Ирина Ефремова
Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе компенсирующей направленности
b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b]
Публикация «Проект в старшей группе компенсирующей направленности „Водный мир и его обитатели“» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Группы компенсирующей направленности
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
2. Проблемное поле проекта.
Как хорошо, что подводный мир богат на самых разных животных! С другой стороны, детям сложно запомнить такое многообразие видов рыб и их соседей. Наш проект направлен на то,чтобы помочь детям разобраться в этом непростом материале, узнать как можно больше о подводных обитателях!
3. Цель проекта: расширить представления детей о подводном мире.
4. Задачи проекта:
Коррекционно-образовательные:
Расширить и углубить представления детей о водном мире, о рыбах, об особенностях их внешнего вида и образе жизни.
Коррекционно-развивающие:
Уточнение и активизация словаря по теме.
Продолжать развивать умение составлять описательный рассказ.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать любовь к живому; уважать и беречь окружающую нас природу.
5. Сценарий совместной деятельности по решению задач (Основные этапы реализации проекта)
1 этап. Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы, поиск и подбор материалов по теме, а также моделей рыб, поиск дидактических игр и упражнений по теме.
2 этап. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов:
- проведение бесед, рассматривание иллюстраций в энциклопедиях, просмотр ИКТ развивающих фильмов о водном мире.
- чтение художественных произведений о водных обитателях, разучивание стихотворения по мнемотаблице, чтение рассказа с последующим пересказом;
- работа над оформлением дидактических игр и упражнений для многоразового использования детьми;
-отражение темы в продуктивных видах деятельности детей и совместном творчестве с родителями.
3 этап.
- выставка детских рисунков и поделок по теме;
- совместная деятельность детей с родителями;
- коллективная работа "Оригами-рыбки в аквариуме".
6. Описание продукта, полученного в результате проекта.
- выставка детских рисунков и поделок по теме;
- совместная работа родителей и детей - игра "Сложи картинку"
- коллективная работа "Оригами-рыбки в аквариуме", пластилинография "На дне морском".
7. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный (09.04.18 - 13.04.18)
8. Состав участников: дети, родители, учитель-логопед Янова О. С., воспитатели: Кузьмичёва М. А., Ефремова И. С, мл. воспитатель Колосова И. Е.
9. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Проектная карта.
Познавательное развитие ФЦКМ.
Беседа "Водный мир"
Просмотр презентаций по теме, иллюстраций в энциклопедиях, просмотр "Сказки о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина.
Совместными усилиями воспитателей и родителей оформлена выставка книг по теме недели. По данной теме большинство книг - это энциклопедии с яркими и красочными морскими обитателями.
Развитие речи.
Работа с учителем-логопедом - разбор и разучивание стихотворения по мнемотаблице "У Саши есть домашний пруд"
Пересказ рассказа Е. Пермяка "Первая рыбка"
Чтение художественной литературы:
А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке", Г. Х. Андерсен "Русалочка", рнс "По-щучьему велению", С. Сахарнов "Кто в море живет", В. Берестов "В океане", Л. Толстой "Акула", Б. Заходер "Кит и кот", А. Фет "Рыбка", Т. А. Шорыгина "Раковина", Т. А. Шорыгина "О мире морей и океанов".
Экспериментирование на тему "Как очистить воду с помощью песка?"
Игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные):
Подготовили много настольных игр многоразового пользования.
"Один-много", "Сложи картинку", "Доскажи словечко", "Подбери слова", "Расскажи-ка", "Прятки", "Рассмотри, назови, посчитай", "Чьи хвосты?", "Четвертый лишний",
Игра "Рыбалка"
Лото "Подводный мир"
"Ловишки", "Подводная эстафета"
Художественно-эстетическая деятельность:
Пластилинография "На дне морском".
Рисование акварельными красками и гуашью с помощью ватных палочек "Морская черепаха"
Рисование по рассказу Е. Пермяка "Первая рыбка"
Художественное конструирование:
Коллективная работа "Оригами-рыбки в аквариуме"
Конструирование из бумаги "Рыбки"
Работа с родителями.
Родители не в первый раз участвуют вместе с детьми в создании дидактической игры "Сложи картинку"
Вот некоторые работы.
Наши рисунки перед площадкой на улице
Спасибо за внимание!