черкасова вера
Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность"
Приветствую вас уважаемые коллеги!
Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребёнок познаёт себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. И именно этим всесторонним охватом и ценна эта педагогическая технология.
Публикация «Опыт работы „Проектная деятельность в ДОО“» размещена в разделах
Несколько лет, я веду кружок «Народное творчество». Для изучения я взяла 4 народных промысла, дымково, городец, хохлома и гжель. Проектная деятельность позволяет более глубже погрузиться в изучение народных промыслов и привлечь родителей.
Как я строю свою работу расскажу на примере проекта «Нарядный городец» этот проект проводился в средней группе. Проект краткосрочный – 2 недели.
Основания для разработки : Расширить знания детей о русских народных промыслах. Дать представление о городецкой росписи: о ее происхождении, основных элементах росписи (бутоны и листья, основных сюжетных линиях росписи.
Цель проекта : Формировать духовно-нравственное отношение к культурному наследию своего народа через ознакомление с народными традициями.
Задачи: Научить видеть особенности росписи: основные цвета, оттенки цветов, их сочетания, взаимосвязь цвета, фона и узора.
Осуществлять знакомство с составлением узора при помощи нескольких цветов, соответствующих городецким узорам. Изображать бутон в определенной последовательности от центра к краям, от темного цвета к светлому.
Развивать чувство композиции, умение составлять узоры на листе бумаги разной формы.
Развивать художественно-творческие способности детей.
Воспитывать чувство гордости за свою родину, эмоционально-ценностное отношение к семье, к родному краю.
Приобщать родителей к изучению народных промыслов.
Практическая значимость проекта : совершенствует и развивает изобразительные навыки, раскрывает творческий потенциал и личностные качества воспитанников, используя различные элементы городецкой росписи.
Задачи:
1. Рассказать о происхождении городецкой росписи.
2. Показать образцы росписи.
3. Рассказать детям об основных элементах росписи, об основных цветах, используемых в городецкой росписи.
4. Научить детей сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим.
5. Развивать умения детей в смешении цветов.
6. Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.
Предполагаемый результат:
1. Дети ознакомятся с историей происхождения городецкой росписи.
2. С помощью опытнической и исследовательской работы научатся смешивать краски, получая нужный оттенок.
3. Увидят образцы городецкой росписи.
4. Узнают об основных элементах росписи и об основных ее этапах.
5. Распишут картонные разделочные доски в технике городецкой росписи.
6. Вместе с родителями составят альбомы по городецкой росписи.
7. Пополнят экспонатами городецкой росписи, будущий музей народного творчества.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительно-проектировочный этап : определение цели и задач проекта, сбор информационного материала. Для родителей была организована выставка изделий Городетской росписи, папка-передвижка.
2 Практический этап: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта, (беседы, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение). Эксперименты по смешиванию красок (получить розовый, голубой, светло-зеленый) чтение стихов о городецкой росписи, показ иллюстраций, рассказывание сказок и преданий. Исторический экскурс. Консультация для родителей. Занятия по аппликации и рисованию.
3. Обобщающе-результативный этап: подводятся итоги. Выставка совместного творчества детей и родителей.
Во время реализации проектов проводится очень большая работа по накоплению материалов. Изготавливаются и приобретаются дидактические игры, лото, кубики, папки и альбомы, разрезные картинки и пазлы. На все четыре вида промыслов выполнены лепбуки. Проводится большая работа с родителями, они не только выполняют изделия с росписью, но и изготавливают альбомы по народным промыслам. Приносят книги. Помогли изготовить полки для размещения мини- музея. А первыми значимыми экспонатами стали коллективные творческие работы детей подготовительной группы, которые занимались в кружке «Народные промыслы».
Благодарю за внимание!