Татьяна Варанкина
Проект с воспитанниками второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта – краткосрочный, познавательно-игровой
Срок реализации – октябрь-декабрь
Возраст детей – 2-3года
Участники проекта – воспитанники, воспитатели, родители.
Проблема: дети раннего возраста мало знают о домашних птицах.
Публикация «Проект с воспитанниками второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Актуальность: Окружающий мир необычайно разнообразен и привлекателен. Домашние птицы с детства знакомы детям по сказкам и мультфильмам. Но представления о них требуют уточнения, осмысления, детализации. Знакомство детей с особенностями домашних птиц, с взаимосвязями, существующими в природе, имеют большое значение для умственного воспитания : развивает познавательный интерес, мышление, развивает связную речь и обогащает словарь. Как воспитатели детей второй группы раннего возраста мы считаем, что нашим воспитанникам будет интересно узнать о жизни домашних птиц. Мы хотим видеть детей любящими и уважающими нашу природу. Для этого мы, взрослые, должны с детства воспитывать в них любовь, бережное и заботливое отношение ко всему живому.
Цель проекта :
Создать условия для формирования у детей целостного представления о домашних птицах и их характерных отличительных особенностях
Задачи проекта
Познакомить детей с названиями домашних птиц: курица, утка, петух, гусь, индюк
Дать основные сведения о строении, питании, образе жизни домашних птиц.
Формировать представления об уходе за домашними птицами.
Закрепить понятие «домашние птицы».
Воспитывать заботливое отношение к живому.
Активизировать в речи название домашних птиц и их птенцов.
Развивать мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость.
Основные формы организации:
С воспитанниками
Игры - дидактические
- подвижные
Чтение художественной литературы
Разучивание стихов
Отгадывание загадок
Изобразительная деятельность
Театрализованная деятельность
С родителями:
Создание папки-передвижки с потешками, альбома «Домашние птицы».
Совместная деятельность с ребёнком в изготовлении поделок, масок.
План реализации проекта :
Подготовительный этап:
Педагоги:
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Подбор картин и иллюстраций по проекту.
Подбор материала для художественной деятельности.
Подбор художественной литературы для чтения.
Оформление материала для родителей
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
С родителями:
Привлечь к созданию альбома «Домашние птицы».
Оснащение предметно - пространственной развивающей среды оборудованием для сюжетно-ролевых игр (изготовление масок, шапочек цыплят, курочки, фигурок для создания мини-музея
Основной этап
С воспитанниками :
ОО «П» Познавательное развитие
«Петушок и его семья»
«Курочка и цыплята»
«У бабушки в деревне»
«Домашние птицы и их птенцы»
ОО «Р» Развитие речи
Рассматривание картин «Петух», «Курица и цыплята», «Дети кормят курицу», «Птичий двор»
Дидактическое упражнение «Кто пришел? Кто ушел» Чтение потешки «Наши уточки с утра»
ОО «ХЭ» Рисование
«Зернышки для цыплят»
«Украсим яичко»
«Курочка Пеструшка»
ОО «ХЭ» Лепка
«Зернышки для петушка»
«Заборчик для цыплят»
Конструирование
«Домик для петушка»
«Лесенка для цыплят»
Подвижные игры
«Вышла курочка гулять»
«Гуси-гуси»
«Цыплята и кот»
Дидактические игры
«Кто как кричит»
«На птичьем дворе»
«У кого кто?»
«Чей птенец?»
«Подбери перышко»
«Чей голос?»
«Кого не стало?»
«Назови ласково»
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Цыпленок»,
«Путаница»,
Е. Чарушин «Курочка»,
В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?»
Д. Биссет «Га-га-га»
Г. Балл «Желтячок»
Г. Цыферов «Цыпленок и утенок»
А. Барто «Кто как кричит?»
Л. Н. Толстой «Маленькие рассказы»
В. Берестов «Курица с цыплятами»
К. Ушинский «Петушок с семьей»
Т. Лаврова «Пестрый петушок»
Л. Луканова «Голосистый петушок», «Цыплятки»
Т. Чудинова «Курица – наседка»
В. Клементьева «Курочка»
Е. Зих «Курочка – наседка»
О. Димакова «Маленький комочек»
Русские народные сказки «Курочка Ряба», «Петушок – золотой гребешок»
Потешки «Наши уточки с утра…», «Жили у бабуси», «Курочка -рябушечка», «Петушок-петушок», «Прилетели гуси»
Театрализация сказки «Курочка Ряба», потешки «Жили у бабуси»
Рассматривание альбома «Домашние птицы»
С родителями:
Консультации «Сказки для детей раннего возраста», «Как правильно читать сказку»
Привлечь к созданию макета «Птичий двор»
Заключительный этап:
Создание мини – музея «Птичий двор»
Развлечение: "У бабушки в деревне"
Материально-техническое обеспечение проекта :
- предметно-пространственная развивающая среда;
- наглядный и демонстрационный материал по теме;
- дидактические игры
Ожидаемые результаты:
Воспитанники :
Повысится уровень усвоения материала по познавательному развитию в разделе «Домашние птицы».
Проявится интерес к изобразительной деятельности.
Родители:
Появится желание читать с детьми художественные произведения и совместно обыгрывать сюжеты.
Педагоги:
Собрали дополнительный материал по теме: разработки занятий, игр, досугов.
Результаты проекта.
Сформировано у воспитанников :
1. Повысился уровень знаний о домашних птицах.
2. Наличие потребности в общении с представителями животного мира и бережного отношения к ним.
3. Повысился уровень развития речи, мелкой моторики.
4. Появился интерес к художественной литературе.
Сформировано у родителей:
1. Желание участвовать в совместной деятельности с ребёнком.
Способы предоставления «конечного продукта» проектной деятельности :
1. Оформить подборку наглядного материала, художественной литературы для детей.
2. Создание мини-музея «Птичий двор».
Список используемой литературы:
В. А. Степанов «Азбука в загадках».
Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.
Губа Г. И. «Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет» Педагогическое общество России, Москва, 2004 год
Маханева М. Д., Рещикова С. В. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» ТЦ «Сфера», Москва, 2005 год
Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду», «Мозаика-синтез», Москва, 2014 год
Колдина Д. Н. «Игровые занятия с детьми 2-3 лет», ТЦ «Сфера», Москва, 2017 год
«Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» под редакцией Новоселовой С. Л., «Просвещение», Москва 1985 год
Максаков А. И., Туманова Г. А. «Учите, играя», «Просвещение», Москва, 1984 год
Хохрякова Ю. М. «Сенсорное воспитание детей раннего возраста», ТЦ «Сфера», 2014 год
https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2018/12/10/stihi-pro-ptits-dlya-detey-3-4-let
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/09/27/proekt-ptichiy-dvor