МААМ-картинки

Проектная деятельность «Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о социокультурных ценностях»

Вера Лебединцева
Проектная деятельность «Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о социокультурных ценностях»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа и Самарской области».

К.  д.  ушинского:
«Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями»
Актуальность – в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в качестве принципов дошкольного образования выступают учет этнокультурной ситуации развития детей и приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим видится актуальным организация образовательного процесса с учетом региональных особенностей и необходимостью создания педагогами парциальных образовательных проектов. Парциальный образовательный проект «Моя родина» направлен на формирование первичных представлений о малой родине в процессе знакомства с культурой родного края.

Публикация «Проектная деятельность „Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о социокультурных ценностях“» размещена в разделах

Новизна - Создание системы непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию старших дошкольников в процессе знакомства с культурно-историческими, национальными, географическими и природными особенностях родного края.

Доступность – Проект может быть использован педагогами дошкольного образования и дополнительного образования детей при организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Результативность проекта определяется следующими критериями:

ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности; проявляет устойчивый интерес к истории городу Самара; способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации, об истории родного края; способен рассказывать о себе, об истории родного города, его достопримечательностях.

Содержание парциальной образовательной программы «Детство с родным городом»

Изучение родного края - важный элемент в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Прошлое Родины состоит из прошлого ее малых городов и сел. В связи с этим актуальность программы заключается в том, что она дает возможность больше узнать и правильно понять исторические, природные, культурные особенности малой Родины.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

- пополнение уголка детского экспериментирования бросовым и природным материалами

- приобретение схем-таблиц для патриотического уголка, покупка карт и глобуса, соответствующих возрастным особенностям детей.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников, сотрудники ДОУ (музыкальный работник, младший воспитатель.

Сроки реализации проекта: 10 рабочих дней.

Продукт проектной деятельности: «Веселое путешествие капельки Волги» (иллюстрированная книга) для детей подготовительной группы.

Степень применения проекта: возможность использования проекта в подготовительной, старшей, возможно, средних группах; размещение на страничке официального сайта.

Формы работы с родителями:

• Анкетирование

• Подготовка памяток для родителей

• Проведение консультаций для родителей

• Изготовление поделок совместно с детьми на тему «Природа родного края».

Содержание Проекта реализуется в рамках образовательной области «Познавательное развитие» и учитывает традиции образовательного процесса и пополнение знаний по теме «Моя родина».

Планирование мероприятий по реализации проекта

№ Формы организации Содержание

Модуль 1. «Моя малая родина»

1.1 Беседа (презентация) Мультимедийное электронное пособие для детей подготовительной группы «Самара — родная земля» (смотреть приложение 1)

1.2 Художественно-эстетическое развитие Прослушивание гимна РФ, разучивание песен про Самару, о России.

1.3 Работа с родителями Подготовка памяток для родителей.

«Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников» (смотреть приложение 5)

«Анкета для родителей» (смотреть приложение 6)

Проведение консультации для родителей.

«Этапы патриотического воспитания» (смотреть приложение 7)

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».(смотреть приложение 8)

Изготовление подделок совместно с детьми на тему «Природа родного края».

Модуль 2. «Город в котором я живу»

2.1 «Мой дом-моя Родина» Аудиотреннинг (смотреть приложение 2)

2.2 Практическая работа Создание вместе с детьми сказки о Самаре «Веселое приключение капельки Волги»

Рисование книги -альбома (наша сказка)

2.3 Практическая работа «Свойства воды»

Подвести детей к формулировке проблемы, анализу ситуации, планирования эксперимента. (смотреть приложение 3)

Модуль 3. «Самара – часть России»

3.1 Целевые экскурсии Экскурсия в краеведческий уголок детского сада

3.2 Развлечение с воспитанниками параллельной подготовительной группы викторина «Моя родина – Россия» Дети подготовительной группы проводят викторину (приложение 4)

3.3 Практическая работа «Рисунок Самара в будущем»

3.4 Родители проводят экскурсию со своими детьми по городу.

Публикации по теме:

Формирование представлений о правах человека у детей дошкольного возраста Материалы из опыта работы воспитателей логопедической группы №10 Беззуб Галины Викторовны и Зайцевой Татьяны Ивановны на тему : «Формирование.

Доклад «Формирование первичных личностных представлений ребенка посредством развития положительной самооценки» Формирование первичных личностных представлений ребенка начинается в раннем возрасте, у младенца начинает постепенно формироваться образ.

Формирование представлений о семье у детей дошкольного возраста Для человека естественно любить. Это и любовь к родителям, к милой сердцу улочке, к родному городу и, конечно же, к России. Чувство Родины,.

Формирование представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста Формирование представлений о времени детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и занимательных упражнений. Дошкольный.

Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Все что происходит в жизни, совершается во времени и в пространстве. Время есть отражение вечного развития природы, общества, человека.

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей. Особая роль математики заключается в умственном.

НОД по познавательному развитию «Моя семья»НОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель: - формировать представление о семье, родственных отношениях. - активизировать в речи слова: родители, брат, сестра, сильный, смелый,.

План по самообразованию «Формирование первичных ценностных представлений у детей дошкольного возраста о здоровье и ЗОЖ» Направление: физкультурно- оздоровительное Актуальность темы определяется социальной значимостью рассматриваемой проблемы. Полноценное физическое.

Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Зимние игры и забавы» Вид: творческий, практико-ориентированный, краткосрочный.

«Символика Самары». Конспект занятия по формированию первичных представлений о малой Родине и Отечестве «Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, через закрепление знаний о символике города Самара» Группа: старшая Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о социокультурных ценностях»
Опубликовано: 3 октября 2015 в 11:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о социокультурных ценностях»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Лебединцева (УИ 373412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД