Ирина Ефремова
Проект «Молодец в кафтане, девушка в сарафане» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Проект старшей группы компенсирующей направленности "Молодец в кафтане, девушка в сарафане".


1. Проект на тему : «Молодец в кафтане, девушка в сарафане» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Педагоги компенсирующей направленности
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
2. Проблемное поле проекта :
Тема "Одежда" наверное одна из самых сложных для детей. Большинство не знают названий элементарных предметов одежды, повседневных.
3. Цель проекта : уточнение и расширение представлений детей о названии и назначении предметов одежды.
4. Задачи проекта :
Коррекционно-образовательные:
Учить детей группировать по сезонному признаку одежду.
Расширять представление детей о названии и назначении предметов одежды.
Показать, из чего состоит наполнение многих курток/пуховиков.
Закрепить знания детей о свойствах ткани.
Коррекционно-развивающие:
Активизировать словарь по данной лексической теме.
Продолжать обучение детей составлению описательных рассказов с опорой на схему описания.
Развитие речевого внимания, связной речи.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Воспитывать бережное уважение к одежде.
5. Сценарий совместной деятельности по решению задач (Основные этапы реализации проекта)
1 этап. Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы.
2 этап. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов:
-проведение занятий, бесед о сезонной одежде, о предметах одежды, игр, отгадывание загадок, кроссвордов;
-рассматривание иллюстраций, фотографий, презентаций, мультфильмов;
-чтение книг по теме, разучивание стихотворений, составление рассказов;
-рисование картинок, пластилинография по теме,
-Интегрированное занятие- рисование, с последующим вырезанием и театрализованной деятельностью "Одежда разная нужна и одежда всякая важна"
3 этап.
- выставка детских рисунков по теме;
- коллективная аппликация "Новогодний венок из варежек" ,
-совместное изготовление родителей и детей: дидактической игры по лексической теме.
7. Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный (04.12.17-08.12.17.)
8. Состав участников: дети, родители, воспитатели: Кузьмичёва М. А., Ефремова И., мл. воспитатель Колосова И. Е.
9. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Проектная карта.
Познавательное развитие ФЦКМ.
Беседы с детьми по лексической теме.

Просмотр альбомов с одеждой, тканями.
Слушание музыки "Рукавичка" (муз. Ю. Тутаринова, сл. Е. Александровой)
Подбор одежды по сезону.


Беседа "Какой наполнитель в куртках?"



Развитие речи
Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы
"Сшили Тане сарафанчик
Нет такого у подруг
Ярко-желтый одуванчик
Колокольчики вокруг"

Составление описательного рассказа об одежде.
Детям больше нравится "загадывать загадки" об одежде.
Чтение художественной литературы:
И. Гурина "Сказка про то,как одежда обиделась", рнс "Царевна - Лягушка", Ш. Перро "Золушка", "Красная шапочка", "Кот в сапогах", Г. Х. Андерсен "Новое платье короля", К. Ушинский "Как рубашка в поле выросла"
Экспериментирование.
"Экспериментирование с тканью"
Рассматривание лоскутков ткани. Познакомили детей с видами и названиями тканей (ситец,капрон,мех, фланель,шелк и др.)
Закрепили знания о свойствах ткани. Сформировали представления о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвется, мнется.



Игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные) :
Организация п/ и: "Не зевай", "Ловишки", "Найди пару", "Челнок", игра с мячом "Кто знает 5 названий?", "Цветные перебежки"
Д/ и: "Узнай по описанию" ( учить детей узнавать сверстников по описанию внешнего вида: одежда, цвет глаз, волос, "Назови ласково", "Подскажи словечко", "Сложи картинку", "Что лишнее?", "Чей,чья,чье?"
С-р и: "Ателье", "Дом моделей"
Художественно-эстетическая деятельность:
Коллективная аппликация "Новогодний венок из варежек"


Рисование
Продолжи рисунок и раскрась красками


Интегрированное занятие- рисование, с последующим вырезанием и театрализованной деятельностью "Одежда разная нужна и одежда всякая важна". Ребят увлекла работа!
Художественное конструирование
"Короны и кокошники"-конструирование из бумаги на основе цилиндра.
Работа с родителями.
Мы любим с детьми играть в игру "Сложи картинку". Практически по каждой лексической теме есть наборы (самостоятельно их распечатываем и ламинируем). В этот раз предложили родителям вместе с детьми поучаствовать вместе с нами в создании папок по теме "Одежда". Дали образец для выполнения.

Ребятам предлагалось самим раскрасить, или сделать аппликацию, или нарисовать предмет одежды (на их выбор)
Вот,что нам принесли ребята.

Спасибо за внимание!