Гюзель Калимуллина
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Тема проекта: "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты".
Проблемное поле проекта: Забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности здоровые, активные, творческие, гармонично развитые. Дошкольный возраст - благоприятный период, когда закладываются основные навыки здорового образа жизни, вырабатываются правильные привычки.
Публикация «Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности „Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- Группы компенсирующей направленности
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах, ягодах и фруктах, о том, где и как растут, как за ними ухаживать. Не всегда точно и полно могут объяснить значение слов. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, ягодах и фруктах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Цель проекта: Сформировать у детей знания о пользе овощей, ягод и фруктов - источнике витаминов, об их полезных свойствах для здоровья растущего организма. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить названия различных овощей, ягод и фруктов, обобщающее понятие "овощи", "ягоды" и "фрукты".
- расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени.
- развивать творческие и познавательные способности детей.
- воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.
- закрепить знания детей о том, что правильное питание – залог здоровья.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
- коррекция и развитие зрительных и слуховых восприятий.
- корригировать внимание (произвольное, непроизвольное).
- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной, при заучивании стихотворений.
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений) на музыкальных занятиях и ритмических паузах.
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии.
- воспитывать культуру поведения и общения.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):
1 этап – подготовительный (составление плана реализации проекта, определение цели, задач, темы проекта, подбор информационного, наглядного и творческого материала).
2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности.
3 этап – основной (см. проектную карту).
4 этап – итоговое мероприятие - оформление выставки семейных работ по теме: "Осенние сюрпризы", интересные по форме плоды, листья необычной расцветки, поделки из природного материала.
Описание продукта, полученного в результате проекта:
- Оформление выставки поделок из овощей "Дары осени".
- Консультация для родителей. "Как сохранить здоровье детей осенью".
- Папка-передвижка "Овощи и фрукты - ценные продукты".
Вид проекта: Краткосрочный (2 недели, познавательный, творческий;
Состав участников: Дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог;
Проектная карта:
первый день:
Наблюдения (экскурсии, прогулки):
Познавательная целевая прогулка по территории детского сада.
Рассказывание:
Беседа: "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты".
Чтение художественной литературы:
Чтение стихотворения: А. Моккули "Я задам вам всем вопросик", Чтение: Я. Тайц "«Про ягоды".
Игры (настольно-печатные и дидактические):
Дидактическая игра: "Что где растёт?", Игра: "Солнышко и дождь".
Рисование:
Развитие детского творчества: "На яблоне поспели яблоки".
Восприятие произведений изобразительного искусства:
Рассматривание сюжетных картин: И. Хуцкий "Цветы и фрукты", И. Левитан "Золотая осень" составление описательных рассказов по ним.
второй день:
Непосредственно образовательная деятельность:
Просмотр презентации: "Овощи, ягоды и фрукты - самые полезные продукты".
Наблюдения (экскурсии, прогулки):
Наблюдение за цветами на клумбе.
Рассказывание:
Беседа с детьми: "Что мы знаем об овощах".
Чтение художественной литературы:
Чтение стихотворения: Л. Симакова "Помидор растет на грядке", Чтение: "Война грибов с ягодами", в обр. В. Даля.
Игры (настольно-печатные и дидактические):
Дидактическая игра: "Собери фруктовую матрёшку", Игра-соревнование: "Собираем овощи".
Лепка: "Ваза с ягодами и фруктами".
третий день:
Наблюдения (экскурсии, прогулки):
Наблюдение за дождём.
Рассказывание:
Беседа с детьми: "Дары осени".
Чтение художественной литературы :
Чтение стихотворения: И. Александрова "Рос огурец на рыхлой грядке", Чтение: В. Бианки "Запасы овощей".
Игры (настольно-печатные и дидактические):
Дидактическая игра: "Разложи по корзинкам", Игра: "Какие овощи выросли в огороде".
Рисование:
Рисование по замыслу: "Что нам осень принесла?".
Восприятие произведений изобразительного искусства:
Рассматривание сюжетных картин: К. Петров-Водкин "Утренний натюрморт", И. Бродский "Опавшие листья составление описательных рассказов по ним.
четвертый день:
Наблюдения (экскурсии, прогулки):
Наблюдение за травкой осенью.
Рассказывание:
Беседа с детьми: "Чудо ягоды и фрукты".
Чтение художественной литературы:
Чтение стихотворения: З. Письман "В огороде, возле дома", Чтение: В. Сухомлинский "Пахнет яблоками".
Игры (настольно-печатные и дидактические):
Дидактическая игра: "Угадайка", Игра: Овощной магазин".
Аппликация:
"Овощи на тарелке".
пятый день:
Наблюдения (экскурсии, прогулки):
Наблюдение за погодой осенью.
Рассказывание:
Составление рассказов: «Мой любимый овощ и фрукт».
Чтение художественной литературы:
Разучивание стихотворения: Л. Громова "Как у бабушки на грядке", Чтение: М. Исаковский "Вишня".
Игры (настольно-печатные и дидактические):
Дидактическая игра: "Угадай на ощупь", Игра: Мышеловка".
Восприятие произведений изобразительного искусства:
Рассматривание сюжетных картин: П. Кончаловский "Персики", З. Серебрякова "Осенний парк" составление описательных рассказов по ним.
Работа с родителями:
- Оформление выставки поделок из овощей "Дары осени".
- Консультация для родителей. "Как сохранить здоровье детей осенью".
- Папка-передвижка "Овощи и фрукты - ценные продукты".