МААМ-картинки

Проект «У медведя во бору грибы-ягоды беру» для детей старшей группы общеразвивающей направленности (7 фото)

Елена Карелина
Проект «У медведя во бору грибы-ягоды беру» для детей старшей группы общеразвивающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «У медведя во бору грибы-ягоды беру» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Составитель проекта : воспитатель Карелина Е. А.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители обучающихся.

Вид проекта : познавательный, краткосрочный.

Сроки реализации: 10.10.2022 г. - 21.10.2022 г.

Актуальность проекта : Осень — прекрасная пора, которая радует нас своими дарами как в садах, огородах, так и в лесах. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает, сколько ярких цветов расцветает! В парках осенний листопад завораживает своими красками. А в лесах созревают ягоды и грибы. На территории нашей области произрастает их великое множество. Прогуливаясь с корзинкой по лесу, очень важно знать, какие грибы-ягоды съедобны, ну а какие нет. Сейчас эта тема особенно актуальна, и именно поэтому мы с детьми и родителями решили реализовать проект «У медведя во бору грибы-ягоды беру».

Публикация «Проект „У медведя во бору грибы-ягоды беру“ для детей старшей группы общеразвивающей направленности» размещена в разделах

Помочь детям запомнить и не путать их между собой лучше в игровой форме, используя наглядность, игровой материал, беседы. Тогда усваиваемый материал будет доступен и понятен ребятам. В то же время они должны понять, что эти дары осени очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Цель: Способствовать расширению и углублению представлений детей о грибах и ягодах средствами интеграции речевой, познавательной и творческой деятельности.

Задачи:

1. Расширять знания детей о грибах и ягодах, об их строении.

2. Закрепить умение различать съедобные и несъедобные виды.

3. Развивать логическое мышление.

4. Познакомить с разнообразием грибов и ягод Ленинградской области.

5. Формировать умение получать информацию из разных источников.

6. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

7. Способствовать развитию памяти за счет заучивания стихотворений и чтения художественной литературы по теме проекта.

8. Привлечь родителей к реализации данного проекта.

9. Провести выставку детских работ.

10. Провести итоговое занятие по проекту.

Результаты проекта :

Выставка «Мой любимый гриб».

Выставка «Дары осени».

Памятка «Как вести себя в лесу».

Этапы работы над проектом :

I этап: Организационно-подготовительный.

Разработка плана реализации проекта.

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Подбор познавательных мультфильмов, презентаций по теме.

Подбор дидактических игр, пособий.

Подборка иллюстративного материала.

Памятка «Как вести себя в лесу».

Работа с родителями:

Беседа "Знакомство с проектом».

Консультация для родителей «Первая помощь при отравлении грибами».

Оформление родительского уголка по теме проекта.

II этап: Основной.

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие: чтение стихотворений «Мухомор» и «Сыроежка» Валерия Шульжика, В. Мусатова «Рыжик»; Серовой Е. «Подосиновик», «Маслёнки», «Лисички», «В тесноте»; Благининой Е. «Белые грибы»;

Е. Трутнева «Грибы», В. Г. Сутеев «Под грибом», В. Катаев «Грибы», А. Прокофьев «Боровик», С. Л. Прокофьева «Сказка о первых грибах», В. Даль «Война грибов с ягодами»;

чтение загадок, чистоговорок, пословиц, поговорок о грибах, ягодах.

2. Познавательное развитие:

беседы «Что растёт в лесу?», «Чем полезны грибы и ягоды», «Осторожно: грибы и растения на участке детского сада», рассматривание иллюстраций по теме.

3. Художественно – эстетическое развитие:

Лепка «Мой любимый гриб», аппликация шерстью «Лесные грибочки», рисование акварелью «Гроздья рябины», коллективная работа с использованием ватных дисков «Корзина с урожаем», раскраски по теме.

Хороводная игра «За малиной».

Фото «У медведя во бору грибы-ягоды беру»
Проект  для детей старшей группы общеразвивающей направленности - фото
Составитель проекта воспитатель Карелина Е Участники проекта дети старшей группы воспитатель родители обучающихся Вид проекта познавательный краткосрочный Сроки реализации

4. Физическое развитие:

подвижные игры: «Собери урожай», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», др.

Упражнение с мячом «Ответь правильно».

физкультминутки: «За грибами» («Все зверюшки на опушке», «Боровик», «Грибы под дубом», «Гномы», «А в лесу растёт черника», «По ягоды», «Мы идём в осенний лес», др.

пальчиковая гимнастика: «Грибы», «Ягоды», «Опята», «За ягодами», др.

Самомассаж пальцев рук «Дары леса».

5. Социально-коммуникативное развитие:

дидактические игры: «Лесенка в саду. Подбери слово», «Какое варенье? Какой компот?», «Соберём грибы в корзинку», «Назови ласково», «Волшебники», «Четвёртый лишний» и др.

сюжетно-ролевые игры «Поход за грибами и ягодами в лес», «Весёлые поварята».

Продукты проекта :

Выставка детских работ, подбор загадок, чистоговорок, стихотворений, поговорок, пословиц по теме.

III этап. Заключительный.

Выставка рисунков, коллективная работа по теме проекта.

Вывод:

Участники проекта активно, с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. Дети расширили своё представление о грибах и ягодах (съедобных и несъедобных, ознакомились с их местом произрастания, формой, цветом, величиной. Пополнена предметно - развивающая среда в группе. Все участники получили массу удовольствия и хорошего настроения.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как мы играли в игру «У медведя во бору» в старшей группе»Фотоотчёт «Как мы играли в игру «У медведя во бору» в старшей группе» Подвижная игра – важное средство для пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире. Подвижная игра развивает мышление, смекалку,.

Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине»Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине» Цель: Познакомить детей с листьями и ягодами рябины. Ход наблюдения: Воспитатель читает детям стихотворение: Друг за другом становитесь,.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные.

Мастер-класс по лепке и аппликации с использованием шерстяных ниток «У медведя во бору грибы, ягоды беру»Мастер-класс по лепке и аппликации с использованием шерстяных ниток «У медведя во бору грибы, ягоды беру» Мастер-класс "У медведя во бору грибы, ягоды беру" (лепка и аппликация с использованием нетрадиционного материала) для детей младшего.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Проект «Многоликая осень» в старшей группе общеразвивающей направленностиПроект «Многоликая осень» в старшей группе общеразвивающей направленности Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель Виноградова Е. А. Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект с воспитанниками второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности «Птичий двор» Тип проекта – краткосрочный, познавательно-игровой Срок реализации – октябрь-декабрь Возраст детей – 2-3года Участники проекта – воспитанники,.

Проект «Эти полезные фрукты» в старшей группе общеразвивающей направленности МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Эти полезные фрукты» (старшая группа общеразвивающей направленности).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «У медведя во бору грибы-ягоды беру» для детей старшей группы общеразвивающей направленности
Опубликовано: 23 октября 2022 в 19:50
+203Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «У медведя во бору грибы-ягоды беру» для детей старшей группы общеразвивающей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД