Ирина Ефремова
Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности.
1. Проект на тему : "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики"
Публикация «Проект „С чего начинается Родина“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
2. Проблемное поле проекта : "Любовь к Родине начинается с семьи" - Ф. Бэкон. От этой фразы мы и отталкивались в работе над проектом с детьми и родителями. Идти надо от близкого к далекому, от семьи до жителя планеты Земля. Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни.
3. Цель проекта : воспитание гражданина и патриота своей страны, создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
4. Задачи проекта :
Коррекционно-образовательные:
Ввести понятие "Родина", "Малая Родина".
Дать детям представление о России, как стране городов; познакомить с принципом создания гербов.
Расширять представление детей об особенностях географического положения России.
Продолжать знакомить детей с символикой и достопримечательностями г. Сертолово и Санкт-Петербурга.
Коррекционно-развивающие:
Учить детей запоминать текс и пересказывать его с опорой на мнемотаблицу.
Продолжать учить заучивать стихотворение с опорой на мемотаблицу.
Активизировать словарь по данной лексической теме.
Развивать монологическую речь при рассказе о своей малой родине.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.
5. Сценарий совместной деятельности по решению задач (Основные этапы реализации проекта)
1 этап. Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы, подготовка материалов к проведению познавательно-исследовательской деятельности.
2 этап. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов :
- проведение бесед, рассматривание иллюстраций, символики, карты России, фотографий с достопримечательностями родного города;
- чтение произведений о России, обобщение "Моя родина - Россия", мой город - Сертолово, пословицы и поговорки о родине;
- расширение представлений детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве.
3 этап.
- выставка детских рисунков по теме;
- совместная деятельность родителей и детей по изготовлению фотоальбома "С чего начинается Родина";
- просмотр с детьми сказки "Как старик корову продавал" в исполнении подготовительной гр. "Рябинки"и ансамбля нашего детского сада "Сударушки".
6. Описание продукта, полученного в результате проекта.
- выставка детских рисунков по теме;
- выставка гербов г. Сертолово,
-совместное изготовление родителей и детей : фотоальбом "С чего начинается Родина";
- коллективное конструирование «Улицы нашего города».
7. Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный (05.02.17-09.02.17)
8. Состав участников: дети, родители, воспитатели, логопед: Кузьмичёва М. А., Ефремова И., Янова О. С., мл. воспитатель Колосова И. Е.
9. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Проектная карта.
Познавательное развитие ФЦКМ.
Беседа "Широка страна моя родная".
Проведение бесед по пособию Татьяны Шорыгиной "Наша родина Россия".
Развитие речи.
Разучивание стихотворения "Малая родина" с опорой на мнемотаблицу.
Рассказывают все желающие, а потом становимся и читаем стихотворение хором. А воспитатель "снимает кино". Потом мы просматриваем его на нашем экране. Это очень хороший прием, которым мы часто пользуемся. Любим просматривать предыдущие записи предыдущих стихотворений, пальчиковых гимнастик, театральных постановок в группе.
Пересказ о Санкт-Петербурге с опорой на мнемотаблицу.
Сам пересказ:
Мнемотаблица:
Чтение художественной литературы:
В. Степанов "Моя Родина Россия", стихотворение С. Есенина "Береза", З. Александрова "Родина", М. Пришвин "Моя родина", энциклопедия "Гербы и флаги", С. Баруздин "Страна, где мы живем", чтение р. н. с. "Снегурочка", чтение стихотворения "Как старик корову продавал" С. Михалкова.
Экспериментирование на тему "Извержение вулкана"
На проведение данного эксперимента нам потребовались такие материалы
Подробно описывать сам эксперимент не стану, т. к. на страницах МААМ есть уже выложенные конспекты занятий. Покажу фотографии.
Игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные) :
Лото "Санкт-Петербург и достопримечательности"
"Сложи картинку"
"Найди флаг России", "Венок из слов", "Один-много", "Назови ласково".
П/и "Береза", "У медведя во бору", "Кошки-мышки"
Художественно-эстетическая деятельность:
Пластилинография "Герб города Сертолово".
В нашей группе дети часто делают поделки с помощью пластилинографии. Иногда к занятию приходится серьезно готовиться. Вот и на этот раз пришлось поработать над изображением герба нашего города,чтобы он был доступен для выполнения маленькими пальчиками деток.
Вот, что получилось:
Рисование "Дворцовый мост"
Рисование "Люблю березку русскую"
Художественное конструирование.
"Улицы нашего города"
Работа с родителями.
Фотоальбом "С чего начинается Родина"
Родители подошли к заданию по-разному. Кто-то принес альбом своей семьи, кто-то сделал коллаж из фотографий, но в основном все справились с заданием!
Спасибо за внимание!