Людмила Шпак
Проект «Эти полезные фрукты» в старшей группе общеразвивающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»
Всеволожский район, Ленинградской области
Проект : «Эти полезные фрукты»
(старшая группа общеразвивающей направленности)
Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
Составила воспитатель: Шпак Людмила Георгиевна.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Вид проекта : познавательный, творческий, краткосрочный.
Публикация «Проект „Эти полезные фрукты“ в старшей группе общеразвивающей направленности» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Актуальность проекта : Не все дети знают о полезных свойствах фруктов. Ведь фрукты – это источник витаминов и минералов необходимых для здоровья человека. Фрукты укрепляют иммунитет человека, улучшают обмен веществ, защищают организм от различных заболеваний. Для того, чтобы дети знали о полезных свойствах фруктов и о их влияние на организм человека был разработан этот проект.
Цель: Развивать познавательные и творческие способности у детей в процессе знакомства с фруктами и их значении в жизни человека.
Задачи проекта :
- вызвать у детей интерес к предлагаемой теме проекта;
- Обобщать и расширять представления детей о многообразии сортов и пользе фруктов, которые созревают в осенний период в нашем регионе;
- познакомить детей с витаминами и их значением в жизни человека;
- расширять, пополнять и активизировать речевой запас детей за счет описательных характеристик фруктов (величина, цвет, форма, вкусовые качества);
- развивать познавательный интерес, речь, внимание и память у детей;
- побуждать детей развитию творческих способностей;
- поддерживать инициативу детей и родителей в процессе работы над проектом;
- провести выставку рисунков «Мои любимые фрукты».
- провести выставку оригами «Фрукты».
Предполагаемый результат:
- обогащение знаний и представлений детей о фруктах, их свойствах, развить;
- понимание детьми значения витаминов в жизни человека;
- расширение кругозора, речи, творческих способностей детей;
- умение составлять описательные рассказы;
- развитие инициативы и дружеских отношений между родителями и детьми;
- выставки рисунков «Мои любимые фрукты»;
- выставка оригами по теме «Фрукты»;
- создание картотеки стихов по теме «Фрукты».
1 этап: организационный
1. Подбор необходимого материала и оборудования для проведения проекта.
2. Подбор мультфильмов по теме «Фрукты».
3. Изучение темы «Фрукты и витамины» на интернет-сайтах.
4. Выявление у детей уровня знаний о фруктах и витаминах.
5. Подготовка материалов для проведения продуктивной деятельности.
6. Подготовка материалов для консультации родителей по теме проекта.
2 этап: основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
Познавательное развитие: беседы с детьми "Щедрая осень", "Фруктовый сад на территории детского сада", «Фрукты и витамины», "Салаты из фруктов"; упражнения ФЭМП: «Сосчитай фрукты, назови форму».
Речевое развитие: чтение произведений «Очень вкусный пирог» Д. Хармс, «Цветет над тихой речкой яблонька» В. Боков, «Сказка о фруктах» Е. Бацева, «Грушевое яблочко» Л. Воронкова, «Старик и яблоня» и «Косточка» Л. Толстой, «Вишня» М. Исаковский, В. Сутеев «Яблоко»; чтение стихов о фруктах : Т. Шорыгина «Как хорош он, летний сад…», Рашид У. «Прекрасен наш осенний сад», А. Богдарин «Вишня», Н. Нищева «Будем мы варить компот», Н. Гончаров «Персик»; экскурсии в сад на территории вокруг детского сада; чтение загадок про фрукты; рассматривание картин и иллюстраций по теме фрукты : Р. А. Смородинов «Фрукты» и «Натюрморт», М. К. Бычков «Лукошко яблок» и «Корзина со сливами»; просмотр мультфильмов: развивающие мультфильмы для детей «Фрукты» и «Наши друзья витамины», «Мы делили апельсин», «Яблоко», «Мешок яблок».
Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Тарелка с фруктами»; рисование «Наливные яблочки», «Натюрморт. Фрукты»; конструирование и ручной труд – «фрукты на тарелке» (оригами).
Физическое развитие: игра с мячом «Назови фрукт», «Собираем урожай», «Солнышко и дождик».
Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Семья», «Фруктовый сад»; дидактические игры «Назови фрукт по описанию», «Чья тень?», «Третий лишний», «Волшебный мешочек», «Подбери по размеру и форме», «Варим компот»; настольные игры «Пазлы», «Овощи и фрукты» домино.
Совместная деятельность воспитателя с детьми: изготовление атрибутов к игре «Магазин».
Работа с родителями: участие родителей в проведении игры «Угадай по вкусу», консультации «Фрукты и друзья витамины», «Что можно приготовить из фруктов?».
3. Заключительный этап:
Продукт деятельности:
1. Выставка поделок оригами «Фрукты».
2. Выставка рисунков «Мои любимые фрукты».
3. Картотека стихов по теме «Фрукты».
Вывод:
1. В ходе реализации проекта у детей расширились знания о фруктах и многообразии их сортов, условиях и места произрастания, пользе витаминов.
2. У детей повысилось умение составлять описательные рассказы,
3. С большим воодушевлением ребята раскрывали свои творчески фантазии в выполняемых работах.
4. У родителей появился интерес к новой совместной деятельности с детьми - поиску информации о пользе фруктов, приготовлении фруктовых салатов.