Папки-передвижки

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи (11 фото)

Галина Хорошева
Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи
▼ Скачать + Заказать документы

Введение.

Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет на формирование изобразительных навыков. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунке задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняют развитие познания и эстетического восприятия.

Публикация «Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи» размещена в разделах

Дети с речевыми нарушениями быстро истощаются и пресыщаются любым видом деятельности, им трудно сохранять усидчивость и работоспособность. Поэтому, целесообразно проводить специальную работу по формированию навыков рисования с помощью нетрадиционных методик, так как это - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. В ходе таких работ ребенок учится творить САМ, а не просто разучивает и исполняет созданные кем-то стихотворения, песни, танцы.

И сегодня, я хочу представить Вашему вниманию работы моих ребятишек, нарисованными солью.

«Сказочная овечка».

Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук с помощью экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами и нетрадиционными техниками.

Задачи:

• активизировать и систематизировать знания детей по лексической теме недели «Домашние животные – такие беззаботные»;

• учить технологии работы с солью (брать соль щепотью, перебирать тремя пальцами для равномерного засыпания, закреплять навыки работы с красками, бумагой;

• развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию движений, творческие способности;

• воспитывать аккуратность и усидчивость.

Для работы нам понадобятся материалы:

- пачка обычной столовой соли;

- акварельные краски;

- восковые мелки;

- плотная акварельная бумага;

- флакон клея ПВА с узкой насадкой;

- кисточки;

- простые карандаши;

- баночки с водой;

- салфетки (обычные бумажные для придания объема при приклеивании головы животного);

- ножницы (для вырезывания головы животного).

! Для того чтобы начать работу с солью необходимо обратить внимание, чтобы у детей не было порезов на руках!

Как мы выполняли работу:

1. на бумаге простым карандашом нарисовали набросок туловища овечки;

2. по контуру нанесли клей;

3. «нарисовали» клеем завитушки, в результате чего образовались выпуклые линии;

4. нанесли соль на клей, а затем лишнюю соль стряхнули на подносы;

5. с помощью красок раскрасили образованные солевые линии, нарисовали ноги и хвостик;

6. из бумаги, сложенной вдвое, вырезали голову; с помощью восковых мелков нарисовали глаза, нос;

7. бумажную салфетку скомкали и приклеили ее с изнанки головы; затем – к туловищу.

8. оформили фон.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи
Фото №1 Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти недоразвитием мелкой моторики и влияет на формирование изобразительных навыков Фото №2 Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунке задуманное адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняют развитие познания и эстетического восприятия Фото №3 Публикация Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками имеющими нарушения речи размещена в разделах Нетрадиционные техники рисования Работа с Особыми детьми

Фото №4 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Рисование

И вот такие замечательные работы получились у детей:

ВСЕ материалы Рисование Методические разработки Соль Изучаем соль Соль Рисование солью Темочки Дети с речевыми нарушениями быстро истощаются и пресыщаются любым видом деятельности им трудно сохранять усидчивость и работоспособность Поэтому целесообразно проводить специальную работу по формированию навыков ВСЕ материалы рисования с помощью

Литература:

1. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. / А. В. Никитина. – Санкт-Петербург: КАРО, 2016.

2. Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров/авт. -сост. М. В. Кудейко – 2-е изд. – Мозырь: Содействие, 2007.

Публикации по теме:

Дидактический комплекс «Путешествие в Грамматику» как инновация в работе с детьми, имеющими нарушения речиДидактический комплекс «Путешествие в Грамматику» как инновация в работе с детьми, имеющими нарушения речи Богданова Наталья Алексеевна, учитель- логопед МБДОУ «Детский сад «Улыбка» Мальцева Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Использование нетрадиционной техники рисования «граттаж» в ДОУ Купцова Е. В., Леонова Н. В. заведующая,воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения (старшая группа)Использование нетрадиционной техники рисования в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения (старшая группа) Предложенный материал будет полезен для воспитателей, психологов, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных.

Использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками элементов дымковской росписи Познакомить с элементами дымковской росписи. Развивать умения пользоваться не традиционным материалом (ватными.

Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования солью МБОУ «Новокиевская СОШ» Опыт работы по теме: «Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Использование наглядного образа для развития речи в работе с детьми, имеющими нарушения речиИспользование наглядного образа для развития речи в работе с детьми, имеющими нарушения речи Автор: Комарова Лидия Николаевна Статья: «Использование наглядного образа для развития речи в работе с детьми, имеющими нарушения речи».

Статья «Использование нетрадиционной техники рисования «батик» в старшем возрасте ДОУ «Использование нетрадиционной техники рисования «батик» в творчестве детей старшего дошкольного возраста». Одним из ключевых направлений.

Фотоотчет о занятии с использованием нетрадиционной техники рисования с младшими дошкольниками «Рисуем ладошками»Фотоотчет о занятии с использованием нетрадиционной техники рисования с младшими дошкольниками «Рисуем ладошками» Добрый день! Хочу поделится с Вами занятием с использованием нетрадиционной технике рисования с детьми младшего дошкольного возраста. ".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 10:21
+156Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи» (включая файлы) размещена пользователем Галина Хорошева (УИ 287999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД