Ирина Ефремова
Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9
1. Проект на тему: «Домашние животные и их детеныши» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности.
Публикация «Проект „Домашние животные и их детеныши“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Группы компенсирующей направленности
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
2. Проблемное поле проекта:
Дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.
3. Цель проекта: установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека.
4. Задачи проекта:
Коррекционно-образовательные: систематизировать представление детей о домашних животных и их детенышах; установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека; формировать понятие «домашние животные»
Коррекционно-развивающие: Развивать простейшие навыки по уходу за домашними животными; формировать у детей положительные личностные качества (доброта, ответственность);
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к животным, ответственность за жизнь своего домашнего питомца.
5. Сценарий совместной деятельности по решению задач (Основные этапы реализации проекта)
1 этап. Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы.
2 этап. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов:
-проведение занятий, бесед о домашних животных и их детенышах, игр, отгадывание загадок, кроссвордов;
-рассматривание иллюстраций, фотографий, презентаций, мультфильмов;
-чтение книг по теме, разучивание стихотворений, составление рассказов;
- прослушивание песен «Пропала собака» В. Шаинского, «На лугу, на лугу, на лугу пасутся…»
- прослушивание аудиозаписи «Голоса животных»
-рисование картинок, лепка по теме
3 этап.
- выставка детских рисунков по теме;
- коллективная работа "Дымковская слобода" с домашними животными,
-совместное изготовление родителей и детей: «Книжки-малышки» по русским народным сказкам;
-- выставка расписных барашков,
- коллективное конструирование «На скотном дворе»
-изготовление наглядного пособия родителями "Корова Зорька".
6. Описание продукта, полученного в результате проекта.
- выставка детских рисунков по теме;
- выставка расписных барашков, вылепленных детьми из пластилина,
- коллективная работа "Дымковская слобода" с домашними животными,
-совместное изготовление родителей и детей: «Книжки-малышки» по русским народным сказкам;
- коллективное конструирование «На скотном дворе».
7. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный (31.10.17-11.11.17)
8. Состав участников: дети, родители, воспитатели: Кузьмичёва М. А., Ефремова И. мл. воспитатель Колосова И. Е.
9. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Проектная карта.
Познавательное развитие ФЦКМ.
Рассматривание картин :
«На ферме» и другие из серии «Домашние животные»
Просмотр развивающего видео «Каких животных называют домашними?»
Просмотр видео о том,как доить корову.
Наблюдение за кошкой на улице во время дневной прогулки.
Просмотр мультфильма «Хаврошечка».
Рассматривание фотографий, иллюстраций работников фермы.
Просмотр мультфильма «Кот, который гулял сам по себе».
Экскурсия к молочному ларьку.
Просмотр презентации «Домашние животные и их детеныши»
Просмотр мультфильма С. Михалкова «Три поросенка».
Развитие речи
Первая неделя :
Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» (Гомзяк).
Лексическое упр-ние по стихотворению С. Маршака «Пудель» (Гербова).
Вторая неделя: «Кошка с котятами» - составление рассказа по картине (Нищева).
Пересказ рассказа «Корова» по Е. Чарушину.
Чтение художественной литературы:
Чтение рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь», В. Сутеев «Капризная кошка», стих-ние Г. Ладонщикова «Мои друзья»; К. Паустовский «Кот – ворюга», Е. Чарушин «Корова»,
Г. Гарин- Михайловский «Тема и Жучка», В. Сутеев «Кто сказал «мяу?»,А. Шибаев «Кто кем становится», К. Паустовский «Кот – ворюга», К. Чуковский «Путаница», Я. Аким «Про Вову и корову».
Экспериментирование.
Первая неделя:
Мы с ребятами доили корову (подсмотрели на МААМ). Родители нам сделали наглядное пособие коровы Зорьки, которой вместо вымени прикрепили перчатку
Предварительная беседа с ребятами состояла в том,что сегодня мы (или мама/папа/бабушка) открываем/ет холодильник, берем бутылочку молока, наливаем себе в кружку и выпиваем. А как было раньше?
И стали мы сами для себя все вместе доить коровку,предварительно посмотрев видео о том,как это делается.
Вот, как мы доили и сколько надоить молока у нас получилось.
Оказалось это непростым делом. Вот результат труда!
Вторая неделя:
Тема: «Скотный двор» (конструирование) В работе использовали конструктор "ТИКО"
Цель: учить детей воплощать задуманное в строительстве скотного двора, совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по длине, ширине.
Здесь тоже пришлось потрудиться,зато как потом интересно было играть!
Игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные):
Организация п/и. : «На лежанке дремлет кот» - (Н. с. 81;, «Кролики» (Нищева. с 255, «Я младешенька, Буренушку пасу» – (Нищева с. 267); «Лохматый пёс», «Ловишки» ; Игра с мячом «Кто знает 5 названий?»- развитие общей моторики, координации движения, способности быстро реагировать на сигнал,п/и "Кот и мыши»; «Пыльная песенка» -(М. с. 70); «Кролики» (Нищева. с 255, «Я младешенька, Буренушку пасу» – (Нищева с. 267); «Лохматый пёс», «Ловишки» ; Игра с мячом «Кто знает 5 названий?»- развитие общей моторики, координации движения, способности быстро реагировать на сигнал.
СРР: «Ветлечебница», «Скотный двор» Задачи: Помочь создать игровую обстановку, закрепить знания об окружающем мире, труде доярки, конюха; развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения; воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения.
Художественно-эстетическая деятельность:
Рисование «Усатый - полосатый»
Коллективная работа «Дымковская слобода»
Ребята раскрашивали красками,а затем вырезывали готовые картинки
Вот,что у нас получилось!
Лепка "Козлик" Лепили, раскрашивали гуашью.
Рисование. Тема "Козлик" Роспись по дымковским мотивам.
Рисование после разбора и пересказа рассказа "Корова" по Е. Чарушину
Рисование "Табун лошадей"
Художественное конструирование
Оригами "Сторож"
Работа с родителями.
Изготовление наглядного пособия "Корова Зорька".
Изготовление с детьми книжек-малышек по русским народным сказкам, героями которых являются домашние животные. Здесь, надо сказать,не все родители поняли задание. Дети приносили авторские сказки, сказки с дикими животными.
Спасибо за внимание!