Елена Карелина
Проект «Многоликая осень» в старшей группе общеразвивающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Составители проекта : воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель Виноградова Е. А.
Участники проекта : дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Вид проекта : познавательный, творческий, краткосрочный.
Сроки реализации: 12.09.2022г. - 26.09.2022г.
Публикация «Проект „Многоликая осень“ в старшей группе общеразвивающей направленности» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
Актуальность проекта : В беседе с детьми выяснилось, что они недостаточно знают об осенних изменениях в живой и неживой природе, осенних приметах, их разнообразии и особенностях. Не могут ответить на вопрос о различных периодах данного времени года.
Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в живой и неживой природе, осенних приметах, в том числе расширять знания о народных праздниках, народном творчестве, связанных с данной тематикой (заклички, приговорки, хороводные песни, игры) и формировать уважительное отношение к труду взрослых (сбор урожая).
Задачи проекта :
1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой теме.
2. Систематизировать, продолжать расширять и обобщать знания детей об осени, о осенних приметах, о сборе урожая.
3. Развивать коммуникативные навыки.
4. Развивать связную речь, мелкую моторику, воображение, память.
5. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать к творчеству и самостоятельности.
6. Привлечь родителей к реализации данного проекта.
7. Провести выставку детских работ «Осенняя мелодия».
8. Провести выставку (совместное творчество родителей с детьми)
«Дары осени».
9. Провести итоговое занятие - музыкальное развлечение для детей «Осень урожайная».
Этапы проекта.
I этап: Организационный.
Провести организационные мероприятия по подготовке проекта.
* Выбор темы, постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
* Подбор литературы, репродукций картин по теме проекта.
* Обсуждение с детьми темы проекта.
* Работа с родителями (выпуск буклетов, проведение консультаций по данной теме).
II этап: Основной.
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие:
чтение стихотворений А. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!», А. Плещеева «Осенняя песенка», «Осень наступила»; И. Бунина «Лес, точно терем расписной», В. Степанова «Осень идёт», К. Бальмонта «Поспевает брусника», Ю. Капустиной «Добрая волшебница», З. Фёдоровской «Осень» и др.
чтение загадок, закличек, приговорок, пословиц, поговорок об осени, урожае, труде осенью.
2. Познавательное развитие:
беседы «Чем мне нравится осень», «Осень год кормит», рассматривание иллюстраций по теме, репродукций картин русских художников - А. И. Куинджи «Осень», И. Левитана «Золотая осень», И. Шишкина «Осенний лес»; экскурсия по прилегающему участку «Изменения в природе осенью».
3. Художественно – эстетическое развитие:
аппликация в технике обрывная мозаика «Осеннее дерево», рисование в нетрадиционной технике с использованием бросового материала «Подсолнушек», пластилинография «Листики кленовые, листики дубовые», рисование «Урожай», раскраски по теме.
Хороводная песня-танец «Осенью, осенью».
4. Физическое развитие:
подвижные игры «Ловишки», «Подбрось — поймай», «У медведя во бору», «Охотники и утки», «Птичка в гнёздышке», игры с мячом «Назови овощ», «Горячая картошка», др.
физкультминутки: «Тучи дождевые», «Мы листики осенние», др.
пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осень, осень - листопад», «За грибами», «Яблонька», «Дождик», др.
5. Социально-коммуникативное развитие:
дидактические игры «Природа и человек», «Назови ласково», «Найди листок, как на дереве», «Угадай, что за фрукт», др.
коммуникативная игра «Ау».
Работа с родителями:
беседа «Знакомство с проектом», помощь в изготовлении костюмов и атрибутов к развлечению.
Продукты проекта :
Выставки детских работ «Осенняя мелодия», совместного детско-родительского творчества «Дары осени»; подбор загадок, закличек, стихотворений, поговорок, пословиц по теме.
III этап. Заключительный.
Проведение итогового занятия – музыкального развлечения «Осень урожайная».
Вывод: Дети активно, с большим интересом принимали участие в реализации проекта. Расширено их представление об осени как времени года, осенних приметах, дополнены знания о сборе урожая, сформировано уважительное отношение к труду. Пополнена предметно - развивающая среда в группе. Все участники получили массу удовольствия и заряд хорошего настроения.