Алена Маслова
Познавательный образовательный проект «Аквариум и его обитатели» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Познавательный образовательный проект
во 2 младшей группе.
Сроки реализации: 1 неделя
Актуальность:
Животных любят все дети. Очень часто дети сами начинают просить у родителей купить ему котенка, щенка, морскую свинку, хомячка, - кого угодно, лишь бы какую-нибудь живую зверюшку, потому что высоко ценят общение с животными. В отличие от статичной игрушки, животное дышит, бегает, активно играет, забирая часть тревог и напряжения у детей. Возможность поговорить, пожаловаться, поласкаться с домашними животными необходима детям, особенно когда взрослые уделяют им мало внимания.
Публикация «Познавательный образовательный проект „Аквариум и его обитатели“ во второй младшей группе» размещена в разделах
В современном мире, взрослые из-за занятости на работе и нехватке свободного времени, не могут дома содержать домашних животных.
И с появлением дома четвероногого друга взрослые видят только проблемы. Пугает возможное проявление агрессии со стороны животного к малышу, необходимость постоянно ухаживать и убирать за питомцем. Однако, если подобрать животное, подходящее возрасту ребенка, его характеру и интересам, то большинство неприятных моментов можно избежать.
В возрасте 3-4 лет малыш активно познает окружающий мир, поэтому в этом возрасте лучше заводить аквариумных рыбок. Ребенку нужно сначала рассказать о повадках и характерных особенностях. Сначала ребенок будет просто наблюдать за тем, как ухаживают за питомцем, а затем постепенно и сам вовлекаться в процесс ухода.
Следует помнить, что дети способны в самых неожиданных формах проявлять свой интерес к живности: достать рыбку из аквариума, чтобы подержать ее в ладошках. Поэтому взрослым следует быть всегда внимательными и не разрешать детям совершать подобные действия. Нужно объяснить ребенку, что так делать нельзя, иначе питомец может заболеть.
Рыбки, это отличный вариант для начала проявления заботы и ответственности. Здесь необходимо научить ребенка правильно мыть аквариум, чистить его и покупать специальный корм.
Аквариум заинтересует всех без исключения детей. А для взрослых наблюдение за его обитателями — ещё и проверенное средство против стресса.
Тип проекта : коллективный практико-исследовательский.
Цель проекта : дать представление детям о рыбках, живущих в аквариуме.
Задачи проекта :
1. Дать общее представление об аквариумных рыбах, учить детей выделять элементарные признаки сходства и различия между рыбами.
2. Закрепить знания о том, что аквариумные рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению.
3. Укреплять желание ухаживать за аквариумными рыбками, бережно к ним относится.
4. Воспитывать эмоционально-доброжелательное отношение к живому миру.
5. Активизировать словарь.
Методы:
• наблюдение,
• практическая работа по уходу за жителями аквариума,
• чтение книг,
• поиск информации в Интернете.
Продукт проекта : Оформление аквариума в группе.
Разработчики: Маслова А. А.
Участники: Родители, дети.
Ожидаемый результат:
-обогащение активного и пассивного словаря детей;
- расширение кругозора.
- развитие у детей наблюдательности.
-воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.
Этапы:
1. Подготовительный этап
1. Разработка и создание плана проекта. Обозначение сроков реализации проекта.
2. Подбор наглядных и дидактических материалов: сюжетные картины и иллюстрации.
3. Подбор литературы и предварительное чтение: Орлов Б. «Золотые рыбки», «Одинокий сом» Бояринов В., Гамазкова В. «Сом».
4. Подготовка материалов для творческой деятельности.
2. Основной этап:
Беседа: «Где живут рыбки?»
Конструирование «Рыбка плавает в водичке»
Просмотр презентации «Аквариум и его обитатели».
Беседа: Разнообразие аквариумных рыб.
Лепка.
«Рыбки»
Просмотр презентации
«Сказочный мир аквариума».
Беседа по вопросам «Как мы ухаживает за рыбками? Что должно быть в аквариуме, чтобы рыбкам там хорошо жилось? Что такое водоросли? Зачем они нужны?».
Творческая мастерская.
«Рыбки плавают в аквариуме»
С/р игра «Зоомагазин»
Беседа на тему «Какие бывают рыбки? Без чего не может плавать рыбка?»
Аппликация «Чешуйки для рыбки» (способом отрывания).
Раскрашивание раскрасок «Аквариумные рыбы».
Вырезание изображений рыб.
Беседа на тему: «Такие разные рыбки».
Развлечение «Веселая рыбалка»
3. Заключительный этап:
1. Оформление презентации в электронной группе «Непоседы» для родителей.
2. Улучшилась способность детей находить связь между хорошо знакомыми предметами и их изображениями в рисунке, лепке, на картинках в детских книжках.
3. Вызван интерес у детей к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.
4. Обогатился уровень знаний и представлений детей о природе, о животных, живущих дома.
5. Активизирован словарь по теме.
Дни недели Содержание деятельности
Утро День Вечер
Пн Беседа: «Где живут рыбки?»
Цель: познакомить детей с понятием аквариум, его обитателями.
Пальчиковая гимнастика “Рыбка”.
Д/и «Сколько рыбок в аквариуме?» Цель: учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе.
Конструирование «Рыбка плавает в водичке»
Цель: Закрепить знания о свойствах воды. Побуждать играть с водой, имитируя действия рыбки.
Чтение и заучивание стих-я Конькова И. «Аквариум».
Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.
Просмотр презентации «Аквариум и его обитатели».
Цель: Расширение и уточнение естественнонаучных представлений о фауне аквариума.
Игра «Поймай рыбку»
Цель: Используя ситуацию экспериментирования познакомить со свойствами предметов: «плавает», «тонет».
Экспериментирование «Плавает или тонет»
Цель: Используя ситуацию экспериментирования познакомить со свойствами предметов: «плавает», «тонет».
П/и «Рыбки»
Цель: развивать умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.
Вт Беседа: Разнообразие аквариумных рыб.
Цель: Формирование представления об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни
Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения
«Рыбка
Дыхательное упражнение «Большой и маленький».
Игра «Так бывает или нет?» Продолжать формировать интерес к явлениям природы, активизация словаря.
Лепка.
«Рыбки»
Цель: Закреплять умение раскатывать комок пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.
Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?» Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.
Чтение художественной литературы «Сказко о золотой рыбке» А. С Пушкин.
Цель: Формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев.
Просмотр презентации
«Сказочный мир аквариума».
Цель: Закрепить представления о рыбках, живущих в аквариуме.
Дидактическая игра «Где спряталась рыбка?»
Цель: Развивать память
С/р игра «Рыбалка» «Подбери признак»
Цель: Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей
П/игра «Рыбаки и рыбки». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную.
Ср Беседа по вопросам «Как мы ухаживает за рыбками? Что должно быть в аквариуме, чтобы рыбкам там хорошо жилось? Что такое водоросли? Зачем они нужны?».
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Д/и «Назови ласково»
Цель: образовывать к существительным притяжательные прилагательные.
Творческая мастерская.
«Рыбки плавают в аквариуме»
Цель: Закреплять представления о рыбках, бережном отношении к ним, уходе за ними. Закреплять умение рисовать прямые линии и мазки, использовать в работе 3 краски
Чтение стих-я «На рыбалке» Г. Ладонщикова.
Дидактическая игра «Рыбка в озере»
Цель: Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета (желтый, синий, зеленый, красный).
С/р игра «Зоомагазин» Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Чт Беседа на тему «Какие бывают рыбки? Без чего не может плавать рыбка?»
Цель: развивать логическое мышление.
Расширять и уточнять словарь по теме (хвост, туловище, голова, чешуя); Воспитание бережного отношения к природе.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Д/и «Где спряталась рыбка?» - развитие умений ориентироваться в пространстве. Аппликация «Чешуйки для рыбки» (способом отрывания).
Цель: развивать творческие способности у детей.
Чтение «По щучьему велению»
Цель:
развивать связную речь, обогащать словарь детей. Обсуждение пословицы «Без труда не выловишь рыбку из пруда.»
«Нем как рыба.»
Дидактическая игра «Цветные рыбки»
Цели:
Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета.
П\и «На рыбалку вышел кот»
Цель: развитие ориентировки в пространстве: учить определять «право», «лево»
воспитывать бережное отношение к рыбам.
Раскрашивание раскрасок «Аквариумные рыбы».
Вырезание изображений рыб.
Цель: Совершенствовать навыки работы с ножницами.
Пт Беседа на тему: «Такие разные рыбки». Цель: познакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания (аквариум, река) .
Зрительная гимнастика «Рыбка». Цель: развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию.
Д/и «Узнай по описанию».
«Один - много».
Цель: Закрепить умение образовывать форму мн. числа названий рыб и животных.
Д/и «Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?»
Цель: закрепить знания строения рыб. Развлечение «Веселая рыбалка»
1. Цель: Создано позитивное настроение у детей. Воспитывать чувство доброты и отзывчивости к животному миру, бережное отношение к природе.
2.
Игра «Дом для рыб»
Цель: создавать условия для формирования и развития исследовательских умений у детей;
П/и «Рыбки» Инд упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку.
Л. Берг «Рыбка» - Цель: формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве с содержанием и художественной формой.
Д/игра «Сложи узор» (рыбки) Цель: учить складывать целое изображение из отдельных частей; развивать сообразительность, внимание.
Оформление выставки детских работ «Аквариум». Цель: закрепить знания по теме недели, создать радостное настроение от полученного результата.
Выставка детских работ «Аквариум»
С/р игра «Семья. Варим рыбный суп (уху)».
Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Упражнение «Одна рыбка, две рыбки»
Цель: Закрепить сравнение предметов по величине (Рыбки).
Подводя итог работы по данному проекту, можно сделать вывод: разведение рыбок и уход за аквариумными обитателями – очень интересное занятие и прекрасный способ углубиться в живой мир. Воспитательное значение такой работы очень велико. Уход за живым существом формирует у детей такие чувства как ответственность, чуткость, нежность, привязанность и верность.