Приложение МААМ

Проект с воспитанниками второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности «Птичий двор»

Татьяна Варанкина
Проект с воспитанниками второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта – краткосрочный, познавательно-игровой

Срок реализации – октябрь-декабрь

Возраст детей – 2-3года

Участники проекта – воспитанники, воспитатели, родители.

Проблема: дети раннего возраста мало знают о домашних птицах.

Публикация «Проект с воспитанниками второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности „Птичий двор“» размещена в разделах

Актуальность: Окружающий мир необычайно разнообразен и привлекателен. Домашние птицы с детства знакомы детям по сказкам и мультфильмам. Но представления о них требуют уточнения, осмысления, детализации. Знакомство детей с особенностями домашних птиц, с взаимосвязями, существующими в природе, имеют большое значение для умственного воспитания : развивает познавательный интерес, мышление, развивает связную речь и обогащает словарь. Как воспитатели детей второй группы раннего возраста мы считаем, что нашим воспитанникам будет интересно узнать о жизни домашних птиц. Мы хотим видеть детей любящими и уважающими нашу природу. Для этого мы, взрослые, должны с детства воспитывать в них любовь, бережное и заботливое отношение ко всему живому.

Цель проекта :

Создать условия для формирования у детей целостного представления о домашних птицах и их характерных отличительных особенностях

Задачи проекта

Познакомить детей с названиями домашних птиц: курица, утка, петух, гусь, индюк

Дать основные сведения о строении, питании, образе жизни домашних птиц.

Формировать представления об уходе за домашними птицами.

Закрепить понятие «домашние птицы».

Воспитывать заботливое отношение к живому.

Активизировать в речи название домашних птиц и их птенцов.

Развивать мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость.

Основные формы организации:

С воспитанниками

Игры - дидактические

- подвижные

Чтение художественной литературы

Разучивание стихов

Отгадывание загадок

Изобразительная деятельность

Театрализованная деятельность

С родителями:

Создание папки-передвижки с потешками, альбома «Домашние птицы».

Совместная деятельность с ребёнком в изготовлении поделок, масок.

План реализации проекта :

Подготовительный этап:

Педагоги:

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Подбор картин и иллюстраций по проекту.

Подбор материала для художественной деятельности.

Подбор художественной литературы для чтения.

Оформление материала для родителей

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

С родителями:

Привлечь к созданию альбома «Домашние птицы».

Оснащение предметно - пространственной развивающей среды оборудованием для сюжетно-ролевых игр (изготовление масок, шапочек цыплят, курочки, фигурок для создания мини-музея

Основной этап

С воспитанниками :

ОО «П» Познавательное развитие

«Петушок и его семья»

«Курочка и цыплята»

«У бабушки в деревне»

«Домашние птицы и их птенцы»

ОО «Р» Развитие речи

Рассматривание картин «Петух», «Курица и цыплята», «Дети кормят курицу», «Птичий двор»

Дидактическое упражнение «Кто пришел? Кто ушел» Чтение потешки «Наши уточки с утра»

ОО «ХЭ» Рисование

«Зернышки для цыплят»

«Украсим яичко»

«Курочка Пеструшка»

ОО «ХЭ» Лепка

«Зернышки для петушка»

«Заборчик для цыплят»

Конструирование

«Домик для петушка»

«Лесенка для цыплят»

Подвижные игры

«Вышла курочка гулять»

«Гуси-гуси»

«Цыплята и кот»

Дидактические игры

«Кто как кричит»

«На птичьем дворе»

«У кого кто?»

«Чей птенец?»

«Подбери перышко»

«Чей голос?»

«Кого не стало?»

«Назови ласково»

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Цыпленок»,

«Путаница»,

Е. Чарушин «Курочка»,

В. Сутеев «Кто сказал «мяу»

Д. Биссет «Га-га-га»

Г. Балл «Желтячок»

Г. Цыферов «Цыпленок и утенок»

А. Барто «Кто как кричит?»

Л. Н. Толстой «Маленькие рассказы»

В. Берестов «Курица с цыплятами»

К. Ушинский «Петушок с семьей»

Т. Лаврова «Пестрый петушок»

Л. Луканова «Голосистый петушок», «Цыплятки»

Т. Чудинова «Курица – наседка»

В. Клементьева «Курочка»

Е. Зих «Курочка – наседка»

О. Димакова «Маленький комочек»

Русские народные сказки «Курочка Ряба», «Петушок – золотой гребешок»

Потешки «Наши уточки с утра…», «Жили у бабуси», «Курочка -рябушечка», «Петушок-петушок», «Прилетели гуси»

Театрализация сказки «Курочка Ряба», потешки «Жили у бабуси»

Рассматривание альбома «Домашние птицы»

С родителями:

Консультации «Сказки для детей раннего возраста», «Как правильно читать сказку»

Привлечь к созданию макета «Птичий двор»

Заключительный этап:

Создание мини – музея «Птичий двор»

Развлечение: "У бабушки в деревне"

Материально-техническое обеспечение проекта :

- предметно-пространственная развивающая среда;

- наглядный и демонстрационный материал по теме;

- дидактические игры

Ожидаемые результаты:

Воспитанники :

Повысится уровень усвоения материала по познавательному развитию в разделе «Домашние птицы».

Проявится интерес к изобразительной деятельности.

Родители:

Появится желание читать с детьми художественные произведения и совместно обыгрывать сюжеты.

Педагоги:

Собрали дополнительный материал по теме: разработки занятий, игр, досугов.

Результаты проекта.

Сформировано у воспитанников :

1. Повысился уровень знаний о домашних птицах.

2. Наличие потребности в общении с представителями животного мира и бережного отношения к ним.

3. Повысился уровень развития речи, мелкой моторики.

4. Появился интерес к художественной литературе.

Сформировано у родителей:

1. Желание участвовать в совместной деятельности с ребёнком.

Способы предоставления «конечного продукта» проектной деятельности :

1. Оформить подборку наглядного материала, художественной литературы для детей.

2. Создание мини-музея «Птичий двор».

Список используемой литературы:

В. А. Степанов «Азбука в загадках».

Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.

Губа Г. И. «Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет» Педагогическое общество России, Москва, 2004 год

Маханева М. Д., Рещикова С. В. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» ТЦ «Сфера», Москва, 2005 год

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду», «Мозаика-синтез», Москва, 2014 год

Колдина Д. Н. «Игровые занятия с детьми 2-3 лет», ТЦ «Сфера», Москва, 2017 год

«Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» под редакцией Новоселовой С. Л., «Просвещение», Москва 1985 год

Максаков А. И., Туманова Г. А. «Учите, играя», «Просвещение», Москва, 1984 год

Хохрякова Ю. М. «Сенсорное воспитание детей раннего возраста», ТЦ «Сфера», 2014 год

https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2018/12/10/stihi-pro-ptits-dlya-detey-3-4-let

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/09/27/proekt-ptichiy-dvor

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Представление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПредставление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Представление творческого проекта "Птичий двор" Для детей младшего дошкольного возраста 1 слайд (титульный). Вашему вниманию представляю.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Проект «Птичий двор» Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. Знакомить детей с природой надо с раннего возраста. Мир огромен,.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект «Эти полезные фрукты» в старшей группе общеразвивающей направленности МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Эти полезные фрукты» (старшая группа общеразвивающей направленности).

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с воспитанниками второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности «Птичий двор»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 18:47
+148Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект с воспитанниками второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности «Птичий двор»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Варанкина (УИ 647245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД