Ирина Ефремова
Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе".
2. Проблемное поле проекта.
Публикация «Проект в старшей группе компенсирующей направленности „Изменения весной в природе“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Группы компенсирующей направленности
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Мониторинг в начале года показал, что дети путают времена года. Если ребенок и называет времена года, то он может путать последовательность, затрудняется при объяснении признаков и т. д. Наш проект направлен на более углубленное изучение признаков Весны, изменений, которые происходят в природе весной.
3. Цель проекта: расширить представления детей о характерных признаках весны.
4. Задачи проекта:
Коррекционно-образовательные:
Учить детей находить признаки весны самостоятельно, называть их при описании этого времени года.
Коррекционно-развивающие:
Развитие наблюдательности, умения анализировать, сравнивать.
Развитие диалогической и монологической речи.
Развитие активного словаря по теме.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к природе, любовь через стихи поэтов о весеннем времени года.
5. Сценарий совместной деятельности по решению задач (Основные этапы реализации проекта)
1 этап. Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы, поиск и подбор материалов к лэпбуку "Весна".
2 этап. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов:
- проведение бесед, рассматривание иллюстраций, просмотр ИКТ развивающих фильмов о весне;
- чтение произведений о весне, расширение представлений о солнце в весенний период; разучивание стихотворения о весне, чтение рассказа с последующим пересказом по сюжетным картинкам;
-отражение темы в продуктивных видах деятельности детей и совместном творчестве с родителями.
3 этап.
- выставка детских рисунков по теме;
- совместная деятельность детей с родителями;
- начать работу над лэпбуком "Весна".
6. Описание продукта, полученного в результате проекта.
- выставка детских рисунков по теме;
-совместная работа родителей и детей: выставка "Весеннее настроение"
- коллективное конструирование "Скворечник".
- лэпбук "Весна" - проделана основная часть работы.
7. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный (12.03.18 - 16.03.18)
8. Состав участников: дети, родители, воспитатели: Кузьмичёва М. А., Ефремова И. С, мл. воспитатель Колосова И. Е.
9. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Проектная карта.
Познавательное развитие ФЦКМ.
Беседа с детьми "В окно повеяло весною".
Просмотр презентаций по теме, иллюстраций.
Развитие речи.
Разбор и разучивание стихотворения по мнемотаблице.
Весна
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
Автор: К. Кубилинскас
Составление рассказа "Заяц и морковка" по серии сюжетных картин.
Чтение художественной литературы:
Стихотворения русских поэтов о весне, Н. Сладков "Весенние радости", В. Берестов "Гололедица", рнс "Снегурочка", В. Бианки "Три весны", К. Ушинский "Четыре желания", И. С. Соколов-Микитов "Весна Красна", "Весна в лесу", Н. А. Некрасов "Дед Мазай и зайцы".
Экспериментирование на тему "Пускаем солнечные зайчики".
Беседа о Солнце - источнике света и тепла. Познакомили детей с солнечными лучами, ролью Солнца в нашей жизни.
На прогулке проверили, насколько сильнее стало пригревать весеннее солнце.
В группе и на прогулке с помощью зеркал ловили солнечных зайчиков.
Игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные):
"Четвертый лишний", "Один-много", "Назови ласково", "Назови признаки", дидактические игры по математике (нашли и заламинировали для лэпбука)
"Доскажи словечко", "Что сначала, что потом?", "Сложи картинку", "Выложи палочками"
Подвижные игры "Гуси возвращаются", "День-ночь", "Ловишки" и другие.
Художественно-эстетическая деятельность:
Лепка рельефная "Солнышко, покажись!"
Рисование "Весеннее утро" .
Конструирование "Скворечник"
Работа с родителями.
Выставка "Весеннее настроение"
Вот еще работы, которые украшают раздевалку в нашей группе
В заключении хочу сказать,что начата работа над Лэпбуком "Весна". Для него подобран материал, распечатан, кое-что заламинировано, подобраны кармашки с вложениями.
Вот,что мы имеем на данный момент.
Спасибо за внимание!