосвязь

между играющими, а вот действия в пределах

правил и роли отличаются большой

самостоятельностью.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

владеет разными фор-мами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным

правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями.

Имеет начальные представления о здоровом образе жизни.

Подвижная игра – двигательная

деятельность, основным содержанием

которой является выполнение движений в

изменяющихся условиях.

Основной целью деятельности детей в подвижной

игре является решение двигательной задачи.

Структура игры регламентируются правилами.

Правила четко формируются с самого начала, и им

должны подчиниться все участники.

Правила определяют время выполнения двигательных

действий и требования к их точности. Овладеть

правилом – значит овладеть своим поведением,

научиться управлять им. Играющие – должны точно соблюдать правила

игры, относится к ним осознанно и ответственно.

Правила помогают регулировать двигательную

деятельность и осуществлять самоуправление,

присваивают каждому игроку определенную роль,

устанавливают его место в игре, взаимосвязь

между играющими, а вот действия в пределах

правил и роли отличаются большой

самостоятельностью. Продолжать развивать

активность детей в играх с мячами, скакалками,

обручами.

Развивать быстроту, силу, ловкость,

пространственную ориентировку.

Воспитывать самостоятельность и

инициативность в организации знакомых игр.

Приучать к выполнению действий по сигналу. Продолжать развивать

двигательную активность; ловкость, быстроту,

пространственную ориентировку.

Воспитывать самостоятельность детей в

организации знакомых игр с небольшой группой

сверстников.

Приучать к самостоятельному выполнению

правил.

Подвижные игры

С бегом. «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору»,

«Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Позвони в

погремушку», «Бездомный заяц», «Ловишки».

С прыжками. «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый

умывается».

С бросанием и ловлей. «Подбрось — поймай»,

«Мяч через сетку».

На ориентировку в пространстве, на внимание. «Найди, где

спрятано», «Найди и промолчи», «Кто ушел?», «Прятки».

Народные игры. «У медведя во бору».

Целевые ориентиры на этапе завершения

дошкольного образования.

РЕБЕНОК, который:

проявляет инициативность и самостоятельность;

уверен в своих силах, открыт внешнему миру;

положительно относится к себе и к другим;

обладает развитым воображением;

имеет развитую крупную и мелкую моторику;

Прежде всего – ведущий вид деятельности в ДОУ – ИГРА.

Игра в детском возрасте – норма, ребенок

должен играть, даже если он делает самое серьезное дело.

1. Ребёнок

проявляет инициативность и самостоятельнос

ть в разных видах деятельности – игре, общении.

Способен выбирать себе род занятий, участников

совместной деятельности, обнаруживает

способность к воплощению разнообразных

замыслов;

Этот целевой ориентир можно проследить в

праздниках, досугах, развлечениях, при

проведении игр с правилами, .Развлечение «Зимние забавы» 2. Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру,

положительно относится к себе и к другим,

обладает чувством собственного

достоинства. Активно взаимодействует со

сверстниками и взрослыми, участвует в совместных

играх. Способен договариваться, учитывать интересы и

чувства других, сопереживать неудачам и радоваться

успехам других, стараться разрешать конфликты;

Игры (подвижные, сюжетно – ролевые,, игры

соревновательного характера. Соревновательные игры 3. Ребёнок обладает развитым воображением, которое

реализуется в разных видах деятельности. Способность

ребёнка к фантазии, воображению,

творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре.

Ребёнок владеет разными формами и видами игры.

Умеет подчиняться разным правилам и социальным

нормам, различать условную и реальную ситуации, в том

числе игровую и учебную;

Игры с игрушками – заместителями, оживление

предметов, игры с правилами, импровизация. Игры с правилами. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика.

Он может контролировать свои движения и

управлять ими, обладает развитой потребностью

бегать, прыгать.

к нему относятся физические упражнения. 6. Ребёнок может следовать социальным нормам поведения

и правилам в разных видах деятельности.

Воспитательные моменты проходят и через

режимные моменты.

Режимный момент –игры на

прогулке.

Экскурсии, совместная деятельность

Ребёнок должен быть активным участником образовательной деятельности. Совместная деятельность дети,

родители, воспитатели. Игра на развитие внимания. Взаимодействие с родителями

П/игра на развитие воображения. Игра на выполнение правил. Игровые упражнения. П/игра с бегом. Подвижная игра предлагает детям решать индивидуальную

двигательную задачу вступая во взаимоотношения с

другими играющими, учитывая их поведения.

Подвижная игра связана с выполнением основных видов

движений, но не может быть по средством их разучивания.

Подвижная игра оказывает благоприятное воздействие на

детскую нервную систему. Подвижные игры являются эффективным способом

воспитания выдержки, что особенно важно для

дошкольников, у которых процесс возбуждения

преобладает над процессом торможения.

Классификация подвижных игр :

Имитационные игры – это самостоятельная

двигательная деятельность, направленная на

воспроизведение образов окружающей

действительности, при этом движения выполняются в

произвольном темпе, без регламентации времени и

подчиняются только замыслу и исполнению. Игровые упражнения – действия направленные на

овладение движениями в игровой форме.

Подвижные и спортивные игры – их объединяет

деятельность в быстро меняющихся ситуациях в

соответствии с правилами. В подвижных играх правила

изменяются в зависимости от педагогических задач для

постепенного усложнения игровой обстановки. В

спортивных играх правила постоянны, носят устойчивый

характер (хоккей, футбол).

Сюжетные и бессюжетные – в сюжетных играх «Кот и

мыши», «Наседка и цыплята» – правила и роль тесно

взаимосвязаны, а в бессюжетном правила представлены в

открытом виде н-р. «Кто скорее добежит до флажка»,

«Перемени предмет». Правила легче подчинятся в

сюжетных играх.

Игры малой подвижности – рекомендуются для

снятия интенсивной физической нагрузки,

статической утомленности, тревоги,

напряженности. Это игры со спокойными

перемещениями, движениями в умеренном темпе

(спокойная ходьба, ходьба с заданиями, движения

руками, движения по кругу, повороты туловища).

Структура проведения подвижных игр.

1. Сбор детей на игру.

2. Создание интереса к игре.

3. Организация играющих, объяснение игры.

4. Определение ведущего.

5. Проведение игры.

6. Окончание игры и подведение итогов. Подбор игр.

Дети 4 лет свободно подчиняются правилам. В

играх соревновательного характера даются

задания на быстроту выполнения. «Кто самый

ловкий». Доступны командные игры с элементами

соревнования, построенные на беге и под лезании

«Цветные автомобили». Можно использовать

народные подвижные игры, включающие простые

виды основных движений. Создания условий для игры.

При проведении игры с детьми среднего и старшего

возраста условия для игры могут создавать сами дети.

Воспитатель предлагает поставить скамейку,

разложить обручи, начертить границы перебежки. В

дальнейшем эти умения могут пригодиться в

самостоятельной двигательной деятельности. Правила игры

Объясняют выразительно, доходчиво, конкретно,

Раскрывая самое главное. Длительное, нечеткое

объяснение утомляет детей, снижает их интерес к игре. Для

того, чтобы лучше освоить игру (особенно с участием

младших дошкольников, рекомендуется наиболее сложные

моменты объяснить жестом или показом некоторых

движений. Перед этим желательно напомнить детям, как

нужно бегать, прыгать, лазать, бросать предмет. Иногда

основное движение можно выполнить несколько раз до

начала игры. Правила объясняют подробно лишь в том

случае, когда игру проводят впервые. При повторении ее

только запоминают основное содержание. В том случае,

когда известную детям игру усложняют, разъясняют

дополнительные правила и способны выполнения.

Вопросы по содержанию и правилам игры, помогают

выяснить, все ли дети разобрались. Распределение ролей.

Ведущий, который подает сигналы, управляет игрой;

Водящий, который ловит, догоняет играющих.

В среднем и старшем дошкольном возрасте не только

в известной, но и в новой игре водящего поручают

ребенку. Выбор водящего с помощью считалки, за

поощрение или другие качества играющих. Чаще

всего в игре можно выделить три роли. Руководство в ходе игры.

Воспитатель объясняет правила игры, выбирает водящего и

расставляет детей, приступают к ее проведению. Если по

условиям игры соревнуются между собой 2 и несколько

играющих, можно разыграть право ее начала в форме

отгадывания. Например «В какой руке камешек». Каждую

подвижную игру начинают по условному сигналу (хлопок

в ладоши, взмах флажком, рукой) или по указанию

взрослого. Сигнал подается после того, как все участники

займут соответствующие места. В соревновательных играх

желательно давать команды, состоящие из двух частей:

«Внимание! Марш!». Все это формирует у ребенка

правильную и быструю реакцию на соответствующий

сигнал.

Подведение итогов.

Воспитатель или сами играющие оценивают успехи водящего и

других детей, выясняют причины успешных действий,

отмечают различные варианты, позволяющие достичь

положительных результатов при решении двигательной задачи.

Подвижные игры – для детей дошкольного возраста, активная

деятельность ребенка дошкольника, которая развивает его

физически, пополняет знания об окружающем мире, учит

ловкости и сноровке.

Подвижная игра влияет как на физическое развитие, так и на

эмоционально-умственное развитие ребенка. Игра

совершенствует и формирует новые качества личности малыша.

Подвижная игра является упражнением, посредством которого

ребенок готовиться к жизни. Увлекательное содержание,

эмоциональная насыщенность игры побуждают к определенным

умственным и физическим усилиям

Публикации по теме:

«Путешествие в страну детства» — раскрытие целевых ориентиров для родителей Добрый вечер, уважаемые родители! Я предлагаю Вам совершить путешествие в мир вашего детства. Сейчас мы поиграем в игру «Вспомни детство».

Формирование сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста. Принципы формирования самостоятельной игры .

Консультация «Народные подвижные игры как основа формирования физического и духовного совершенства дошкольников» Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Особый культурный колорит, лиричность, напевность, положительные основы.

Подвижные игры Подвижная игра «Кот Васька» Задачи: в процессе игры дети обучаются характерным движениям животных. Дети (мышки) сидят на стульчиках или.

Подвижные игры Подвижная игра «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за.

Подвижные игры для детей 3–4 лет Я работаю воспитателем 26 лет и люблю играть с ребятами. Особенно мне нравятся подвижные игры. Для этих игр нужно только желание и хорошее.

Подвижные игры по ПДД Светик и Непогодка расскажут детям о правилах безопасности на дорогах! Встречаем весну безопасно! Игра «К своим знакам» Играющие делятся.

Подвижные игры по ПДД для дошкольников Подвижные игры помогают дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме, прививать им умения и навыки правильного поведения.

Подвижные игры по экологии Подвижные игры по экологии. «Воробьи зимой». Прыг да скок, ну что за птица, Все на месте не сидится. С виду нет его храбрей, Шустро скачет.

Программа диагностики целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного детства Программа диагностики целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного детства Цель: изучение социально-нормативных возрастных характеристик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры в системе формирования целевых ориентиров ДО
Опубликовано: 8 июля 2015 в 17:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры в системе формирования целевых ориентиров ДО» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вениаминовна Батейщикова (УИ 302678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД