Вера Лебединцева
Проектная деятельность «Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о социокультурных ценностях»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа и Самарской области».
К. д. ушинского: |
«Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями» |
Публикация «Проектная деятельность „Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о социокультурных ценностях“» размещена в разделах
Новизна - Создание системы непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию старших дошкольников в процессе знакомства с культурно-историческими, национальными, географическими и природными особенностях родного края.
Доступность – Проект может быть использован педагогами дошкольного образования и дополнительного образования детей при организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Результативность проекта определяется следующими критериями:
ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности; проявляет устойчивый интерес к истории городу Самара; способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации, об истории родного края; способен рассказывать о себе, об истории родного города, его достопримечательностях.
Содержание парциальной образовательной программы «Детство с родным городом»
Изучение родного края - важный элемент в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Прошлое Родины состоит из прошлого ее малых городов и сел. В связи с этим актуальность программы заключается в том, что она дает возможность больше узнать и правильно понять исторические, природные, культурные особенности малой Родины.
Организация развивающей предметно-пространственной среды
- пополнение уголка детского экспериментирования бросовым и природным материалами
- приобретение схем-таблиц для патриотического уголка, покупка карт и глобуса, соответствующих возрастным особенностям детей.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников, сотрудники ДОУ (музыкальный работник, младший воспитатель.
Сроки реализации проекта: 10 рабочих дней.
Продукт проектной деятельности: «Веселое путешествие капельки Волги» (иллюстрированная книга) для детей подготовительной группы.
Степень применения проекта: возможность использования проекта в подготовительной, старшей, возможно, средних группах; размещение на страничке официального сайта.
Формы работы с родителями:
• Анкетирование
• Подготовка памяток для родителей
• Проведение консультаций для родителей
• Изготовление поделок совместно с детьми на тему «Природа родного края».
Содержание Проекта реализуется в рамках образовательной области «Познавательное развитие» и учитывает традиции образовательного процесса и пополнение знаний по теме «Моя родина».
Планирование мероприятий по реализации проекта
№ Формы организации Содержание
Модуль 1. «Моя малая родина»
1.1 Беседа (презентация) Мультимедийное электронное пособие для детей подготовительной группы «Самара — родная земля» (смотреть приложение 1)
1.2 Художественно-эстетическое развитие Прослушивание гимна РФ, разучивание песен про Самару, о России.
1.3 Работа с родителями Подготовка памяток для родителей.
«Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников» (смотреть приложение 5)
«Анкета для родителей» (смотреть приложение 6)
Проведение консультации для родителей.
«Этапы патриотического воспитания» (смотреть приложение 7)
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».(смотреть приложение 8)
Изготовление подделок совместно с детьми на тему «Природа родного края».
Модуль 2. «Город в котором я живу»
2.1 «Мой дом-моя Родина» Аудиотреннинг (смотреть приложение 2)
2.2 Практическая работа Создание вместе с детьми сказки о Самаре «Веселое приключение капельки Волги»
Рисование книги -альбома (наша сказка)
2.3 Практическая работа «Свойства воды»
Подвести детей к формулировке проблемы, анализу ситуации, планирования эксперимента. (смотреть приложение 3)
Модуль 3. «Самара – часть России»
3.1 Целевые экскурсии Экскурсия в краеведческий уголок детского сада
3.2 Развлечение с воспитанниками параллельной подготовительной группы викторина «Моя родина – Россия» Дети подготовительной группы проводят викторину (приложение 4)
3.3 Практическая работа «Рисунок Самара в будущем»
3.4 Родители проводят экскурсию со своими детьми по городу.