Светлана Сидорина
Проект «Море и его обитатели» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её.
Проект «Море и его обитатели» для детей старшей группы
Участники:
- воспитатели старшей группы : Тагирова Н. А.
Сидорина С. В.
-дети старшей группы
-родители
Публикация «Проект „Море и его обитатели“ для детей старшей группы» размещена в разделах
Срок реализации проекта : краткосрочный
Цель:
- Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
-Расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
-Развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
-Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
-Развивать способность вслушиваться в звуки природы;
-Развивать познавательный интерес, творческие способности;
-Учить охранять окружающую среду;
Продукт проекта :
1. Беседа об обитателях моря :
«Кто в море живет?»
«Сокровища моря»
2. Знакомство с литературными произведениями.
3. Загадывание загадок:
Вдруг со дна гора всплыла,
Вверх корабль подняла.
Это в море так шалит,
Великан веселый. (кит)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (акула)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей. (краб)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской. (конек)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме. (черепаха)
Ей не страшен зверь любой —
Панцирь носит за спиной.
Триста лет живет без страха.
Кто же это? (Черепаха)
Может рыба-великан
Над водой пускать фонтан.
Кто же этим знаменит?
Житель океана —. (кит)
Он огромный, толстокожий,
А по виду — с рыбой схожий.
Вверх фонтан воды летит —
Так приветствует всех. (кит)
Что за плащ хвостатый, темный
Рассекает в море волны?
Осторожно! В нем разряд.
Электрический он. (скат)
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это. (краб)
У нее такая пасть!
Каждый может в ней пропасть.
Зубы острые сомкнула
Рыба хищная —. (акула)
4. НОД: Рисование «Золотая рыбка»
5. НОД: Лепка «Рыбки плавают в пруду»
6. Организация в группе уголка на морскую тему.
7. Конкурс-выставка совместно с родителями: «Море и его обитатели»
Ожидаемые результаты проекта :
-Владеть понятиями «морские животные», «рыбы»;
-Иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;
-Знать о взаимосвязи с другими обитателями;
-Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
-Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
-Составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
Название мероприятия Цели мероприятия
1. Беседы об обитателях моря Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде;
Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей;
Формировать навык полных ответов на вопросы;
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
2. Знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка»; Формировать у детей представления о разнообразии подводного мира, вызывать желание дослушать произведение до конца, учить кратко передавать содержание произведения, развивать умение использовать опорную схему для составления рассказа, грамматический строй речи, пополнять словарный запас, воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы, учить видеть красоту окружающего мира.
3. Загадывание загадок Расширять представления детей об обитателях водных просторов,
- формировать умение размышлять; развитие логического мышления,
- развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
-развивать познавательный интерес, творческие способности; использовать различные нетрадиционные художественно изобразительные техники;
4. НОД: Рисование «Золотая рыбка»
Систематизировать знания о внешнем виде рыб, их среде обитания, об особенностях подводного мира, учить передавать данные знания в рисунке.
5. НОД: Лепка «Рыбки плавают в пруду» Закреплять представления об особенностях подводного мира, об особенностях строения морских обитателей.
6. Конкурс-выставка совместно с родителями: «Море и его обитатели»
Привлечь родителей к проектной деятельности ДОУ
Развивать творческие способности детей
Итог:
Овладели понятиями «морские животные», «рыбы», «млекопитающие», «беспозвоночные».
Имеют простейшие представления об особенностях строения тела, о том, чем и как питаются, способах их передвижения, способах маскировки, уникальности каждого вида.
Усовершенствовалось умение детей работать с пластилином и красками.
Обогатили познавательный интерес, любознательность к обитателям подводного мира.
Заложили основы бережного отношения к живой и не живой природе.