МААМ-картинки

Познавательный образовательный проект «Аквариум и его обитатели» во второй младшей группе

Алена Маслова
Познавательный образовательный проект «Аквариум и его обитатели» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Познавательный образовательный проект

«Аквариум и его обитатели»

во 2 младшей группе.

Сроки реализации: 1 неделя

Актуальность:

Животных любят все дети. Очень часто дети сами начинают просить у родителей купить ему котенка, щенка, морскую свинку, хомячка, - кого угодно, лишь бы какую-нибудь живую зверюшку, потому что высоко ценят общение с животными. В отличие от статичной игрушки, животное дышит, бегает, активно играет, забирая часть тревог и напряжения у детей. Возможность поговорить, пожаловаться, поласкаться с домашними животными необходима детям, особенно когда взрослые уделяют им мало внимания.

Публикация «Познавательный образовательный проект „Аквариум и его обитатели“ во второй младшей группе» размещена в разделах

В современном мире, взрослые из-за занятости на работе и нехватке свободного времени, не могут дома содержать домашних животных.

И с появлением дома четвероногого друга взрослые видят только проблемы. Пугает возможное проявление агрессии со стороны животного к малышу, необходимость постоянно ухаживать и убирать за питомцем. Однако, если подобрать животное, подходящее возрасту ребенка, его характеру и интересам, то большинство неприятных моментов можно избежать.

В возрасте 3-4 лет малыш активно познает окружающий мир, поэтому в этом возрасте лучше заводить аквариумных рыбок. Ребенку нужно сначала рассказать о повадках и характерных особенностях. Сначала ребенок будет просто наблюдать за тем, как ухаживают за питомцем, а затем постепенно и сам вовлекаться в процесс ухода.

Следует помнить, что дети способны в самых неожиданных формах проявлять свой интерес к живности: достать рыбку из аквариума, чтобы подержать ее в ладошках. Поэтому взрослым следует быть всегда внимательными и не разрешать детям совершать подобные действия. Нужно объяснить ребенку, что так делать нельзя, иначе питомец может заболеть.

Рыбки, это отличный вариант для начала проявления заботы и ответственности. Здесь необходимо научить ребенка правильно мыть аквариум, чистить его и покупать специальный корм.

Аквариум заинтересует всех без исключения детей. А для взрослых наблюдение за его обитателями — ещё и проверенное средство против стресса.

Тип проекта : коллективный практико-исследовательский.

Цель проекта : дать представление детям о рыбках, живущих в аквариуме.

Задачи проекта :

1. Дать общее представление об аквариумных рыбах, учить детей выделять элементарные признаки сходства и различия между рыбами.

2. Закрепить знания о том, что аквариумные рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению.

3. Укреплять желание ухаживать за аквариумными рыбками, бережно к ним относится.

4. Воспитывать эмоционально-доброжелательное отношение к живому миру.

5. Активизировать словарь.

Методы:

• наблюдение,

• практическая работа по уходу за жителями аквариума,

• чтение книг,

• поиск информации в Интернете.

Продукт проекта : Оформление аквариума в группе.

Разработчики: Маслова А. А.

Участники: Родители, дети.

Ожидаемый результат:

-обогащение активного и пассивного словаря детей;

- расширение кругозора.

- развитие у детей наблюдательности.

-воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.

Этапы:

1. Подготовительный этап

1. Разработка и создание плана проекта. Обозначение сроков реализации проекта.

2. Подбор наглядных и дидактических материалов: сюжетные картины и иллюстрации.

3. Подбор литературы и предварительное чтение: Орлов Б. «Золотые рыбки», «Одинокий сом» Бояринов В., Гамазкова В. «Сом».

4. Подготовка материалов для творческой деятельности.

2. Основной этап:

Беседа: «Где живут рыбки?»

Конструирование «Рыбка плавает в водичке»

Просмотр презентации «Аквариум и его обитатели».

Беседа: Разнообразие аквариумных рыб.

Лепка.

«Рыбки»

Просмотр презентации

«Сказочный мир аквариума».

Беседа по вопросам «Как мы ухаживает за рыбками? Что должно быть в аквариуме, чтобы рыбкам там хорошо жилось? Что такое водоросли? Зачем они нужны?».

Творческая мастерская.

«Рыбки плавают в аквариуме»

С/р игра «Зоомагазин»

Беседа на тему «Какие бывают рыбки? Без чего не может плавать рыбка?»

Аппликация «Чешуйки для рыбки» (способом отрывания).

Раскрашивание раскрасок «Аквариумные рыбы».

Вырезание изображений рыб.

Беседа на тему: «Такие разные рыбки».

Развлечение «Веселая рыбалка»

3. Заключительный этап:

1. Оформление презентации в электронной группе «Непоседы» для родителей.

2. Улучшилась способность детей находить связь между хорошо знакомыми предметами и их изображениями в рисунке, лепке, на картинках в детских книжках.

3. Вызван интерес у детей к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.

4. Обогатился уровень знаний и представлений детей о природе, о животных, живущих дома.

5. Активизирован словарь по теме.

Дни недели Содержание деятельности

Утро День Вечер

Пн Беседа: «Где живут рыбки?»

Цель: познакомить детей с понятием аквариум, его обитателями.

Пальчиковая гимнастика “Рыбка”.

Д/и «Сколько рыбок в аквариуме Цель: учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе.

Конструирование «Рыбка плавает в водичке»

Цель: Закрепить знания о свойствах воды. Побуждать играть с водой, имитируя действия рыбки.

Чтение и заучивание стих-я Конькова И. «Аквариум».

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

Просмотр презентации «Аквариум и его обитатели».

Цель: Расширение и уточнение естественнонаучных представлений о фауне аквариума.

Игра «Поймай рыбку»

Цель: Используя ситуацию экспериментирования познакомить со свойствами предметов: «плавает», «тонет».

Экспериментирование «Плавает или тонет»

Цель: Используя ситуацию экспериментирования познакомить со свойствами предметов: «плавает», «тонет».

П/и «Рыбки»

Цель: развивать умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Вт Беседа: Разнообразие аквариумных рыб.

Цель: Формирование представления об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни

Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения

«Рыбка

Дыхательное упражнение «Большой и маленький».

Игра «Так бывает или нет?» Продолжать формировать интерес к явлениям природы, активизация словаря.

Лепка.

«Рыбки»

Цель: Закреплять умение раскатывать комок пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.

Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?» Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

Чтение художественной литературы «Сказко о золотой рыбке» А. С Пушкин.

Цель: Формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев.

Просмотр презентации

«Сказочный мир аквариума».

Цель: Закрепить представления о рыбках, живущих в аквариуме.

Дидактическая игра «Где спряталась рыбка?»

Цель: Развивать память

С/р игра «Рыбалка» «Подбери признак»

Цель: Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей

П/игра «Рыбаки и рыбки». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную.

Ср Беседа по вопросам «Как мы ухаживает за рыбками? Что должно быть в аквариуме, чтобы рыбкам там хорошо жилось? Что такое водоросли? Зачем они нужны?».

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Д/и «Назови ласково»

Цель: образовывать к существительным притяжательные прилагательные.

Творческая мастерская.

«Рыбки плавают в аквариуме»

Цель: Закреплять представления о рыбках, бережном отношении к ним, уходе за ними. Закреплять умение рисовать прямые линии и мазки, использовать в работе 3 краски

Чтение стих-я «На рыбалке» Г. Ладонщикова.

Дидактическая игра «Рыбка в озере»

Цель: Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета (желтый, синий, зеленый, красный).

С/р игра «Зоомагазин» Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Чт Беседа на тему «Какие бывают рыбки? Без чего не может плавать рыбка?»

Цель: развивать логическое мышление.

Расширять и уточнять словарь по теме (хвост, туловище, голова, чешуя); Воспитание бережного отношения к природе.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Д/и «Где спряталась рыбка?» - развитие умений ориентироваться в пространстве. Аппликация «Чешуйки для рыбки» (способом отрывания).

Цель: развивать творческие способности у детей.

Чтение «По щучьему велению»

Цель:

развивать связную речь, обогащать словарь детей. Обсуждение пословицы «Без труда не выловишь рыбку из пруда.»

«Нем как рыба.»

Дидактическая игра «Цветные рыбки»

Цели:

Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета.

П\и «На рыбалку вышел кот»

Цель: развитие ориентировки в пространстве: учить определять «право», «лево»

воспитывать бережное отношение к рыбам.

Раскрашивание раскрасок «Аквариумные рыбы».

Вырезание изображений рыб.

Цель: Совершенствовать навыки работы с ножницами.

Пт Беседа на тему: «Такие разные рыбки». Цель: познакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания (аквариум, река) .

Зрительная гимнастика «Рыбка». Цель: развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию.

Д/и «Узнай по описанию».

«Один - много».

Цель: Закрепить умение образовывать форму мн. числа названий рыб и животных.

Д/и «Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?»

Цель: закрепить знания строения рыб. Развлечение «Веселая рыбалка»

1. Цель: Создано позитивное настроение у детей. Воспитывать чувство доброты и отзывчивости к животному миру, бережное отношение к природе.

2.

Игра «Дом для рыб»

Цель: создавать условия для формирования и развития исследовательских умений у детей;

П/и «Рыбки» Инд упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку.

Л. Берг «Рыбка» - Цель: формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве с содержанием и художественной формой.

Д/игра «Сложи узор» (рыбки) Цель: учить складывать целое изображение из отдельных частей; развивать сообразительность, внимание.

Оформление выставки детских работ «Аквариум». Цель: закрепить знания по теме недели, создать радостное настроение от полученного результата.

Выставка детских работ «Аквариум»

С/р игра «Семья. Варим рыбный суп (уху)».

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Упражнение «Одна рыбка, две рыбки»

Цель: Закрепить сравнение предметов по величине (Рыбки).

Подводя итог работы по данному проекту, можно сделать вывод: разведение рыбок и уход за аквариумными обитателями – очень интересное занятие и прекрасный способ углубиться в живой мир. Воспитательное значение такой работы очень велико. Уход за живым существом формирует у детей такие чувства как ответственность, чуткость, нежность, привязанность и верность.

Публикации по теме:

«Аквариум и его обитатели». НОД с элементами лепки для детей младшей группы Тема: «Аквариум и его обитатели» (НОД с элементами лепки для детей младшей группы) Цель: Знакомство с «золотой» рыбкой. Задачи:.

Образовательный проект «Мир птиц» во второй младшей группеОбразовательный проект «Мир птиц» во второй младшей группе Образовательный проект «Мир птиц». (развитие познавательных и речевых способностей детей) Подготовила: воспитатель – Кузнецова Е. А. Вид.

«Первые шаги в увлекательный мир математики». Образовательный проект для второй младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82 комбинированного вида» Руководитель проекта: Воспитатель.

Детско–взрослый образовательный проект «Домашние обитатели» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Оленинский д/с №4 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Детско–взрослый образовательный проект.

Макет аквариума своими руками «Аквариум и его обитатели»Макет аквариума своими руками «Аквариум и его обитатели» Предварительная работа: просмотр презентации «Аквариум и его обитатели», обучающих карточек «Аквариумные рыбки», проведение беседы. Материал:.

ООД «Загадочный мир водоёма и его обитатели» в подготовительной группе.ООД «Загадочный мир водоёма и его обитатели» в подготовительной группе. Программные задачи: Закрепить и расширить знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливая связь всего живого в.

Познавательный проект во второй младшей группе «Матрешек русский хоровод» Цель: познакомить детей с малыми русскими фольклорными формами (загадками, считалками, шутками - прибаутками, чистоговорками, играми). Задачи:.

Познавательный проект во второй младшей группе «Нарядные матрешки» Задачи: Воспитательные: Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом.

Экологический проект «Аквариум и его обитатели» или «Не загрязняйте, люди, водоёмы!»Экологический проект «Аквариум и его обитатели» или «Не загрязняйте, люди, водоёмы!» Актуальность проекта: обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию.

Проект «Море и его обитатели» для детей старшей группы Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный образовательный проект «Аквариум и его обитатели» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 января 2018 в 17:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный образовательный проект «Аквариум и его обитатели» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Маслова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД