Ефимова Ирина
Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»
▼ Скачать +Заказ
Я слышу — и забываю.
Я вижу — и вспоминаю.
Я делаю – и постигаю.
Конфуций
Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом к музейной педагогике, так как в нем заключен важнейший принцип данного направления образовательно — воспитательной деятельности. Музейная педагогика призывает дать ребенку самому манипулировать с предметами, самому извлекать из них информацию, самому делать выводы. На практике ребенок включается в активный познавательный процесс, идет процесс получения «знаний через руки». Полученные знания становятся личным приобретением каждого ребенка. В музее ребенок знакомится с новыми, незнакомыми предметами, которые он до этого не встречал. Это расширяет его кругозор, представления об окружающем его мире.
Публикация «Областной семинар-практикум по теме „Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музейная педагогика в детском саду
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2020
Почему дети с огромным желанием идут в мини-музей? В обычном музее ребенок лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Он знает, что в этом музее многое сделано его руками, руками его родителей, пап, мам, бабушек, дедушек. Каждый мини-музей — это совместная работа воспитателя, родителей и воспитанников. Ему здесь разрешается переставлять экспонаты, брать их в руки, рассматривать, то есть прикоснуться к истории. Задача педагога заключается в том, чтобы научить ребенка распознавать скрытый в предметах – экспонатах мини-музея – смысл.
20 февраля 2020 года в СОГБОУ «Вяземская начальная школа-детский сад «Сказка» для детей с ограниченными возможностями здоровья» прошел областной семинар-практикум по теме : «Проективная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья». На семинаре присутствовали представители Комитета образования «Вяземский район», педагогические работники, заместители директора по УВР общеобразовательных школ города Вязьма, реализующие АООП НОО, директор СОГКУ «Центр патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи «Долг», сотрудники ФБГУК природного музея-заповедника «Хмелита», иерей отец Дмитрий, настоятель храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла, директора и педагогические работники СОГБОУ «Вяземская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
До начала мероприятия всем гостям была предложена обзорная экскурсия в мини-музей «Русская изба», организованный на базе нашего учреждения.
Обучающиеся 4 класса вместе со своим преподавателем рассказали об истории создания мини-музея «Русская изба», о некоторых его экспонатах, а так же о том, что в мини-музее проводятся тематические занятия, посвящённые памятным датам и событиям, помогающие прививать детям чувство любви к природным и культурным ценностям родного края, чувство патриотизма, привязанности к своей малой и большой Родине.
Также в конференц-зале была организована выставка детских и родительских работ, принимавших участие в конкурсах «Куклы в костюмах XIX века» и «Шляпки XIX века"
Особое внимание гостей привлекла книга, оформленная специально для этого семинара : «Мир Смоленских усадеб». Ведь именно она раскрывала содержание нашего семинара.
В первой части семинара гости познакомились с результатами работы педагогов учреждения по созданию и использованию мини-музея «Русская изба», проведению экскурсий и массовых мероприятий, непосредственно связанных с музейной тематикой, историей и русской стариной.
Вторая часть семинара носила практический характер. Обучающиеся 3 класса под руководством своего педагога подготовили виртуальную экскурсию по музею-заповеднику А. С. Грибоедова «Хмелита», расположенному на территории Вяземского района. Гостям было предложено буквально «перенестись» в прошлое вместе с учениками, посетить комнаты знаменитой барской усадьбы с сохранившимися интерьерами 19 века.
Обучающиеся 4 класса представили вниманию гостей проект о жизни и творчестве нашего соотечественника, дипломата, поэта, драматурга и композитора Александра Сергеевича Грибоедова
Далее, гостей ждала увлекательная работа в творческой мастерской 19 века. в ходе которой каждый получил возможность проявить свои творческие способности, почувствовать себя на месте ребенка, занимающегося с педагогом. Ну об этом чуть позже.
Семинар завершился музыкально-поэтической композицией «И дивный сон усадьбы старой…», Трогательное, искреннее театрализованное костюмированное представление не оставило равнодушным никого из присутствующих. До глубины души взволновал романс, исполненный молодым преподавателем. Музыкально-литературная композиция стала замечательным финальным аккордом для стройной мелодии семинара под звуки Грибоедовского вальса
Подводя итоги семинара, можно сказать, что музейно-педагогическая работа в нашем учреждении — это симбиоз творческой деятельности всех участников педагогического процесса. Он направлен на ознакомление с окружающим миром, приобщение к системе общечеловеческих ценностей, на обогащение эстетических представлений и формирование художественного вкуса детей.
Музейная педагогика должна служить комплексному развитию, воспитанию патриотизма, гражданственности и духовности дошкольников и младших школьников.