Лучший педагог года

Дидактическая игра «Композиция» или «Создай пейзаж» для формирования у детей пространственных представлений (15 фото)

Наталья Суслонова
Дидактическая игра «Композиция» или «Создай пейзаж» для формирования у детей пространственных представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Композиция" или "Создай пейзаж". Дети дошкольного возраста выстраивают композицию в одну линию (фриз). Знают, что над головой небо, а под ногами земля и изображают полосой небо вверху листа и землю - по нижнему краю листа. Вот, чтобы помочь им увидеть, что оба пространства : небо и земля встречаются у горизонта, что объекты окружающего мира расположены по всему пространству земли и что размеры их уменьшаются по мере их удаления от нас, я и использую эту игру. Для удобства пользования элементы игры я расположила в трё х коробках: в одной коробке - деревья, кусты и кустики, облака (элементы пейзажа, в другой - здания и транспорт, в третьей - люди и животные. Всё это я вырезала из старых журналов и книг и из цветного картона и бумаги. Игра имеет два названия не случайно. Всё зависит от цели и задач, которые решаются в процессе игры.

Публикация «Дидактическая игра „Композиция“ или „Создай пейзаж“ для формирования у детей пространственных представлений» размещена в разделах

Дидактическая игра «Композиция» или «Создай пейзаж» для формирования у детей пространственных представлений
Фото «Создай пейзаж»
Дидактическая игра «Композиция» или  для формирования у детей пространственных представлений - фото
Фото №1 Предлагаю вашему вниманию Фото №2 Дидактические игры дидактическую игру Композиция или Создай пейзаж Фото №3 Дети дошкольного возраста выстраивают композицию в одну линию фриз

Итак, игра "Композиция".

Цель:учить детей строить композицию от главного, от линии горизонта, диагональную, многоплановую от края листа, углубляя пространство.

Условия: сидя за столами, стоя на занятиях и в свободное от занятий время.

Материал:полосы разного цвета и формы, с помощью которых можно будет углубить пространство, силуэты домов, людей, машин, деревьев и других компонентов композиции разные по величине.

Методические рекомендации.

Игру можно проводить как часть занятия, а также в свободное от занятий время. используя как наглядное пособие при объяснении способов построения композиции, а также предлагать детям для самостоятельных игр. Если композиция строится от линии горизонта, то движение построения происходит к переднему краю плоскости. Если от центра, то строится вокруг главных персонажей. Если строится фризовая композиция вдоль переднего края (как чаще всего дети строят изображение, то с помощью полос мы углубляем пространство, показывая всё новый и новый фриз с более мелкими деталями, двигаясь к линии горизонта, а точнее отодвигая её в глубь пространства плоскости листа. Далее можно будет показать, как объекты изображения частично прикрывают друг друга (опираясь на наблюдения). Используя эти же силуэты, можно показать и диагональную композицию, объясняя способы изображения движущихся объектов. Переставляя объекты композиции, можно быстрее изменить композицию на глазах у детей, чем рисуя и стирая на доске, а тем более на листе.

Фото №4 Знают что над головой небо а под ногами земля и

Игра "Собери пейзаж"

Цель:Развивать у детей пространственные представления и умение применять эти знания при составлении пейзажа, учитывая знания об особенностях нашего зрительного восприятия (далеко расположенные объекты кажутся маленькими). Развивать чувство меры, гармонии, чувство ритма. Продолжать работу над построением композиции и её содержанием. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, жанре изобразительного искусства "пейзаж". Учить детей выполнять условия и правила игры, действовать сообща, учитывая интересы команды, подчиняя свои желания этим интересам. Учить радоваться совместному успеху, успеху других.

Условия: игра проводится со всей группой или по подгруппам по 5-6 человек на столах, а также в самостоятельной творческой деятельности индивидуально.

Материал:4 поля величиной А2 с выделенной линией горизонта, силуэты деревьев, домов, людей, транспорта, животных.

Методические рекомендации:

На первом этапе в процессе обучения игра проводится со всей группой. Дети по очереди выбирают объект и находят ему место в общей композиции, ориентируясь на линию горизонта, учитывая глубину пространства и особенности нашего зрения. В процессе этой игры уточняются и дополняются представления детей о пространственных взаимоотношениях.

Фото №5 ИЗО изобразительное искусство Фото №6 Игры дидактические пособия изображают полосой небо вверху листа и землю по нижнему краю листа Фото №7 Для удобства пользования элементы игры я расположила в трё х коробках в одной коробке деревья кусты и кустики облака элементы пейзажа в другой здания и транспорт в третьей люди и животные

На втором этапе дети делятся на подгруппы и участвуют в соревновании между командами. Учитывается умение договариваться, работать сообща. Перед началом игры уточняются условия и правила: активность, умение советоваться, скорость, конечный результат (композиция и эстетика). Далее проводится работа над ошибками, в которой участвуют все дети: дают советы, исправляют погрешности.

Фото №8 Всё это я вырезала из старых журналов и книг и из цветного картона и бумаги Фото №9 Игра имеет два названия не случайно Фото №10 Всё зависит от цели и задач которые решаются в процессе игры

Следующий этап - это самостоятельные творческие игры с данным материалом.

Фото №11 Публикация Дидактическая игра Композиция или Создай пейзаж для формирования у детей пространственных представлений размещена в разделах Дидактические игры ИЗО изобразительное искусство Фото №12 Игры дидактические пособия Пейзаж

Уважаемые коллеги, очень надеюсь, что эта игра будет полезна вам в работе. Желаю вам творческих успехов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования пространственных представлений у детей с ОНР Дидактическая игра, как средство формирования пространственных представлений детей с общим недоразвитием речи Дидактическая игра представляет.

Дидактическая игра по развитию пространственных представлений «Лесная прогулка»Дидактическая игра по развитию пространственных представлений «Лесная прогулка» Дидактическая игра «Лесная прогулка». Цель: развивать пространственное представление о направлениях, закрепить знание понятий слева, справа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Композиция» или «Создай пейзаж» для формирования у детей пространственных представлений
Опубликовано: 9 июня 2015 в 10:55
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Композиция» или «Создай пейзаж» для формирования у детей пространственных представлений» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Суслонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД