Галина Хорошева
Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет на формирование изобразительных навыков. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунке задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняют развитие познания и эстетического восприятия.
Публикация «Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Рисование солью
- Темочки
Дети с речевыми нарушениями быстро истощаются и пресыщаются любым видом деятельности, им трудно сохранять усидчивость и работоспособность. Поэтому, целесообразно проводить специальную работу по формированию навыков рисования с помощью нетрадиционных методик, так как это - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. В ходе таких работ ребенок учится творить САМ, а не просто разучивает и исполняет созданные кем-то стихотворения, песни, танцы.
И сегодня, я хочу представить Вашему вниманию работы моих ребятишек, нарисованными солью.
«Сказочная овечка».
Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук с помощью экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами и нетрадиционными техниками.
Задачи:
• активизировать и систематизировать знания детей по лексической теме недели «Домашние животные – такие беззаботные»;
• учить технологии работы с солью (брать соль щепотью, перебирать тремя пальцами для равномерного засыпания, закреплять навыки работы с красками, бумагой;
• развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию движений, творческие способности;
• воспитывать аккуратность и усидчивость.
Для работы нам понадобятся материалы:
- пачка обычной столовой соли;
- акварельные краски;
- восковые мелки;
- плотная акварельная бумага;
- флакон клея ПВА с узкой насадкой;
- кисточки;
- простые карандаши;
- баночки с водой;
- салфетки (обычные бумажные для придания объема при приклеивании головы животного);
- ножницы (для вырезывания головы животного).
! Для того чтобы начать работу с солью необходимо обратить внимание, чтобы у детей не было порезов на руках!
Как мы выполняли работу:
1. на бумаге простым карандашом нарисовали набросок туловища овечки;
2. по контуру нанесли клей;
3. «нарисовали» клеем завитушки, в результате чего образовались выпуклые линии;
4. нанесли соль на клей, а затем лишнюю соль стряхнули на подносы;
5. с помощью красок раскрасили образованные солевые линии, нарисовали ноги и хвостик;
6. из бумаги, сложенной вдвое, вырезали голову; с помощью восковых мелков нарисовали глаза, нос;
7. бумажную салфетку скомкали и приклеили ее с изнанки головы; затем – к туловищу.
8. оформили фон.
И вот такие замечательные работы получились у детей:
Литература:
1. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. / А. В. Никитина. – Санкт-Петербург: КАРО, 2016.
2. Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров/авт. -сост. М. В. Кудейко – 2-е изд. – Мозырь: Содействие, 2007.