Орлова Виктория Игоревна
Пальчиковые игры для детей старшей группы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковые игры — это отличный способ развивать мелкую моторику, координацию и укреплять связь между родителем и ребенком.
1. «Пятерки»
Цель: Развитие мелкой моторики и координации.
Как играть:
Родитель и ребенок поочередно поднимают определенные пальцы на руках, начиная с одного, затем добавляя по пальцу.
Например, сначала поднимается один указательный палец, потом два - указательный и средний, затем три - указательный, средний и безымянный.
Можно включать движение (например, хлопать или стучать по столу) при каждом новом пальце.
2. «Семечка»
Цель: Развитие координации и внимания.
Как играть:
Родитель показывает пальцы, складывая их в форме «семечка» (сжать ладонь, оставив только пальцы на месте).
Затем родитель начинает называть разные действия, которые нужно выполнить — «семечка растет», «проклюнулось», «покачалось на ветру», и при этом пальцы должны двигаться в соответствии с указанной игрой.
Например, на «семечка растет» пальцы постепенно раскрываются, как цветок.
3. «Ураган»
Цель: Развитие мелкой моторики и быстроты реакции.
Как играть:
Взрослый называет различные предметы или действия (например, «пальцы, как дождик», «пальцы, как ветер»).
Ребенок должен соответствующим образом реагировать: при «пальцы, как дождик» — пощелкивать пальцами по столу, а при «ветре» — очень быстро двигать пальцами.
Импровизируйте и добавляйте свои варианты действий!
4. «Башня»
Цель: Развитие координации и пространственного мышления.
Как играть:
Используйте небольшие предметы (игрушечные кубики, игровые фигурки, чтобы создать «пальчиковую башню».
Ребенок с помощью одного, потом двух пальцев ставит кубики один на другой, стараясь не уронить башню.
Можно добавлять правила: например, использовать только указательный палец или другой.
5. «Идя по мосту»
Цель: Развитие тонкой моторики и воображения.
Как играть:
Родитель и ребенок встают лицом друг к другу и ставят свои ладони вертикально, как будто мост.
Ребенок должен «перебраться» через мост, используя пальцы или ладони – они могут «перепрыгивать» с одной ладони на другую.
Можно добавлять разные условия (например, дотрагиваться до головы или коленей).
Использование пальчиковых игр помогает развивать не только физические навыки, но и коммуникативные, что способствует укреплению отношений между родителем и ребенком. Эти игры можно адаптировать под интересы и уровень развития ребенка, в зависимости от его предпочтений и состояния.