Инна Ипатова
Проект для детей коррекционной группы «Водный мир и его обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Матрица проекта
1 Название проекта : “Водный мир и его обитатели”
2 Тема проекта : «Водный мир»
3 Проблемное поле проекта : У детей недостаточно сформированы знания о морских обитателях.
4 Цель: расширение и углубление знаний и представлений ребёнка о водном мире и его обитателях.
5 Задачи:
Коррекционно-обучающие :
-расширять активный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами;
Публикация «Проект для детей коррекционной группы „Водный мир и его обитатели“» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
-закреплять умение детей работать с опорой на картинку, при составлении рассказа.
-развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности
-формировать устойчивый интерес к окружающему миру.
Коррекционно-развивающие :
-способствовать развитию образного и логического мышления;
- способствовать развитию слухового внимания, зрительной памяти;
-совершенствовать связную речь в ходе рассказов по темам проекта.
Коррекционно-воспитательные :
-воспитать в детях бережное отношение к природе;
-глубже и ярче чувствовать красоту морских глубин.
Здоровьесберегающие:
-формирование правильной осанки;
-дыхательная гимнастика и самомассаж;
-обеспечение эмоционального комфорта;
-обеспечение позитивного психологического самочувствия детей в процессе общения с детьми в детском саду.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)
1 этап- подготовительный (определение цели, задач, темы проекта)
2 этап-организация проектной и исследовательской деятельности
3 этап- основной
4 этап – итог (выставка рисунков «Прекрасный водный мир»)
7 Описание продукта, полученного в результате проекта выставка совместных рисунков «Прекрасный водный мир»
8 Вид проекта : «Информационно - познавательный, краткосрочный» 1- неделя
9 Состав участников: дети, воспитатели, учитель дефектолог.
10 Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие:
Познавательные беседы
Художественно-эстетическое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Чтение художественной литературы.
Речевое развитие
Беседы с детьми
Составление рассказа по картинкам
Загадки
Разучивание стихотворений о мире морей и океанов.
Рисунки на тему: «Обитатели бездны», «На дне морском»
Лепка, коллективная работа «Морское царство»
Аппликация «Рыбки в аквариуме»
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1Непосредственно образовательная деятельность Просмотр презентации «Животный мир морей и океанов» Просмотр слайдов «Опасные обитатели море» Просмотр слайдов «Обитатели тёплых вод»
2 Наблюдения (экскурсии, прогулки) Воображаемая прогулка по морскому дну
3 Рассказывание Беседа «Мировой океан» Беседа-ознакомление «Акула, дельфин, синий кит, краб» Беседа-ознакомление «Креветка,медуза,мидия,морская звезда» Беседа –ознакомление «морская черепаха,морской ёж,осьминог, омар, скат» Беседа «Свойства морской воды»
4 Чтение художественной литературы Составление рассказа по картинкам Загадки Стих «Много ног у Осьминога» Стих «Чудо-рыба» Стих «Краб-известный забияка…»
5Экспериментирование, моделирование
6 Игры (настольно-печатные и дидактические) Игра сюжетно-ролевая «Море волнуется» Игра «Морские приключения Дидактическая игра «Морские обитатели» Развивающая игра «Животные моря» Театрализованная игра «Жители морских глубин»
7Художественно-эстетическая деятельность
Рисование Раскраски «Путь в глубины океана» Рисование «Обитатели бездны» Раскраски «Разные ракообразные» Рисование «На дне морском» Раскраски «Морские звёзды»
Аппликация «Рыбки в аквариуме»
Лепка «Морское царство»
8 Восприятие произведений изобразительного искусства Рассматривание картинок «Удивительные рыбы» Просмотр слайдов «Прогулка по морскому дну» Рассматривание и оценка собственных работ. Рисунков (совместное творчество родителей и детей)
9Работа с родителями Беседа с родителями «Рекомендации по выполнению домашнего задания к теме Водный мир и его обитатели» Выставка совместных рисунков «Прекрасный водный мир»
Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1Непосредственно образовательная деятельность Просмотр презентации «Животный мир морей и океанов» Просмотр слайдов «Опасные обитатели море» Просмотр слайдов «Обитатели тёплых вод»
2 Наблюдения (экскурсии, прогулки) Воображаемая прогулка по морскому дну
3 Рассказывание Беседа «Мировой океан» Беседа-ознакомление «Акула, дельфин, синий кит, краб» Беседа-ознакомление «Креветка,медуза,мидия,морская звезда» Беседа –ознакомление «морская черепаха,морской ёж,осьминог, омар, скат» Беседа «Свойства морской воды»
4 Чтение художественной литературы Составление рассказа по картинкам Загадки Стих «Много ног у Осьминога» Стих «Чудо-рыба» Стих «Краб-известный забияка…»
5Экспериментирование, моделирование
6 Игры (настольно-печатные и дидактические) Игра сюжетно-ролевая «Море волнуется» Игра «Морские приключения Дидактическая игра «Морские обитатели» Развивающая игра «Животные моря» Театрализованная игра «Жители морских глубин»
7Художественно-эстетическая деятельность
Рисование Раскраски «Путь в глубины океана» Рисование «Обитатели бездны» Раскраски «Разные ракообразные» Рисование «На дне морском» Раскраски «Морские звёзды»
Аппликация «Рыбки в аквариуме»
Лепка «Морское царство»
8 Восприятие произведений изобразительного искусства Рассматривание картинок «Удивительные рыбы» Просмотр слайдов «Прогулка по морскому дну» Рассматривание и оценка собственных работ. Рисунков (совместное творчество родителей и детей)
9Работа с родителями Беседа с родителями «Рекомендации по выполнению домашнего задания к теме Водный мир и его обитатели» Выставка совместных рисунков «Прекрасный водный мир»
Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1Непосредственно образовательная деятельность Просмотр презентации «Животный мир морей и океанов» Просмотр слайдов «Опасные обитатели море» Просмотр слайдов «Обитатели тёплых вод»
2 Наблюдения (экскурсии, прогулки) Воображаемая прогулка по морскому дну
3 Рассказывание Беседа «Мировой океан» Беседа-ознакомление «Акула, дельфин, синий кит, краб» Беседа-ознакомление «Креветка,медуза,мидия,морская звезда» Беседа –ознакомление «морская черепаха,морской ёж,осьминог, омар, скат» Беседа «Свойства морской воды»
4 Чтение художественной литературы Составление рассказа по картинкам Загадки Стих «Много ног у Осьминога» Стих «Чудо-рыба» Стих «Краб-известный забияка…»
5Экспериментирование, моделирование
6 Игры (настольно-печатные и дидактические) Игра сюжетно-ролевая «Море волнуется» Игра «Морские приключения Дидактическая игра «Морские обитатели» Развивающая игра «Животные моря» Театрализованная игра «Жители морских глубин»
7Художественно-эстетическая деятельность
Рисование Раскраски «Путь в глубины океана» Рисование «Обитатели бездны» Раскраски «Разные ракообразные» Рисование «На дне морском» Раскраски «Морские звёзды»
Аппликация «Рыбки в аквариуме»
Лепка «Морское царство»
8 Восприятие произведений изобразительного искусства Рассматривание картинок «Удивительные рыбы» Просмотр слайдов «Прогулка по морскому дну» Рассматривание и оценка собственных работ. Рисунков (совместное творчество родителей и детей)
9Работа с родителями Беседа с родителями «Рекомендации по выполнению домашнего задания к теме Водный мир и его обитатели» Выставка совместных рисунков «Прекрасный водный мир»