Елена Карелина
Проект «У медведя во бору грибы-ягоды беру» для детей старшей группы общеразвивающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель проекта : воспитатель Карелина Е. А.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители обучающихся.
Вид проекта : познавательный, краткосрочный.
Сроки реализации: 10.10.2022 г. - 21.10.2022 г.
Актуальность проекта : Осень — прекрасная пора, которая радует нас своими дарами как в садах, огородах, так и в лесах. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает, сколько ярких цветов расцветает! В парках осенний листопад завораживает своими красками. А в лесах созревают ягоды и грибы. На территории нашей области произрастает их великое множество. Прогуливаясь с корзинкой по лесу, очень важно знать, какие грибы-ягоды съедобны, ну а какие нет. Сейчас эта тема особенно актуальна, и именно поэтому мы с детьми и родителями решили реализовать проект «У медведя во бору грибы-ягоды беру».
Публикация «Проект „У медведя во бору грибы-ягоды беру“ для детей старшей группы общеразвивающей направленности» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Проекты
- Дикие животные. Проекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Помочь детям запомнить и не путать их между собой лучше в игровой форме, используя наглядность, игровой материал, беседы. Тогда усваиваемый материал будет доступен и понятен ребятам. В то же время они должны понять, что эти дары осени очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Цель: Способствовать расширению и углублению представлений детей о грибах и ягодах средствами интеграции речевой, познавательной и творческой деятельности.
Задачи:
1. Расширять знания детей о грибах и ягодах, об их строении.
2. Закрепить умение различать съедобные и несъедобные виды.
3. Развивать логическое мышление.
4. Познакомить с разнообразием грибов и ягод Ленинградской области.
5. Формировать умение получать информацию из разных источников.
6. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
7. Способствовать развитию памяти за счет заучивания стихотворений и чтения художественной литературы по теме проекта.
8. Привлечь родителей к реализации данного проекта.
9. Провести выставку детских работ.
10. Провести итоговое занятие по проекту.
Результаты проекта :
Выставка «Мой любимый гриб».
Выставка «Дары осени».
Памятка «Как вести себя в лесу».
Этапы работы над проектом :
I этап: Организационно-подготовительный.
Разработка плана реализации проекта.
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Подбор познавательных мультфильмов, презентаций по теме.
Подбор дидактических игр, пособий.
Подборка иллюстративного материала.
Памятка «Как вести себя в лесу».
Работа с родителями:
Беседа "Знакомство с проектом».
Консультация для родителей «Первая помощь при отравлении грибами».
Оформление родительского уголка по теме проекта.
II этап: Основной.
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие: чтение стихотворений «Мухомор» и «Сыроежка» Валерия Шульжика, В. Мусатова «Рыжик»; Серовой Е. «Подосиновик», «Маслёнки», «Лисички», «В тесноте»; Благининой Е. «Белые грибы»;
Е. Трутнева «Грибы», В. Г. Сутеев «Под грибом», В. Катаев «Грибы», А. Прокофьев «Боровик», С. Л. Прокофьева «Сказка о первых грибах», В. Даль «Война грибов с ягодами»;
чтение загадок, чистоговорок, пословиц, поговорок о грибах, ягодах.
2. Познавательное развитие:
беседы «Что растёт в лесу?», «Чем полезны грибы и ягоды», «Осторожно: грибы и растения на участке детского сада», рассматривание иллюстраций по теме.
3. Художественно – эстетическое развитие:
Лепка «Мой любимый гриб», аппликация шерстью «Лесные грибочки», рисование акварелью «Гроздья рябины», коллективная работа с использованием ватных дисков «Корзина с урожаем», раскраски по теме.
Хороводная игра «За малиной».
4. Физическое развитие:
подвижные игры: «Собери урожай», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», др.
Упражнение с мячом «Ответь правильно».
физкультминутки: «За грибами» («Все зверюшки на опушке», «Боровик», «Грибы под дубом», «Гномы», «А в лесу растёт черника», «По ягоды», «Мы идём в осенний лес», др.
пальчиковая гимнастика: «Грибы», «Ягоды», «Опята», «За ягодами», др.
Самомассаж пальцев рук «Дары леса».
5. Социально-коммуникативное развитие:
дидактические игры: «Лесенка в саду. Подбери слово», «Какое варенье? Какой компот?», «Соберём грибы в корзинку», «Назови ласково», «Волшебники», «Четвёртый лишний» и др.
сюжетно-ролевые игры «Поход за грибами и ягодами в лес», «Весёлые поварята».
Продукты проекта :
Выставка детских работ, подбор загадок, чистоговорок, стихотворений, поговорок, пословиц по теме.
III этап. Заключительный.
Выставка рисунков, коллективная работа по теме проекта.
Вывод:
Участники проекта активно, с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. Дети расширили своё представление о грибах и ягодах (съедобных и несъедобных, ознакомились с их местом произрастания, формой, цветом, величиной. Пополнена предметно - развивающая среда в группе. Все участники получили массу удовольствия и хорошего настроения.