Татьяна Марченко
Значение формирования элементарных представлений ОБЖ у детей дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасности формула есть :
Надо видеть, предвидеть, учесть.
Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности были сформулированы, когда люди пытались защититься от природных явлений, диких зверей. В процессе эволюции человеческого общества, изменились и условия жизни человека, и правила безопасной жизнедеятельности. Теперь они связаны с большим скоплением людей, развитой сетью коммуникаций, интенсивным движением транспорта на городских улицах, наличием различной бытовой техники в жилище человека.
Публикация «Значение формирования элементарных представлений ОБЖ у детей дошкольного возраста,» размещена в разделах
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его наибольшей уязвимости. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего потомства. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя.
Нынешняя ситуация в обществе, требует не только улучшения условий, направленных на сохранение жизни и здоровья детей дошкольного возраста, но и поиска новых, более эффективных форм и методов работы с ними. Возникает необходимость в более тесном сотрудничестве с родителями, с общественными организациями. Все эти меры будут способствовать предупреждению и снижению последствий возможных чрезвычайных ситуаций. Помогут снизить социальную дезадаптацию дошкольников, и помогут формированию культуры безопасного поведения дома, на улице, в природе. Работая в этом направлении, стараюсь формировать умения и навыки безопасного поведения в разнообразных ситуациях, и в том числе предупреждать их возникновение. Очевидна необходимость формирования умения использовать полученные знания и опыт. Чему, естественно, должна способствовать готовность ребёнка, а именно: коммуникативная, психологическая, физическая. Большое внимание, в данной ситуации, уделяю нравственному воспитанию, оно является основополагающим фактором становления личности ребёнка, позволяет ему осознать как свою уникальность, так и ценность любой жизни на Земле. Это помогает возникновению стремления сохранить как свою жизнь, так и окружающий мир, в целом. Уважаемые родители, педагоги! Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников, помните о необходимости содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения. Очень важно психологически подготовить детей к появлению в их жизни, в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности, различных ситуаций. Что, несомненно, позволит им в нужный момент, принять правильное решение.