Светлана Ивановна Мельник
Из опыта работы «Проектная деятельность в работе с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
ФГОС ДО предусматривает взаимодействие ДОУ с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.
Совместная работа, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
Публикация «Из опыта работы „Проектная деятельность в работе с родителями“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Но мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями, формы и методы работы, применяемые ранее (выступления на родительских собраниях, наглядная агитация и др.) оказались недостаточно эффективными, не позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ.
Работа с семьями воспитанников должна учитывать современные подходы к этой проблеме.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Поэтому я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи, и здесь удачной находкой оказался метод проектов, цель которого — объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка. Он актуален и очень эффективен и даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
И моя тема самообразования - «Организация работы с родителями через проектную деятельность».
Исходя из этого, я сформулировала цели и задачи, которые вы видите на экране
Цель работы по самообразованию :
• Формирование познавательной активности у детей через проектную деятельность, в тесном сотрудничестве с родителями.
• Организовать взаимодействие с родителями так, чтобы оно было наиболее плодотворным и полезным детям;
• Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи:
Задачи:
• Активизировать познавательный интерес у детей и родителей к окружающему миру и объектам социального мира;
• Стимулировать поисковую деятельность детей и родителей в процессе сбора информации;
• Учить детей оценивать полученные результаты, развивать желание и умение делиться своим опытом;
• Формировать умение работать с разными источниками, самостоятельно добывать информацию и доносить её в полном объёме;
• Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
• Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
Предполагаемый результат:
• развитие у детей коммуникативных, познавательных, художественно-изобразительных способностей;
• приобретение социальных навыков – внимание друг к другу, умение руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами;
• умение работать с разными источниками, самостоятельно добывать информацию и доносить её в полном объёме.
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Этому способствуют нетрадиционные формы работы с семьей.
Проектная деятельность — современная форма взаимодействия педагогов и родителей, она позволяет наладить динамичную и действенную связь в работе детского сада с семьей, укрепляет взаимодействие педагогического коллектива с детьми и их родителями, создает единое образовательно – культурное пространство дошкольного учреждения и семьи.
Совместная подготовка по проектной деятельности сблизила меня и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось действовать самим.
При этом наблюдаются отчетливые позитивные изменения в познавательном развитии детей, наблюдается личностный рост дошкольников, который выражается в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ. Существенно изменяются межличностные отношения дошкольников, дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Можно увидеть изменения в отношениях между детьми и родителями. Дети стали интересными для родителей как партнеры по совместной деятельности.
За прошедшее время, использования технологию проектирования нами реализовано много проектов.
Проекты которые были реализованы это - «Ёлочка живи», «Зимующие птицы», «С древней Руси до наших дней», «Мамина профессия», «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Бабушкины руки не знают скуки», «Пасха –великое воскресенье», «Сказочная страна» (по благоустройству территории детского сада, «Мы будем помнить ваши имена» и т. д.
Для пополнения знаний и поддержки интереса у воспитанников, мы совместно с родителями оформили дидактические игры, играя в них, дети закрепляли полученные знания, оформлялись альбомы, выставки рисунков и поделок, готовились презентации.
На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями через проектную деятельность. Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров.
Я думаю, что многие из нас, воспитателей, освоили технологию проектной деятельности. Потому что, это интересно, а ещё потому что, развитие ребенка-исследователя проходит через проектную деятельность.
Вывод:
В заключении хочется сказать, что смысл проектной деятельности состоит в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе
Таким образом, данная форма работы с родителями интересна тем, что тематика проектной деятельности может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.
Опыт работы с родителями показал, что изменился стиль общения взрослого с ребенком. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками в процессе реализации проектной деятельности.