Папки-передвижки

Опыт работы «Проектная деятельность с дошкольниками с ОВЗ и имеющими инвалидность по слуху»

Чиркова Галина Викторовна
Опыт работы «Проектная деятельность с дошкольниками с ОВЗ и имеющими инвалидность по слуху»
▼ Скачать + Заказать документы

В нашей воспитательской деятельности, в соответствии с ФГОС, Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию», основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии.

Публикация «Опыт работы „Проектная деятельность с дошкольниками с ОВЗ и имеющими инвалидность по слуху“» размещена в разделах

Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие, его значение трудно переоценить. И, если ребенок не получит, по каким-либо причинам, способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.

Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие, его значение трудно переоценить. И, если ребенок не получит, по каким-либо причинам, способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира. Нередко, помимо детей с тяжелыми нарушениями речи в группе, где я работаю можно встретить и детей с ОВЗ, детей с инвалидностью. Несколько слов о том, кто такие дети с ОВЗ,

Ребенок с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)

имеет выраженные, не исправляемые особенности физического и (или) психического развития, нуждается в специальных приемах, условиях, педагогических подходах воспитания и обучения. Именно такие дети нуждаются в тщательно продуманных подходах в исполнении проектов.

Естественно, на мой взгляд, после многих лет создания, разработки и реализации, наиболее продуктивным методом включения любого ребенка во взаимодействие как со взрослыми, так и с детьми, является проектная деятельность Она же помогает реализации принципа всестороннего индивидуального подхода к каждому ребенку, с обязательным включением каждого во взаимодействие.

Задачи, решаемые мной в ходе проекта (если, например, это интегративный долгосрочный проект)

-Развитие коммуникации

Развитие когнитивных процессов

Развитие вербальной речи

Способствование социализации

Развитие познавательных процессов

Развитие эмоционально-волевой сферы

Вопросы, возникающие и решаемые как при подготовке проекта, так и в ходе него (которые я обязательно задаю себе и всем реализаторам любого проекта) :

будет ли данный проект, его тема, виды деятельности интересны детям?

смогу ли я (мы)обеспечить каждому ребенку ситуации успеха при реализации каждого этапа проекта?

будут ли задания по каждому этапу соответствовать зоне ближайшего развития каждого ребенка?

оценят ли родители проект, будет ли сотрудничество с ними?

Контингент детей с ОВЗ инвалидов) с которым приходилось и приходится работать : дети только с нарушениями слуха, дети с нарушениями слуха и сопутствующими нарушениями развития (СДВГ, нарушения зрения, ментальные нарушения, аутизм)

Вот такие задания выполняли вместе со своими семьями и воспитанники моей группы с ОВЗ в ходе долгосрочного проекта «Путешествие по стране Ушарика», реализованного тремя группами компенсирующей направленности для детей с ТНР, которые посещали дети-инвалиды по слуху

и тремя массовыми группами в нашем саду:

изготовление портфолио «Я и моя семья»

«Паспорт воспитанника» (для неговорящих детей группы)

Выставка «Мой домашний питомец»

Совместный просмотр мультфильма «Уши для Ушарика»

Изготовление «Семейного древа» каждым воспитанником и его семьей

Выставка «Мой любимый Смешарик» (любые поделки, изготовленные как в группе, так и дома о любимом персонаже из известного мультфильма)

Активные обсуждения каждого этапа проекта, в том числе и просмотренного мультфильма, в группе ВКОНТАКТЕ.

Таким образом, наш проект позволил познакомить детей массовых групп с воспитанниками с ОВЗ. А те, в свою очередь смогли представить себя, раскрыть свои возможности и просто подружиться с детьми из массовых групп.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

Из опыта работы «Проектная деятельность в работе с родителями» ФГОС ДО предусматривает взаимодействие ДОУ с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную.

Инновационная конструктивная деятельность. Игровое пособие «Движущиеся детали» для работы с дошкольниками старшей группыИнновационная конструктивная деятельность. Игровое пособие «Движущиеся детали» для работы с дошкольниками старшей группы Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с обновлениями в развивающей среде в Центре конструирования. Для реализации педагогического группового.

Инновационная конструктивная деятельность. Игровое пособие «Лишние детали» для работы с дошкольниками старшей группыИнновационная конструктивная деятельность. Игровое пособие «Лишние детали» для работы с дошкольниками старшей группы Продолжаю знакомить Вас с пополнением развивающей среды Центра конструирования нашей группы, созданным в течение 2017-2018 учебного года.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Проектная деятельность с дошкольниками с ОВЗ и имеющими инвалидность по слуху»
Опубликовано: 20 января 2021 в 22:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Проектная деятельность с дошкольниками с ОВЗ и имеющими инвалидность по слуху»» (включая файлы) размещена пользователем Чиркова Галина Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД